Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

 Обучение обучающихся вокально-певческим навыкам.  Развитие музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями. Задачи: Образовательные: обучение учащихся вокально-певческим навыкам, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями.       Развивающие: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, чувство ритма.Воспитательные: воспитание ...        
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Пение в вокальном ансамбле».

Тема

Разучивание песни "Сказочные сны"».

Цель: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения. Знакомство с новой песней.

Задачи:

Образовательные: обучение учащихся вокально-певческим навыкам, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями.

Развивающие: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, чувство ритма.

Воспитательные: воспитание и развитие музыкального вкуса, воспитание общей культуры ребенка.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: музыкальный инструмент (синтезатор);

компьютер;

микрофоны;

звуковая аппаратура

Музыкальный материал: «Упражнения. Джазовый вокал для начинающих»

автор Карягина А.;

«Сказочные сны» сл. и муз. Л.Головоченко.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

  • приветствие;

  • сообщение темы урока и целей.

  • Проверка певческой посадки (Во время пения спину надо держать прямо; плечи должны быть развернуты, а подбородок приподнят)

II. Упражнения.

Рекомендации: Выполнение спокойного вдоха, без рывка и задержки.

Вдох смешанный: и носом, и чуть приоткрытым ртом.

Следим за тем, чтоб плечи во время вдоха не поднимались.

Упражнение 1. Отработка выдоха-импульса. «КШ»

Представьте, что к вам в огород прилетели вороны и стали клевать зерна. Скажите им «КШ». Добиваться того, чтоб выдох долетел до них. В момент выдоха-импульса следить за тем, чтобы плечи и шея не напрягались. Упражнение выполняется под метроном.

Упражнение 2. Отработка сочетания звуков «КШ-Ч» Следим за тем, чтобы ощущения, возникшие в мышцах дыхательной опоры на звуке «КШ», сохранялись на звуке «Ч ».

Отрабатываем следующие сочетания звуков.

Упражнение 3. «КШ-ХЬ»

Упражнение 4. «КШ-С»

Упражнение 5. «КШ-Ф»

Упражнение 6. Выполняем всю последовательность звуков «КШ-Ч-ХЬ-С-Ф» под метроном. Следим за тем, чтобы выдох на каждом из звуков выполнялся с одинаковым усилием, энергией и громкостью.

Упражнение 7. Чередование выдоха «КШ» и звука, который получается при вибрации губами «БР».

Запоминаем ощущения, которые возникают в дыхательной опоре на звуке «КШ», и сохраняем их на последующем звуке.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 8. Выполнение звука «БР» с вибрацией губами. по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 9. Проговариваем слог «ДУК». Затем соединяем слог «ДУК» и вибрацию губами, вверх и вниз по полутонам в пределах квинты.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 10. Проговорить слоговую последовательность «ДУК-ДЭК-ДАК». Выполняем это упражнение с громкость спокойного разговорного голоса по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 11. Восходящее глиссандо на звуке «А» в последовательности «ДУК-ДЭК-ДА». Следим за тем, чтобы нижняя челюсть была свободной.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 12. Выполняем свободный вдох «с облегчением» на звуке «А» и на основе этого выдоха поем «АЙ-ЯЙ-ЯЙ».

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 13. На растяжку мышц лица, работа мускул. Звук «М» поем ноту с рабочей середины диапазона вверх и вниз по полутонам в пределах квинты. Сомкнутый рот, но сомкнутые зубы ровно на пальчик. Стараемся делать это на улыбке, выбрасывая воздух в конце.

Упражнение 14. Работа нижней челюсти. Открытый звук «А». Кончик языка бьет в передние зубики, язык мягкий, зубки наружу. На слово «ДА» поем по полутонам в пределах квинты. Челюсть опускается, вниз выбрасывая отработанный воздух.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 15. Легато, Стаккато. Легкое ощущение, будто балуемся.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Упражнение 16. Чистим интонацию. Тоника, полутон вверх, тоника, полутон вниз. Тоника, тон вверх, тон вниз, тоника.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

III. Слушание и разучивание новой песни «Сказочные сны».

Работа с текстом, соединение голосов, работа по партиям отдельно, исполнение со словами, работа над ритмом в песни, работа над дикцией в запеве, работа над интонацией. Исполнение под «минус» 1 куплета.

Разработка урока-Пение в вокальном ансамбле

Итог занятия.

Отработали дыхание, двухголосное пение, точное интонирование и выразительность исполнения.

Начали изучение новой песни «Сказочные сны» и продолжим на следующем уроке.



© 2010-2022