- Преподавателю
- Музыка
- Педагогическое мероприятие по теме: Наши любимые кошки с родителями и детьми старшей группы
Педагогическое мероприятие по теме: Наши любимые кошки с родителями и детьми старшей группы
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баженова С.А. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическое мероприятие
«Наши любимые кошки»
с родителями и детьми старшей группы.
Цель: создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями
Задачи:
ОО «Художественно - эстетическое»: развивать мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику; ритмический слух; совершенствовать у детей певческие умения и навыки через игру, пение, движение;
ОО «Познавательное развитие»: умение ориентироваться в пространстве, развивать способность к образному перевоплощению;
ОО «Социально - коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки; развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с нами.
Создавать положительную атмосферу общения эмоциями детей, родителей и педагогов.
ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движениями
Взаимодействие с родителями: в музыкальной папке «Вместе поем» предложила родителям ознакомиться пальчиковой гимнастикой, с песнями которые учат их дети. Было предложено оформить альбом о своих кошках с фотографиями; наклеить на воздушные шары изображение кошек. На каждого ребенка подготовить и принести косметический карандаш. Участие родителей в педагогическом мероприятии.
Взаимодействие с воспитателями: предварительно проводят беседу с детьми о домашнем любимце кошке и изображают их в рисунках. Изготавливают «бабочку» на ниточке для каждого ребенка. Помогают разучивать с детьми стихотворения «Любимый звук» Т.Собакиной; «Кисонька» В.Стоянова; сценку «Кошкин - день рождения!» во время организации режимных моментов; помогают в оформлении музыкального зала;
Предварительная работа: на занятии с детьми разучиваем песню «Веселые котята» Тютюнниковой Т.Э.
Пальчиковую игру «Мышки», песню - пальчиковую гимнастику «Танец котят» Картушиной М.Ю.
Песню - танец «Мышки», песню «Кошка» Боромыковой О.С.
Оформление зала: у центральной стены: детский сервированный, праздничный стол: на нем самовар,5 кружечек, 5блюдечек, бутафорский торт, конфеты в вазочке, цветы в вазе, 5 стульчиков;
воздушные шары с изображением кошек;
у центральной стены слева расположен экран;
На боковых сторонах зала стоят мольберты с выставкой рисунков детей, изображающих домашних любимцев, и фотовыставка кошек различных пород.
На столе - альбом с рассказами детей о своих кошках
Оборудование: мультимедийное оборудование;
Реквизит:
шапочки: кошки, собачки, утки, петуха, курицы, цыпленка;
для сценки «Кошкин - день рожденье»: косточка с красивым бантом, рыбка с бантом, коробка конфет, платочек, плюшки на красивой пластмассовой тарелочке;
«бабочки» на ниточке;
Действующие лица:
взрослые: две ведущие
дети: Кот Матвей, кошка Мурка, пес, утка, петух, курица, цыпленок, котята.
Ход
Организационная часть
Дети входят в зал
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:
Два зеленых огонька
Бродят ночью по карнизу,
Два зеленых огонька
Можешь ты увидеть снизу
Два зеленых огонька
Загораются на крыше -
И стрелой несутся мыши,
Удирая с чердака. Р.Сеф
Ответы детей.
Ведущая. Да, это наши любимые животные - кошки. И сегодня мы в их честь
проводим настоящий праздник - «Наши любимые кошки». И первым нашим гостем будет известный всем Кот Матвей! Встречайте!
Основная часть
Под музыку из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», идет кот Матвей.
Кот Матвей. Всем привет!
Я Кот Матвей!
Очень я люблю детей!
К вам пришел я поиграть
И про кошек рассказать!
Ведущая. Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем все, что знаем про
кошек и котят.
Всем ребятам, предлагаю нарисовать на лице усы,
чтобы стать похожими на котят. И в этом нам помогут наши родители.
Театральный грим
Цель: создать условия для музыкально - творческой работы с образом кошки.
Методические рекомендации: педагог предлагает родителям нарисовать усики детям косметическим карандашом приготовленным заранее.
Пока детям рисуют усы, ребенок - Кот Матвей читает стихотворение:
Спит котенок, спрятал лапки,
В хвост уткнулся головой,
Вроде круглой пышной шапки,
Теплой, мягкой, меховой!
