Конструкт урока к защите. П. И. Чайковский Детский альбом

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока

Учитель: Паньшина Пелагея Яковлевна МКОУ "Слободо - Туринская СОШ №2"

Класс: 2

Тема урока: «П.И. Чайковский. «Детский альбом».

УМК: Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Предмет: музыка

Тип урока: урок освоения новых знаний

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, развивающая

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, методы эмоционального стимулирования (поощрение), метод развития познавательного интереса.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, презентация "П.И.Чайковский", текст песни "Сказки гуляют по свету...", карточки с тестом, музыкальный центр, СД с музыкой П.И.Чайковского, музыкальный словарь

Цель урока: формировать умение самостоятельно добывать знания, навык работы с дополнительной литературой; формирование чувства прекрасного, любви к природе своей Родины.

Задачи:

Образовательный компонент:

  • познакомиться с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, с историей создания "Детского альбома"

  • научить различать музыкальные образы,

  • учиться анализировать услышанную музыку

Развивающий компонент:

  • развитие умения работать с дополнительной литературой

  • развитие коммуникативных УУД: сотрудничество в группе, участие в коллективном обсуждении проблемы, монологическое высказывание

  • развитие навыков адекватной оценки результатов своей деятельности

  • развитие образного и логического мышления

Воспитательный компонент:

  • развивать мотивацию обучающихся к изучению музыки

  • прививать интерес и любовь к классической музыке

  • прививать любовь к прекрасному

  • воспитание толерантности

Планируемые результаты:

Формирование УУД:

Личностных: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, развитие готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, воспитание толерантности, формирование мотивации к изучению музыки.

Регулятивных: постановка учебной цели, способность организовать свою учебно - познавательную деятельность, способность принимать и сохранять учебную задачу; контроль процесса и результатов своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательных: поиск и выделение необходимой информации; осуществление операций анализа и обобщения, сравнения объектов.

Коммуникативных: обучающийся сотрудничает в группе; участвует в коллективном обсуждении; строит монологическое высказывание.

Достижение метапредметных результатов: умение самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемым результатом, умение оценивать правильности выполнения учебной задачи; владение основами самооценки; умение работать самостоятельно и в группе; смысловое чтение.

Ход урока

Этапы урока

Оборудование

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Организация начала урока.

Определение целей и задач урока

Презентация "П.И. Чайковский", слайд с портретом П.И.Чайковского

Приветствие.

Проверим свою готовность к уроку

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

Какие цели мы поставим перед собой?

Как сформулируем тему нашего урока?

Молодцы, сегодня мы познакомимся с эпизодами из жизни П.И.Чайковского, его музыкальными произведениями.

Приветствуют учителя.

Контролируют свою готовность к уроку.

Высказывают предположение о том, чем будут заниматься на уроке: петь, слушать музыку, знакомиться с композитором

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: готовность к получению новых знаний; определение цели работы на уроке.

Коммуникативные: активное сотрудничество, владение диалогической формой речи.

Мотивация к деятельности

Демонстрируется слайд с названием сборника "Детский альбом", звучит "Вальс" из сборника.

Давайте послушаем фрагмент произведения, он называется "Вальс".

Этот вальс специально написан для сборника "Детский альбом". Как вы думаете, почему альбом получил название "Детский альбом"?

Какие эмоции это произведение у вас вызвало?

Учащиеся внимательно слушают музыкальный фрагмент.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения.


Рассказывают о своих эмоциях

Познавательные: выделение необходимой информации.

Регулятивные: организация своей деятельности

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные: умение слушать, участвовать в диалоге, владение монологической речью

Изучение нового материала



























Демонстрация слайда со списком произведений из альбома.
















Пьеса "Зимнее утро" (0:56)



Пьеса "Сладкая греза" (2:13)



Пьеса "Марш деревянных солдатиков" (0:54)






Пьеса "Новая кукла"

(0:39)

Пьеса "Мама"

(1:18)


Пьеса "Баба Яга"

(0:48)

Я расскажу вам как создавался этот альбом. Слушайте внимательно. Весной 1878 года П. И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал на Украину в гости к сестре к Александре Ивановне Давыдовой. Сохранилось много писем о том, в каком он был восторге от подготовленной для него комнатки в доме его сестры. А в свободное время П. И. Чайковский любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами и сам аккомпанировал им на рояле.

-Один из его маленьких племянников, которого звали Володя, в отведенные для занятия часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Петр Ильич слышал как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать целый цикл легких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес легких, запоминающихся, с интересными названиями. Этот сборник Чайковский посвятил именно ему. На титульном листе первого издания альбома так и написано:

" Посвящается Володе Давыдову".

Посмотрите на названия музыкальных произведений, как выдумаете, о чем они?

