• Преподавателю
  • Музыка
  • Педагогическое мероприятие по теме: Наши любимые кошки с родителями и детьми старшей группы

Педагогическое мероприятие по теме: Наши любимые кошки с родителями и детьми старшей группы

Цель: создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями Задачи: ОО «Художественно - эстетическое»: развивать мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику;  ритмический слух; совершенствовать у детей певческие умения и навыки через игру, пение, движение;   ОО «Познавательное развитие»: умение ориентироваться в пространстве, развивать способность к образному перевоплощению;   ОО «Социально – коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки; развивать у...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое мероприятие

«Наши любимые кошки»

с родителями и детьми старшей группы.

Цель: создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями

Задачи:

ОО «Художественно - эстетическое»: развивать мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику; ритмический слух; совершенствовать у детей певческие умения и навыки через игру, пение, движение;

ОО «Познавательное развитие»: умение ориентироваться в пространстве, развивать способность к образному перевоплощению;

ОО «Социально - коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки; развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с нами.

Создавать положительную атмосферу общения эмоциями детей, родителей и педагогов.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движениями

Взаимодействие с родителями: в музыкальной папке «Вместе поем» предложила родителям ознакомиться пальчиковой гимнастикой, с песнями которые учат их дети. Было предложено оформить альбом о своих кошках с фотографиями; наклеить на воздушные шары изображение кошек. На каждого ребенка подготовить и принести косметический карандаш. Участие родителей в педагогическом мероприятии.

Взаимодействие с воспитателями: предварительно проводят беседу с детьми о домашнем любимце кошке и изображают их в рисунках. Изготавливают «бабочку» на ниточке для каждого ребенка. Помогают разучивать с детьми стихотворения «Любимый звук» Т.Собакиной; «Кисонька» В.Стоянова; сценку «Кошкин - день рождения!» во время организации режимных моментов; помогают в оформлении музыкального зала;

Предварительная работа: на занятии с детьми разучиваем песню «Веселые котята» Тютюнниковой Т.Э.

Пальчиковую игру «Мышки», песню - пальчиковую гимнастику «Танец котят» Картушиной М.Ю.

Песню - танец «Мышки», песню «Кошка» Боромыковой О.С.

Оформление зала: у центральной стены: детский сервированный, праздничный стол: на нем самовар,5 кружечек, 5блюдечек, бутафорский торт, конфеты в вазочке, цветы в вазе, 5 стульчиков;

воздушные шары с изображением кошек;

у центральной стены слева расположен экран;

На боковых сторонах зала стоят мольберты с выставкой рисунков детей, изображающих домашних любимцев, и фотовыставка кошек различных пород.

На столе - альбом с рассказами детей о своих кошках

Оборудование: мультимедийное оборудование;

Реквизит:

шапочки: кошки, собачки, утки, петуха, курицы, цыпленка;

для сценки «Кошкин - день рожденье»: косточка с красивым бантом, рыбка с бантом, коробка конфет, платочек, плюшки на красивой пластмассовой тарелочке;

«бабочки» на ниточке;

Действующие лица:

взрослые: две ведущие

дети: Кот Матвей, кошка Мурка, пес, утка, петух, курица, цыпленок, котята.

Ход

Организационная часть

Дети входят в зал

Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:

Два зеленых огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зеленых огонька

Можешь ты увидеть снизу

Два зеленых огонька

Загораются на крыше -

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака. Р.Сеф

Ответы детей.

Ведущая. Да, это наши любимые животные - кошки. И сегодня мы в их честь

проводим настоящий праздник - «Наши любимые кошки». И первым нашим гостем будет известный всем Кот Матвей! Встречайте!


Основная часть

Под музыку из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», идет кот Матвей.

Кот Матвей. Всем привет!

Я Кот Матвей!

Очень я люблю детей!

К вам пришел я поиграть

И про кошек рассказать!

Ведущая. Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем все, что знаем про

кошек и котят.

Всем ребятам, предлагаю нарисовать на лице усы,

чтобы стать похожими на котят. И в этом нам помогут наши родители.

Театральный грим

Цель: создать условия для музыкально - творческой работы с образом кошки.

Методические рекомендации: педагог предлагает родителям нарисовать усики детям косметическим карандашом приготовленным заранее.