Кот-царапка, кот сибирский,
Учит малышей плясать:
«Ну-ка, детки, по команде -
Раз-два-три-четыре-пять!»
Вокально - двигательная гимнастика «Веселые котята» Т.Э.Тютюнниковой
Цель: прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом песни
Методические рекомендации: педагог предлагает детям расположиться по залу в произвольном порядке, парами, лицом друг к другу, и следит за одновременным выполнением движений, с пением.
Мы веселые котята,
Дети ритмично разводят носочки ног, одновременно выполняя то же движение и кистями опущенных рук
Нам всегда работать лень.
Дети перебирают перед собой «лапками», как бы играя друг с другом
Мы веселые котята,
Дети ритмично разводят носочки ног, одновременно выполняя то же движение и кистями опущенных рук
Мы играем целый день.
Дети перебирают перед собой «лапками», как бы играя друг с другом
Тра - ля - ля, тра - ля - ля,
Дети выполняют два хлопка в ладони с партнером и два шлепка по своим коленям
Нам всегда работать лень.
Дети «умываются», как кошки
Тра - ля - ля, тра - ля - ля,
Дети выполняют два хлопка в ладони с партнером и два шлепка по своим коленям
Мы играем целый день!
Дети перебегают произвольно к другому партнеру
Ведущая. А теперь проведем «кошачью» викторину для взрослых и детей.
Две ведущие (поочередно задают вопросы)
Викторина.
Цель: создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями.
-
Назовите как можно больше кошачьих кличек.
-
Назовите сказки или мультфильмы, в которых одним из героев являются кот или кошка («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Трое из Простоквашино», «Приключение кота Леопольда», «Бременские музыканты», «Золотой ключик» и др.)
-
Какие породы кошек вы знаете? (персидская, сиамская, русская голубая, сфинкс и т.д.)
-
Какую еду любят кошки? (молоко, рыбу, сосиски, мясо и т.д.)
-
В какое время года коты поют особенно громко? (весной, в марте)
Ведущая. Много знают про наших домашних кошек родители и дети. А про диких родственников кошек знаем?
Ответы детей.
Ведущая. Ребята, ваши родители приготовили стихотворение про наших диких родственников кошек, послушаем.
Стихотворение «Самое дикое животное» В.Приходько
Цель: расширять и обогащать знания детям, о диких природе сильных и ловких «родственников» кошки.
Методические рекомендации: педагог использует мультимедийное оборудование, показывает слайд с изображением того животного, про которого читают родители.
Родитель 1. Уступаю ей дорогу,
Коль встречаю у ворот.
Если хочет -
Пусть пройдет.
Вдруг возьмет да на подмогу
Братца - тигра позовет! (1слайд - изображение тигра)
Родитель 2. Вдруг из парка или сквера,
Со двора из - за угла
Выйдет черная пантера,
Спросит: «Мурка, как дела?» (2 слайд - изображение пантеры)
Родитель 3. Вдруг придет ее проведать
Дядя - барс и тетя - рысь,
Сядут вместе пообедать…
Тут уж точно берегись! (3 слайд - изображение барса и рыси)
Родитель 4. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня! (4 слайд - изображение гепарда и льва)
Ведущая. Ребята, вы знаете, какой зверек очень боится кошки?
Ответы детей (мышка)
Вед. Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки.
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Пальчиковая игра «Мыши» М.Ю.Картушиной
Цель: укреплять мелкую моторику
Методические рекомендации: педагог обращает внимание на произношение текста и правильное выполнение движений пальцами.
Тише, тише! Тише, тише!
Дети грозят указательным пальцем
Поселились в доме мыши
Дети поочередно выставляют вперед руки, пальцы - «коготки»
Слышен шорох по углам
Дети «скребут» пальчиками по коленям
Тут и там! Тут и там!
Дети поднимают указательные пальцы и качают вправо - влево (2 раза)
Песня - танец «Мышки» О.С.Боромыковой
Цель: развивать ритмический слух, координацию речи с движениями.
Методические рекомендации: в ходе песни - танца педагог обращает внимание на четкость выполнения движений
Мышки под полом сидят,
Дети держат «лапки» перед грудью
За котом они следят.
Дети подносят руку ко лбу «козырьком», смотрят вправо, затем в влево
Кот здесь близко, не беда,
Дети «грозят» пальчиком - правым, затем левым
Не боимся мы кота.
