- Преподавателю
- Музыка
- Представление о музыкальном образе
Представление о музыкальном образе
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Аверьянова Л.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"Представление о музыкальном образе" Цель урока: Активизация учащегося к работе над представлением о музыкальном образе. Задачи урока:
Форма урока - индивидуальный урок. Тип урока - урок закрепления полученных навыков. Методы урока:
План урока:
Оборудование: аккордеон, ноты. Ход урока Вступление: Методика работы в ДШИ определяется прежде всего образностью мышления детей. Основой обучения является эмоциональное воспитание детей, яркость и образность эмоциональных ощущений и представлений. Обычно уделяется очень мало внимания художественному образу и его разработке. Ведущим условием воспитания музыкального исполнительства должно быть четкое представление о том музыкальном звучании, которое предстоит воспроизвести. Даже у детей с самых первых шагов обучение их игре на музыкальном инструменте, исполнительские навыки следует воспитывать лишь после того, как у них оформиться представление о том звучании, которое им надлежит воспроизвести. В начале урока обратить внимание на посадку и постановку инструмента. Д. Самойлов «Вальс», слова А. Барто. «Спать пора, уснул бычок, Я попросила проиграть Юлю «Вальс», спросить ученицу на что похож вальс, с чем его можно сравнить. Юля сравнила медленный темп, спокойный характер с колыбельной. Далее мы поработали над особенностями динамических оттенков, сменой меха, отдельное внимание обратили на правильное исполнение басов и аккордов. Я объяснила ученице где находится кульминация вальса. Затем попросила вспомнить о всех замечаниях и поправках и исполнить пьесу ещё раз. А. Доренский «Блюз» - соль мажор; А. Барто «Фонарик» «Мне не скучно без огня - Я спросила Юлю, можно ли представить светлячка при исполнении Блюза? Фонарик можно сравнить с динамическими оттенками, как бы днём светлячок набирает свет (т.е. растёт крещендо), а ночью светлячок постепенно теряет свет (т.е. появляется диминуэндо). Я обратить внимании Юли на ровность звука (без акцентов) и на ровность ритма (без ускорений). А.О. Анцати «Этюд» А. Барто «Самолёт» «Самолёт построим сами, Я попросить Юлю исполнить Этюд, как она его играла дома. Я объяснила ученице, какие трудности есть в этом этюде. Уточнила его характер и лад. Вместе мы работали над динамикой в разных тембрах, затем добивались единого темпа, сравнивая с полётом самолёта. Я обратитила внимание Юли на одинаковое звучание баса и плавность звука. Р.н.п. «Как ходил, гулял Ванюша», обр. Н. Лушникова «Есть у Насти старший брат, Прослушивание этой песни. Разговор о музыкальном содержании. Русскую народную песню можно сравнить с игрой футболистов. Ведь в игре есть и радость победы, и горечь поражения. Отработали в медленном темпе шестнадцатые разным пунктирным ритмом. Работали над плавностью легато, штрихами и точностью динамических оттенков, сравнивая с гулом болельщиков: то нарастает звук, то затихает. Если ребёнок уже жил музыкальными образами, если музыкальное звучание уже связалось с его представлениями, если ему уже стала понятна музыкальная речь, то последующее освоение исполнительского процесса будет для него средством активного пользования этой живой для него речью. Его исполнительское мастерство станет подлинной, «живой» музыкальной речью и никогда не будет «мертвенно» безразличным. В конце урока я похвалила Юлю за проделанную работу. Затем объяснила и записала в дневник домашнее задание.
|
|
|