Пока детям рисуют усы, ребенок - Кот Матвей читает стихотворение:

Спит котенок, спрятал лапки,

В хвост уткнулся головой,

Вроде круглой пышной шапки,

Теплой, мягкой, меховой!

Кот-царапка, кот сибирский,

Учит малышей плясать:

«Ну-ка, детки, по команде -

Раз-два-три-четыре-пять!»

Вокально - двигательная гимнастика «Веселые котята» Т.Э.Тютюнниковой

Цель: прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом песни

Методические рекомендации: педагог предлагает детям расположиться по залу в произвольном порядке, парами, лицом друг к другу, и следит за одновременным выполнением движений, с пением.

Мы веселые котята,

Дети ритмично разводят носочки ног, одновременно выполняя то же движение и кистями опущенных рук

Нам всегда работать лень.

Дети перебирают перед собой «лапками», как бы играя друг с другом

Мы веселые котята,

Дети ритмично разводят носочки ног, одновременно выполняя то же движение и кистями опущенных рук

Мы играем целый день.

Дети перебирают перед собой «лапками», как бы играя друг с другом

Тра - ля - ля, тра - ля - ля,

Дети выполняют два хлопка в ладони с партнером и два шлепка по своим коленям

Нам всегда работать лень.

Дети «умываются», как кошки

Тра - ля - ля, тра - ля - ля,

Дети выполняют два хлопка в ладони с партнером и два шлепка по своим коленям

Мы играем целый день!

Дети перебегают произвольно к другому партнеру

Ведущая. А теперь проведем «кошачью» викторину для взрослых и детей.

Две ведущие (поочередно задают вопросы)

Викторина.

Цель: создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями.

  1. Назовите как можно больше кошачьих кличек.

  2. Назовите сказки или мультфильмы, в которых одним из героев являются кот или кошка («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Трое из Простоквашино», «Приключение кота Леопольда», «Бременские музыканты», «Золотой ключик» и др.)

  3. Какие породы кошек вы знаете? (персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т.д.)

  4. Какую еду любят кошки? (молоко, рыбу, сосиски, мясо и т.д.)

  5. В какое время года коты поют особенно громко? (весной, в марте)

Ведущая. Много знают про наших домашних кошек родители и дети. А про диких родственников кошек знаем?

Ответы детей.

Ведущая. Ребята, ваши родители приготовили стихотворение про наших диких родственников кошек, послушаем.

Стихотворение «Самое дикое животное» В.Приходько

Цель: расширять и обогащать знания детям, о диких природе сильных и ловких «родственников» кошки.

Методические рекомендации: педагог использует мультимедийное оборудование, показывает слайд с изображением того животного, про которого читают родители.

Родитель 1. Уступаю ей дорогу,

Коль встречаю у ворот.

Если хочет -

Пусть пройдет.

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца - тигра позовет! (1слайд - изображение тигра)

Родитель 2. Вдруг из парка или сквера,

Со двора из - за угла

Выйдет черная пантера,

Спросит: «Мурка, как дела?» (2 слайд - изображение пантеры)

Родитель 3. Вдруг придет ее проведать

Дядя - барс и тетя - рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно берегись! (3 слайд - изображение барса и рыси)

Родитель 4. Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня! (4 слайд - изображение гепарда и льва)

Ведущая. Ребята, вы знаете, какой зверек очень боится кошки?

Ответы детей (мышка)

Вед. Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки.

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Пальчиковая игра «Мыши» М.Ю.Картушиной

Цель: укреплять мелкую моторику

Методические рекомендации: педагог обращает внимание на произношение текста и правильное выполнение движений пальцами.

Тише, тише! Тише, тише!

Дети грозят указательным пальцем

Поселились в доме мыши

Дети поочередно выставляют вперед руки, пальцы - «коготки»

Слышен шорох по углам

Дети «скребут» пальчиками по коленям

Тут и там! Тут и там!

Дети поднимают указательные пальцы и качают вправо - влево (2 раза)


Песня - танец «Мышки» О.С.Боромыковой

Цель: развивать ритмический слух, координацию речи с движениями.

Методические рекомендации: в ходе песни - танца педагог обращает внимание на четкость выполнения движений

Мышки под полом сидят,

Дети держат «лапки» перед грудью

За котом они следят.

Дети подносят руку ко лбу «козырьком», смотрят вправо, затем в влево

Кот здесь близко, не беда,

Дети «грозят» пальчиком - правым, затем левым

Не боимся мы кота.