Дети машут перед собой «лапками»
Выйдем, мышки, погулять,
И себя всем показать!
А пока кота здесь нет,
Мы станцуем «мышь - балет!»
Дети гуляют по залу
Танец (выполняют два раза):
Дети выполняют два приставных шага вправо
Дети выполняют два приставных шага влево
Дети вертят «хвостиком»
Дети кружатся на месте
В конце песни - танца бежит Кот Матвей и разгоняет мышей.
Ведущая. Хитрые оказались мышки, радуются, улыбаются, что не догнал их кот.
Ведущая. Ребята, слышите урчание кошки?
Звучит фонограмма «урчание кошки»
Ответы детей
Шуточное стихотворение: «Любимый звук» Т.Собакина
Звук мурчащего кота-
Это вам не «тра - та - та!»
Это вам не «тук - тук - тук!»
Я печалюсь от «бум - бум!»
Часто хмурюсь от «бам - бам!»
Создающих жуткий шум,
Создающих страшный гам!
Если вдруг заметит кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоет
Под названием «Мур - Мур!»
Песня «Кошка» О.С.Боромыковой
Цель: развивать певческие умения детей
Методические рекомендации: пение детей в соответствии с неторопливым, ласковым характером песни
Мур - мур - мур, мур - мур - мур, -
Кошка распевает, потому что
Другой песенки не знает.
Видно, не ходила в детский сад она,
Потому у кошки песенка одна: «Мур!»
Вед. Да, песенка у кошки красивая, а посмотрим какая она красавица.
Массаж «Кисонька» М.Ю. Картушиной
Методические рекомендации: педагог следит за выполнением движений
СА - СА - СА
Кисонька краса
Дети поглаживают ладонями шею
СЫ - СЫ - СЫ
Есть у кисоньки усы
Дети кулачками проводят по крыльям носа - 7раз
ИСЫ - ИСЫ - ИСЫ
Молоко для кисы
Дети проводят пальцами по лбу от середины к вискам
ИСА - ИСА - ИСА
С бабочкой играет киса
Дети ладонями растирают уши
Ведущая. Посмотрите, сколько к нам прилетело красивых бабочек, давайте возьмем и посмотрим на нее.
(каждый ребенок берет бабочку).
Упражнение для коррекции зрения «Бабочка»
Цель: формирование сложных движений глазодвигательных мышц.
Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, чтобы дети не поворачивали голову за бабочкой.
Мы бабочек увидали
И с бабочкой играли.
Отвели руку с бабочкой вправо, проследили движение взглядом
Бабочки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Отвели руку с бабочкой вправо, проследили движение взглядом
Бабочки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Отвели руку с бабочкой влево, проследили движение взглядом.
Бабочек вверх поднимали
И на землю опускали.
Отвели руку с бабочкой влево, проследили движение взглядом.
Глазки смотрят вверх и вниз
Все на землю улеглись.
Покружились и присели, опустив бабочку на пол.
Глазки закрываем
Закрыли ладошками глаза
Глазки отдыхают.
Ведущая: Бабочки с нами тоже отдыхали. Вот из - за облаков выглянуло солнце. Звонко защебетали птицы, ветер промчался по верхушкам деревьев…. И бабочки проснулись, они все разом стали красиво летать.
Дыхательное упражнение «С бабочкой»
Цель: упражнять детей делать глубокий вдох носом и длительный выдох ртом.
Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, чтобы дети держали «бабочку» за ниточку, делали глубокий вдох носом и при длительном выдохе, вытянули губы вперед трубочкой, как при звуке «у».
Дети относят бабочек и садятся на стульчики.
Выходит кошка Кисонька.
Кисонька. Вы со мной знакомы близко
Я - приветливая киска.
Сверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек:
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.
(В.Стоянов)
А сейчас котяток позову
И с ними песенку спою. КИС - КИС - КИС.
Песня - пальчиковая гимнастика «Танец котят» М.Ю.Картушиной
1.Мы, пушистые котята,
Носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну - ка, посмотри!
Дети выполняют повороты вправо - влево, руки согнуты в локтях, кисти опущены
ЦАП - ЦАРАП, ЦАП, ЦАП - ЦАРАП…
Дети выполняют «царапающие» движения пальчиками
2.Умываемся мы чисто,
Моем ушки быстро - быстро,
Дети показывают, как кошка моет поочередно ушки лапками
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Дети поглаживают ладошками бока, живот
МЯУ - МЯУ…
Дети поочередно протягивают мягкие кисти рук перед собой
3.Слышим мы: скребется кто - то,
Дети прикладывают ладошку к уху
И выходим на охоту.
