Конспект музыкального урока в коррекционной школе

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки и пения

Тема урока: музыкально-развлекательный урок «Музыкальная ромашка» Класс: 4 класс Учитель: Оксана Викторовна Прядеина Задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся; воспитание внимательного слушания; развитие эстетического вкуса. Оборудование: демонстрационный материал: - карточки с названиями нот; - нотный стан с нотками; - фонограммы песен, мелодия музыкальных заставок к передачам; - видеоролик «Гамма до мажор»; - ромашка, на лепестках которой записаны задания; - слова, записанные на карточке;

Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы и цели урока

Тихо, тихо рядом сядем - Входит музыка в наш класс. В удивительном наряде: Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг. Плещут волны речкой пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой Это музыка торопит И зовет нас за собой.

Люди издавна прислушивались к звукам и слышали в них музыку. Звуки нас окружают повсюду.

- С какими звуками мы с вами знакомились? (шумовыми и музыкальными). - Рассмотри таблицу и раздели картинки на две группы.

Конспект музыкального урока в коррекционной школе



- Как вы считаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить на уроке? - А нужна ли музыка человеку в жизни? Докажи свой ответ. - С какого задания мы начинаем наши уроки? ( с распевки)

  • Распевка «Гамма до-мажор»

- В каком жанре написана гамма?

Вот и я вам желаю оптимистического настроения, глубоких музыкальных познаний, полных и правильных ответов.

  1. Работа по теме

Музыка сопровождает нас всю нашу жизнь. Она бывает с нами и в грустные и радостные минуты жизни. Невозможно не любить и не знать музыку. Сегодня наш урок пройдет в виде музыкальной игры под названием «Музыкальная ромашка». Рассмотрим нашу ромашку, она необычная, а музыкальная с семью разноцветными лепестками, разместилась рядом с музыкальном станом, на котором потерялись все жители - нотки. Давайте их вернём на место. Отрывая от цветка один лепесток, мы с вами должны выполнить задание, а справившись, размешать нотку на нотном стане. Итак, приступаем.

Лети-лети, лепесток, Через запад на восток. Лепесток отрывается Конкурс начинается.

- Кто оторвет первый лепесток и прочитает задание?

Задание 1: «Из песни слово не выкинешь»

(обучающие читают слова на лепестке и подбирают песню, в котором есть данное слово и поют по одному куплету из каждой песни)

Небосвод («Чунга-Чанга); Друзья («Когда мои друзья со мной»); Солнышко («Выглянуло солнышко»); Вагон («Голубой вагон»); Собака («Пропала собака»).

Молодцы. С первым заданием справились. Вспомните, как называется первая нота и размести её в свой дом.

Задание 2:»Музыкальные загадки»

Он по виду брат баяна Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком (аккордеон)

То толстеет, то худеет - На весь дом голосит. Под него поют и пляшут, Всем известен, знаменит. (баян)

Шестиструнку-чужестранку Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, и нагруженный турист. (гитара)

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поёт, заливается, Как называется? Есть смычок и струны. Инструмент он чудный (скрипка)

Ой, на нём не сосчитать Чёрно-белых клавиш! А научишься играть - Ты себя прославишь Отнесись к нему серьёзно Скоро станешь виртуозом. (пианино)

Замечательно. Нашлась вторая нота. Вспомни, как она называется и поместите её на свое место.

Задание 3: «Угадай мелодию»

Отрываем следующий лепесток. А, сейчас, для вас прозвучат мелодии песен, которые мы с вами все хорошо знаем. Мы должны вспомнить песни и пропеть по одному куплету каждой, только после этого мы сможем заработать следующую нотку (звучат фонограммы изученных песен). После того, как задание выполнено, обучающиеся возвращают на музыкальный стан еще одну ноту - ми.

Задание 4: «Найди ноту в словах»

Река

Сирень

Лягушка

Премия

Фасоль

Домик

Помидор

Время

Минор

Коляска

Вы справились с данным заданием. Возвращаем торжественно следующую ноту на свое место. Как она называется? (фа). А мы переходим к следующему заданию и отрываем новый лепесток.

  1. Физпауза «Хлопки»

Задание 5: «Назови передачу»

Для вас звучат заставки из разных передач. Чтобы найти следующую ноту необходимо отгадать название известной передачи. Итак, слушаем!

- «Минута славы»; - «Что? Где? Когда?»; - «В мире животных»; - «Спокойной ночи малыши»; - «Вести»; - «Пусть говорят»

И это задание уже позади. Водружаем ноту на её место и переходим к следующему заданию.

Задание 6 «Вопрос-ответ»

Перед вами карточки с вопросами. Прочитайте вопросы и дайте точный ответ, за это вы получите следующую нотку.

-Какую нотку кладут в суп? (соль) -Кто автор музыкальных произведений? (композитор) - Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный или басовый) - Что за предмет, который не ест и не пьёт, но говорит и поёт? (радио).

Вопросы закончились, а значит, вы заработали нотку под названием… (ля).

У нас остался последний лепесток, последняя нотка, а значит и последнее задание, а в последнем задании вы должны придумать слова, используя те карточки с нотами, которые я вам демонстрирую.

Задание 7 «Придумай слова»

ддо

Рре

мми

Ф фа

соль

Л ля

С си

Молодцы. Вы заработали последнюю ноту под названием - си.

  1. Подведение итогов урока

  2. Оценивание







© 2010-2022