Дети машут перед собой «лапками»

Выйдем, мышки, погулять,

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет,

Мы станцуем «мышь - балет!»

Дети гуляют по залу

Танец (выполняют два раза):

Дети выполняют два приставных шага вправо

Дети выполняют два приставных шага влево

Дети вертят «хвостиком»

Дети кружатся на месте

В конце песни - танца бежит Кот Матвей и разгоняет мышей.

Ведущая. Хитрые оказались мышки, радуются, улыбаются, что не догнал их кот.

Ведущая. Ребята, слышите урчание кошки?

Звучит фонограмма «урчание кошки»

Ответы детей

Шуточное стихотворение: «Любимый звук» Т.Собакина

Звук мурчащего кота-

Это вам не «тра - та - та!»

Это вам не «тук - тук - тук!»

Я печалюсь от «бум - бум!»

Часто хмурюсь от «бам - бам!»

Создающих жуткий шум,

Создающих страшный гам!

Если вдруг заметит кот,

Что печален я и хмур,

Тотчас песню запоет

Под названием «Мур - Мур!»

Песня «Кошка» О.С.Боромыковой

Цель: развивать певческие умения детей

Методические рекомендации: пение детей в соответствии с неторопливым, ласковым характером песни

Мур - мур - мур, мур - мур - мур, -

Кошка распевает, потому что

Другой песенки не знает.

Видно, не ходила в детский сад она,

Потому у кошки песенка одна: «Мур!»

Вед. Да, песенка у кошки красивая, а посмотрим какая она красавица.

Массаж «Кисонька» М.Ю. Картушиной

Методические рекомендации: педагог следит за выполнением движений

СА - СА - СА

Кисонька краса

Дети поглаживают ладонями шею

СЫ - СЫ - СЫ

Есть у кисоньки усы

Дети кулачками проводят по крыльям носа - 7раз

ИСЫ - ИСЫ - ИСЫ

Молоко для кисы

Дети проводят пальцами по лбу от середины к вискам

ИСА - ИСА - ИСА

С бабочкой играет киса

Дети ладонями растирают уши

Ведущая. Посмотрите, сколько к нам прилетело красивых бабочек, давайте возьмем и посмотрим на нее.

(каждый ребенок берет бабочку).

Упражнение для коррекции зрения «Бабочка»

Цель: формирование сложных движений глазодвигательных мышц.

Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, чтобы дети не поворачивали голову за бабочкой.

Мы бабочек увидали

И с бабочкой играли.

Отвели руку с бабочкой вправо, проследили движение взглядом

Бабочки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Отвели руку с бабочкой вправо, проследили движение взглядом

Бабочки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Отвели руку с бабочкой влево, проследили движение взглядом.

Бабочек вверх поднимали

И на землю опускали.

Отвели руку с бабочкой влево, проследили движение взглядом.

Глазки смотрят вверх и вниз

Все на землю улеглись.

Покружились и присели, опустив бабочку на пол.

Глазки закрываем

Закрыли ладошками глаза

Глазки отдыхают.

Ведущая: Бабочки с нами тоже отдыхали. Вот из - за облаков выглянуло солнце. Звонко защебетали птицы, ветер промчался по верхушкам деревьев…. И бабочки проснулись, они все разом стали красиво летать.

Дыхательное упражнение «С бабочкой»

Цель: упражнять детей делать глубокий вдох носом и длительный выдох ртом.

Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, чтобы дети держали «бабочку» за ниточку, делали глубокий вдох носом и при длительном выдохе, вытянули губы вперед трубочкой, как при звуке «у».

Дети относят бабочек и садятся на стульчики.

Выходит кошка Кисонька.

Кисонька. Вы со мной знакомы близко

Я - приветливая киска.

Сверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

(В.Стоянов)

А сейчас котяток позову

И с ними песенку спою. КИС - КИС - КИС.

Песня - пальчиковая гимнастика «Танец котят» М.Ю.Картушиной

1.Мы, пушистые котята,

Носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну - ка, посмотри!

Дети выполняют повороты вправо - влево, руки согнуты в локтях, кисти опущены

ЦАП - ЦАРАП, ЦАП, ЦАП - ЦАРАП…

Дети выполняют «царапающие» движения пальчиками

2.Умываемся мы чисто,

Моем ушки быстро - быстро,

Дети показывают, как кошка моет поочередно ушки лапками

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем.