Дети шагают на месте
Догоняем воробья,
Дети переходят на легкий бег
Только ловим не всегда.
Дети пожимают плечи, разводя руки в стороны
ФЫР - ФЫР…
Дети поочередно выполняют «царапающие» движения пальчиками из стороны в сторону
4.Лишь хозяйка скажет: «Киска!»,
Дети гладят правой ладонью левую руку
Молочка нальет нам в миску,
Дети держат руку ладонью вверх («миска»), «наливают молоко» кулачком другой руки
Язычком начнем лакать,
Дети соединяют ладони («миска»), показывают, как кошка лакает
МУР - МУР…
Дети складывают ладони под щечку, приседают и мурлыкают, закрыв глаза
Ведущая. Гостей сегодня Мурка ждет.
Готовит, пироги печет.
Плита шипит, вода журчит,
На кухне музыка звучит.
Сценка «Кошкин - день рожденья» М.Ю.Картушиной
Ведущая. Нынче - Кошкин день рожденья,
Будет общее веселье.
Мурка стол накрыла,
Дверь гостям открыла.
(к Мурке подходит Пес с косточкой в лапах)
Пес. Первым прибыл пес Барбос,
Мурке косточку принес.
Мурка. Я вас, Барбос, благодарю,
Я зубки косточкой острю!
(появляется с подарком утка)
Утка. Тетя Утка из пруда
Кошке рыбку принесла.
Мурка. Вам спасибо, тетя Утка
Рыбку очень я люблю!
(к кошке подходит куриная семья - Петух, Курица, цыпленок)
Вед. Вот и петушок с семейством -
Поздравлять пришли все вместе!
Петух. С днем рожденья поздравляю
И конфеты вам вручаю!
Курица. Здравствуй, Мурочка - подружка!
Испекла тебе я плюшку!
Цыпленок. И от меня подарок вам! (протягивает платочек)
Платочек вышивал я сам!
Мурка. Спасибо, милые друзья!
Вас очень рада видеть я!
Гости (хором)
Поздравляем, поздравляем!
Здоровья, радости желаем!
Мурка. Я гостей благодарю
Всех друзей плясать зову!
Танец на мелодию «Если нравится тебе, то делай так!»
Цель:
Методические рекомендации: в ходе танца педагог обращает внимание на четкость выполнения движений.
1.Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур! -2 раза Дети языком облизывают верхнюю губу
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку, Дети хлопают в ладоши
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» Дети языком облизывают верхнюю губу
2.Если пес полез кусаться -
Делай так: «Фыр! Фыр!» -2 раза Дети раздувают щеки
Если пес полез кусаться -
Приготовься защищаться, Дети топают ногами
Если пес полез кусаться -
Делай так: «Фыр! Фыр!» Дети раздувают щеки
3.Если киска схватит мышку -
Делай так: «Цап! Цап!» 2 раза Показывают царапающие движения
руками в правую сторону, за вторым
разом в левую сторону
Если киска схватит мышку -
Дай за это ей сосиску Ладонями шлепают себя по коленям
Если киска схватит мышку -
Делай так: «Цап! Цап!» Показывают царапающие движения в
правую сторону
4.Если любят кошки люди -
Делай так: «Кис! Кис!» 2 раза Улыбаясь, гладят воображаемую
кошку
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди - Качают головой вправо - влево, руки на
поясе
Делай так: «Кис! Кис!» Улыбаясь, гладят воображаемую
кошку
Заключительная часть.
Ведущая. Что вам сегодня особенно понравилось?
Ответы детей.
Ведущая. Нет красивей наших кис!
Но котик наш спать собираться
Наш праздник завершается!
Используемая литература:
Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным
сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1999. стр.43
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое
пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003. Стр.78
Картушина М.Ю. Народные праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера,
2007, стр. 131
Тютюнникова Т.Э.
«Музыкальная палитра» №3 2003г. стр.14 - 15
«Музыкальная палитра» №3 - 2005г. стр.3; 5; 6; 8;
«Музыкальная палитра» №3 - 2004г, с.23