- Преподавателю
- Музыка
- Конспект по музыке на тему: Фортепианное искусство Казахстана
Конспект по музыке на тему: Фортепианное искусство Казахстана
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шнайдер И.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Музыка Класс: 6«А,Б»
Тема занятия:
Фортепианное искусство Казахстана.
Ссылки:
Раздаточный материал, учебник,
музыкальный инструмент.
Цели:
1. Познакомить учащихся с фортепианном искусством.
2.Умение отличать основные средства музыкальной выразительности;
3.Воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью, интерес и уважение к культуре народов;
4.Развивать чувство непринуждённости в пении хороводных песен.
Результаты
обучения:
Понимают многообразие культуры народов Казахстана; иметь развитый художественный вкус; уметь отличать основные средства музыкальной выразительности; уметь высказывать своё отношение к музыкальным произведениям; умеют работать в группе.
Ключевые идеи:
«Гимн РК», «Гимн Гимназиста». Песня «Мир который нужен мне».
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 мин
5 мин
10 мин
3 мин
7 мин
10 мин
5 мин
Флеш-тренинг
КМ Мозговой штурм
«Горячий стул»
Оценивание «Сигналы рукой»
Ансамбль, возвысивший искусство.
Фортепианное искусство Казахстана.
Физминутка
КМ Мозговой штурм «Перестрелка»
Управление и лидерство
Пение
Тренинг-рефлексия
Дом.задание
Мр3
Тетра-ди
Видео
Стикеры
Днев-ник
Орг.момент
«Цветные стикеры»
Организовать учащихся.
Вопросы по пройденной теме.
Работа по теме урока
Вторая половина ХХ века - время подъема казахского фортепианного искусства. Его представители - композиторы, исполнители и педагоги - создали современную национальную фортепианную культуру и самобытный репертуар в этом виде искусства, что явилось важным вкладом в развитие мировой музыкальной культуры. Исторический путь, пройденный казахстанским пианистическим искусством, является интереснейшим объектом исследования. Фортепианное искусство в Казахстане развивалось очень быстро, начав формироваться в 20-х годах ХХ столетия, оно к концу прошлого века уже вступило в эпоху творческой зрелости. О высоком уровне фортепианного исполнительства в республике свидетельствуют выдающиеся достижения народных артистов РК, профессоров Г.Кадырбековой и Ж.Аубакировой, успехи молодых пианистов - лауреатов международных конкурсов.
В творчестве композиторов Казахстана во второй половине ХХ века получает интенсивное развитие камерно-инструментальная музыка, в том числе и фортепианная, что, несомненно, связано с достижениями фортепианного исполнительства в республике.
Жанр фортепианной миниатюры занимает важное место в творчестве композиторов республики. Первые фортепианные произведения в Казахстане написаны в 20-30-е годы ХХ столетия именно в виде миниатюр. Это фортепианные обработки казахских народных мелодий, созданные А.В.Затаевичем. В 1925-1930 гг. были изданы пять сборников «Казахские песни в форме миниатюр на народные темы», в которые вошло 75 пьес. Для своих обработок А.В.Затаевич выбирает наиболее яркие в лирическом отношении казахские песни. Среди них: «Қараторғай», «Екі жирен», «Қызыл бидай», «Жайдарман», «Айнамкөз» и многие другие. Обработкам А.Затаевича присуща программность: они отражают содержание, образность казахских песен. Фортепианные переложения А.Затаевича относятся к раннему этапу развития казахской фортепианной музыки. Форма пьес основана на двухкратном повторении куплета песни, при этом мелодия не изменяется, но обновляются фактурные и гармонические приемы. В некоторых обработках А. Затаевич выходит за рамки прямого цитирования мелодии, творчески переосмысливает национальные традиции.
Алекса́ндр Ви́кторович Затае́вич (8 (20) марта 1869, Болхов, Орловская губерния, Российская империя - 6 декабря 1936,Москва, СССР) - русский и советский музыкант-этнограф, композитор. С 1920 года проживал в Оренбурге, где в основном его творческая деятельность выражалась в сборе, записи и систематизации казахской народной музыки. Он записал более 2300 произведений музыкального фольклора. Опубликованные Затаевичем сборники «1000 песен казахского народа» и «500 казахских кюев и песен» представляют антологию казахского музыкального фольклора с древних времён до 1930-х годов. В его трудах в Казахстаневпервые появились характеристики творчества таких видных народных композиторов, как Абай Кунанбаев, Курмангазы Сагырбаев, Биржан Кожагулов, Жаяу Муса Байжанов, Даулеткерей, Балуан Шолак, Мухит, Ибрай, а также видных народных исполнителей Амре Кашаубаева, Габбаса Айтпаева, Кали Байжанова и др.
Затаевич является одним из основателей казахской профессиональной фортепианной музыки. Является автором сборника «Казахские песни в форме миниатюр для фортепиано» (1925-1928), «Песни казахстанских татар» (1932), «Песни Казахстана» (1932), «250 киргизских инструментальных пьес и напевов» (1934), «Песни разных народов» (издана в 1971), «Киргизские инструментальные пьесы и напевы» (издана в 1971).
«Таката».
Вопросы по теме урока.
Организовывает детей.
«Гимн Гимназиста».
Песня «Мир который нужен мне»
Разучивание новой песни.
-Давайте подведем итог.
За хорошую работу, наградим друг друга аплодисментами.
Учить конспект
Выполняют тренинг.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Рассматривают фото и портрет.
Выполняют разминку.
Отвечают на вопросы.
Задают по группам.
Исполняют песни
Аплодиру-ют