Дети поглаживают ладошками бока, живот

МЯУ - МЯУ…

Дети поочередно протягивают мягкие кисти рук перед собой

3.Слышим мы: скребется кто - то,

Дети прикладывают ладошку к уху

И выходим на охоту.

Дети шагают на месте

Догоняем воробья,

Дети переходят на легкий бег

Только ловим не всегда.

Дети пожимают плечи, разводя руки в стороны

ФЫР - ФЫР…

Дети поочередно выполняют «царапающие» движения пальчиками из стороны в сторону

4.Лишь хозяйка скажет: «Киска!»,

Дети гладят правой ладонью левую руку

Молочка нальет нам в миску,

Дети держат руку ладонью вверх («миска»), «наливают молоко» кулачком другой руки

Язычком начнем лакать,

Дети соединяют ладони («миска»), показывают, как кошка лакает

МУР - МУР…

Дети складывают ладони под щечку, приседают и мурлыкают, закрыв глаза

Ведущая. Гостей сегодня Мурка ждет.

Готовит, пироги печет.

Плита шипит, вода журчит,

На кухне музыка звучит.

Сценка «Кошкин - день рожденья» М.Ю.Картушиной

Ведущая. Нынче - Кошкин день рожденья,

Будет общее веселье.

Мурка стол накрыла,

Дверь гостям открыла.

(к Мурке подходит Пес с косточкой в лапах)

Пес. Первым прибыл пес Барбос,

Мурке косточку принес.

Мурка. Я вас, Барбос, благодарю,

Я зубки косточкой острю!

(появляется с подарком утка)

Утка. Тетя Утка из пруда

Кошке рыбку принесла.

Мурка. Вам спасибо, тетя Утка

Рыбку очень я люблю!

(к кошке подходит куриная семья - Петух, Курица, цыпленок)

Вед. Вот и петушок с семейством -

Поздравлять пришли все вместе!

Петух. С днем рожденья поздравляю

И конфеты вам вручаю!

Курица. Здравствуй, Мурочка - подружка!

Испекла тебе я плюшку!

Цыпленок. И от меня подарок вам! (протягивает платочек)

Платочек вышивал я сам!

Мурка. Спасибо, милые друзья!

Вас очень рада видеть я!

Гости (хором)

Поздравляем, поздравляем!

Здоровья, радости желаем!

Мурка. Я гостей благодарю

Всех друзей плясать зову!

Танец на мелодию «Если нравится тебе, то делай так!»

Цель:

Методические рекомендации: в ходе танца педагог обращает внимание на четкость выполнения движений.

1.Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур! -2 раза Дети языком облизывают верхнюю губу

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку, Дети хлопают в ладоши

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур!» Дети языком облизывают верхнюю губу

2.Если пес полез кусаться -

Делай так: «Фыр! Фыр!» -2 раза Дети раздувают щеки

Если пес полез кусаться -

Приготовься защищаться, Дети топают ногами

Если пес полез кусаться -

Делай так: «Фыр! Фыр!» Дети раздувают щеки

3.Если киска схватит мышку -

Делай так: «Цап! Цап!» 2 раза Показывают царапающие движения

руками в правую сторону, за вторым

разом в левую сторону

Если киска схватит мышку -

Дай за это ей сосиску Ладонями шлепают себя по коленям

Если киска схватит мышку -

Делай так: «Цап! Цап!» Показывают царапающие движения в

правую сторону

4.Если любят кошки люди -

Делай так: «Кис! Кис!» 2 раза Улыбаясь, гладят воображаемую

кошку

Если любят кошку люди,

Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди - Качают головой вправо - влево, руки на

поясе

Делай так: «Кис! Кис!» Улыбаясь, гладят воображаемую

кошку

Заключительная часть.

Ведущая. Что вам сегодня особенно понравилось?

Ответы детей.

Ведущая. Нет красивей наших кис!

Но котик наш спать собираться

Наш праздник завершается!



Используемая литература:

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным

сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1999. стр.43

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое

пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003. Стр.78

Картушина М.Ю. Народные праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера,

2007, стр. 131

Тютюнникова Т.Э.

«Музыкальная палитра» №3 2003г. стр.14 - 15

«Музыкальная палитра» №3 - 2005г. стр.3; 5; 6; 8;

«Музыкальная палитра» №3 - 2004г, с.23



© 2010-2022