Конспект по музыке на тему: Фортепианное искусство Казахстана

Вторая половина ХХ века  – время подъема казахского фортепианного искусства. Его представители – композиторы, исполнители и педагоги – создали современную национальную фортепианную культуру и самобытный репертуар в этом виде искусства, что явилось важным вкладом в развитие мировой музыкальной культуры. Исторический путь, пройденный казахстанским пианистическим искусством, является интереснейшим объектом исследования. Фортепианное искусство в Казахстане развивалось очень быстро, начав формировать...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Музыка Класс: 6«А,Б»

Тема занятия:

Фортепианное искусство Казахстана.

Ссылки:

Раздаточный материал, учебник,

музыкальный инструмент.

Цели:

1. Познакомить учащихся с фортепианном искусством.

2.Умение отличать основные средства музыкальной выразительности;

3.Воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью, интерес и уважение к культуре народов;

4.Развивать чувство непринуждённости в пении хороводных песен.

Результаты

обучения:

Понимают многообразие культуры народов Казахстана; иметь развитый художественный вкус; уметь отличать основные средства музыкальной выразительности; уметь высказывать своё отношение к музыкальным произведениям; умеют работать в группе.

Ключевые идеи:

«Гимн РК», «Гимн Гимназиста». Песня «Мир который нужен мне».

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 мин


5 мин



10 мин
























3 мин

7 мин

10 мин



5 мин

Флеш-тренинг

КМ Мозговой штурм

«Горячий стул»

Оценивание «Сигналы рукой»

Ансамбль, возвысивший искусство.

Фортепианное искусство Казахстана.











































Физминутка

КМ Мозговой штурм «Перестрелка»

Управление и лидерство

Пение

Тренинг-рефлексия

Дом.задание

Мр3



















Тетра-ди







































Видео

Стикеры

Днев-ник



Орг.момент

«Цветные стикеры»

Организовать учащихся.

Вопросы по пройденной теме.

Работа по теме урока

Вторая половина ХХ века - время подъема казахского фортепианного искусства. Его представители - композиторы, исполнители и педагоги - создали современную национальную фортепианную культуру и самобытный репертуар в этом виде искусства, что явилось важным вкладом в развитие мировой музыкальной культуры. Исторический путь, пройденный казахстанским пианистическим искусством, является интереснейшим объектом исследования. Фортепианное искусство в Казахстане развивалось очень быстро, начав формироваться в 20-х годах ХХ столетия, оно к концу прошлого века уже вступило в эпоху творческой зрелости. О высоком уровне фортепианного исполнительства в республике свидетельствуют выдающиеся достижения народных артистов РК, профессоров Г.Кадырбековой и Ж.Аубакировой, успехи молодых пианистов - лауреатов международных конкурсов.

В творчестве композиторов Казахстана во второй половине ХХ века получает интенсивное развитие камерно-инструментальная музыка, в том числе и фортепианная, что, несомненно, связано с достижениями фортепианного исполнительства в республике.

Жанр фортепианной миниатюры занимает важное место в творчестве композиторов республики. Первые фортепианные произведения в Казахстане написаны в 20-30-е годы ХХ столетия именно в виде миниатюр. Это фортепианные обработки казахских народных мелодий, созданные А.В.Затаевичем. В 1925-1930 гг. были изданы пять сборников «Казахские песни в форме миниатюр на народные темы», в которые вошло 75 пьес. Для своих обработок А.В.Затаевич выбирает наиболее яркие в лирическом отношении казахские песни. Среди них: «Қараторғай», «Екі жирен», «Қызыл бидай», «Жайдарман», «Айнамкөз» и многие другие. Обработкам А.Затаевича присуща программность: они отражают содержание, образность казахских песен. Фортепианные переложения А.Затаевича относятся к раннему этапу развития казахской фортепианной музыки. Форма пьес основана на двухкратном повторении куплета песни, при этом мелодия не изменяется, но обновляются фактурные и гармонические приемы. В некоторых обработках А. Затаевич выходит за рамки прямого цитирования мелодии, творчески переосмысливает национальные традиции.

Алекса́ндр Ви́кторович Затае́вич (8 (20) марта 1869, Болхов, Орловская губерния, Российская империя - 6 декабря 1936,Москва, СССР) - русский и советский музыкант-этнограф, композитор. С 1920 года проживал в Оренбурге, где в основном его творческая деятельность выражалась в сборе, записи и систематизации казахской народной музыки. Он записал более 2300 произведений музыкального фольклора. Опубликованные Затаевичем сборники «1000 песен казахского народа» и «500 казахских кюев и песен» представляют антологию казахского музыкального фольклора с древних времён до 1930-х годов. В его трудах в Казахстаневпервые появились характеристики творчества таких видных народных композиторов, как Абай Кунанбаев, Курмангазы Сагырбаев, Биржан Кожагулов, Жаяу Муса Байжанов, Даулеткерей, Балуан Шолак, Мухит, Ибрай, а также видных народных исполнителей Амре Кашаубаева, Габбаса Айтпаева, Кали Байжанова и др.

Затаевич является одним из основателей казахской профессиональной фортепианной музыки. Является автором сборника «Казахские песни в форме миниатюр для фортепиано» (1925-1928), «Песни казахстанских татар» (1932), «Песни Казахстана» (1932), «250 киргизских инструментальных пьес и напевов» (1934), «Песни разных народов» (издана в 1971), «Киргизские инструментальные пьесы и напевы» (издана в 1971).

«Таката».

Вопросы по теме урока.

Организовывает детей.

«Гимн Гимназиста».

Песня «Мир который нужен мне»

Разучивание новой песни.

-Давайте подведем итог.

За хорошую работу, наградим друг друга аплодисментами.

Учить конспект

Выполняют тренинг.

Отвечают на вопросы.


Учащиеся записывают тему в тетрадь.

























Рассматривают фото и портрет.















Выполняют разминку.

Отвечают на вопросы.

Задают по группам.

Исполняют песни

Аплодиру-ют


© 2010-2022