Да, здесь есть произведения и о природе и о детских играх, встречаются сказочные персонажи, танцевальные мелодии.

Ребята, закройте глаза и представьте будь-то вы стоите перед замерзшим окном. Подышим на замерзшее стекло, оно подтаяло посмотрим в маленькую проталинку. Что там за окном?

Послушаем пьесу "Зимнее утро".

Учитель включает пьесу "Зимнее утро".

Какое впечатление на вас оказала музыка? Что вы представили?

Вы не замерзли, пока слушали пьесу? Давайте согреемся. Учитель проводит физминутку.

Ну вот, вы согрелись.

Сейчас я включу еще одну пьесу, послушайте и попробуйте сами ее назвать.

Учитель включает пьесу.

Произведение называется "Сладкая Греза", что такое греза?

Давайте посмотрим в словаре, что такое греза.

Сейчас мы послушаем совсем другое по характеру произведение. Племянник П.И. Чайковского любил играть в солдатики. Поиграем и мы, солдатики у нас необычные - наши пальчики, промаршируем по парте. Приготовились, начали.

Молодцы, здорово у нас получилось.

Мне нравится, как композитор передает в музыке детские игры - для девочек и мальчиков.

Чем любят играть девочки?

Конечно, девочки любят играть в куклы. У П.И. Чайковского есть пьеса "Болезнь куклы", музыка словно рисует как горюет девочка над кроваткой куклы, как капают ее слезки. Но мне больше нравится пьеса "Новая кукла". Послушаем.

Какие эмоции она у вас вызывает?

Послушайте следующую пьесу, кого она может характеризовать? Кому мог ее посвятить Петр Ильич?

Конечно, маме. На ночь мама рассказывает сказки: про принцесс, рыцарей, различных сказочных героев, плохих и хороших. Послушайте, какой сказочной героине может она принадлежать?

Конечно Бабе Яге. Какие в ней звучат интонации?

Учащиеся внимательно слушают.












Высказывают свои предположения.




Закрывают глаза и слушают пьесу.

Высказывают свои впечатления.

Выполняют упражнения.

Слушают пьесу. Высказывают предположения о ее названии.

Высказывают свое мнение.

Работают со словарем. Зачитывают что такое греза.



Слушают, "маршируют" по парте.



Высказывают свои предположения.


Слушают музыку.

Высказывают свое мнение.

Слушают музыку.

Высказывают свое мнение


Слушают музыку.

Высказывают свое мнение

Познавательные: умение слушать, анализировать.

Регулятивные: организация своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, участвовать в диалоге, работать в паре, работать с источником информации

Личностные: любовь к классической музыке, любовь к Родине.

Первичное закрепление знаний.

Листочки с тестами.

Как вы запомнили, о чем мы говорили на уроке. Выполним небольшой тест:

1. С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились? (Чайковский)

2. Что посвятил своему племяннику композитор? («Детский альбом»)

3. Какого сказочного персонажа изобразил композитор в своем произведении? (Баба Яга)

Поменяйтесь листочками с соседом и проверим ответы.

Я вижу, вы устали, давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА.

Индивидуально выполняют задания: находят ответы на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.



Работают в парах, оценивают правильность выполнения заданий.

Выполняют зарядку для лица и дыхательная гимнастика.

Коммуникативные: организовывать работу в паре. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков

Пение песни

Тексты с песнями.

Песня "Сказки гуляют по свету"

Больше всего в детстве дети любят сказки. Мы споем песню, которая так и называется "Сказки гуляют по свету".

- Текст песни лежит у вас на партах. Песня из трех куплетов. Первый куплет я прочитаю и мы его послушаем.

(Прочитать первый куплет и прослушать его)0:39

- Ребята, аналогично поются другие два куплета. Я включаю песню поем сначала только первый куплет.

(Прослушивается первый куплет, поем его)0:39

- Молодцы, ребята, у вас неплохо получается. Сейчас прочитаем песню полностью. Следите глазками.

-Поем полностью песню. Приготовились. Сначала.

(Прослушивается и поется песня целиком)2:12

-И для закрепления, без запинок еще раз споем полностью

(Прослушивается и поется песня целиком)2:12



Читают, слушают, поют

Регулятивные: организация своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Какое впечатление осталось у вас от произведений Петра Ильича Чайковского?

Интересно ли вам было на уроке?

Достигли ли своей цели?

А дома я вам рекомендую послушать произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского и сделать рисунок к любому из произведений.

Высказывают, обсуждают, делятся мнением.

Коммуникативные: умение создавать устные тексты, использовать речевые средства, излагать свое мнение; Регулятивные: сопоставлять результат деятельности с поставленной целью;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


© 2010-2022