Сценарий инсценированной военно-патриотической песни, посвященный 23 февраля

В сценарий входят песни военных лет с краткой историей создания каждой исполняемой песни. В конкурсе участвуют обучающиеся с 5-11 классы. Посвящен данный конкурс 23 февраля. Кроме исполнения песен каждый класс должен быть в костюмах  тех лет и по мере возможности песня инсценируется. Каждый классный руководитель заранее продумывает песню,  можно использовать презентацию, видеослайд к песне. Ведут данное мероприятие двое ведущих, желательно из числа старшеклассников - мальчик и девочка. Проводить...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий инсценированной военно-патриотической песни

на 23 февраля.


Цель:
- воспитание патриотических чувств у школьников.
- воспитание уважения к ветеранам войны
- привлечение внимания к песням военных лет
Задачи:
- формирование у учащихся любви к Родине;
- готовность укреплять основы общества и государства;
- развитие творческих способностей у детей.

В1- Для воевавших война никогда не кончается.
Курцио Малапарте.
В2- Человека можно уничтожить, но нельзя победить.
Эрнест Хеменгуэй.
В1- Мир - добродетель цивилизации, война - ее преступление.
Виктор Гюго.
В2- Разум человека - это просто разум. Разум Человечества - это мир.
Роберт Рождественский.
В1- Каково бы ни было наше сегодня, мир - это наше завтра!


В2- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
В1- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
В2- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

В1 Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
В2 «В землянке»
Дотошные исследователи творчества поэта Алексея Суркова точно называют день, когда проходил тот памятный бой на подступах к Москве, - 27 ноября 1941 года, и ту часть, в которой оказался и принял бой корреспондент газеты «Красноармейская правда» Западного фронта, батальонный комиссар Алексей Сурков, - 258-й полк 9-й гвардейской стрелковой дивизии. Это его оборонительные позиции были внезапно атакованы 10-й танковой дивизией гитлеровцев. Бой был тяжелым.
«Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллельной Волоколамскому шоссе, - свидетельствует один из героев Московской битвы, бывший командир 9-й гвардейской, дважды Герой Советского Союза, генерал армии А. П. Белобородов, - фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов.
Надо было прорываться из окружения. Всем штабным работникам пришлось взяться за оружие и гранаты. Стал бойцом и поэт. Смелый, решительный, он рвался в самое пекло боя. Старый, храбрый солдат выдержал боевое испытание с честью, вместе со штабом полка вырвался из вражеского окружения и попал… на минное поле. Это было действительно "до смерти четыре шага", даже меньше…

После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Может быть, тогда и родилась знаменитая его «Землянка» - песня, которая вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны…»

На сцену приглашается 8 класс с музыкальной композицией

"В землянке"

В1 23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне.
Возвратившись домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал В Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным, давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам - «Алеши».

«Стихи родились очень быстро, на едином дыхании, - вспоминает поэт. - Тема ведь родная, близкая. Я прошел войну, воевал в Венгрии, в Австрии, в Чехословакии, потерял много боевых друзей, товарищей по оружию, мог погибнуть и сам. Если написано о том, что выстрадано и дорого, это находит отзвук в сердцах людей. А тема войны для нас всегда кровоточаща.
До 1971 года мне не удавалось побывать в Болгарии, хотя и очень хотелось. А когда я впервые туда приехал и увидел «Алешу», когда увидел его громадные сапоги из камня, гимнастерку… я чувствовал себя так, будто встретился со старым и близким другом…»

Песня "Алеша" - это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

На сцену приглашаются ребята 6 класса с песней «Алеша»
В2 Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно - строгий
Офицер помнит и рядовой
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой

В1 Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» - песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. Когда началась Великая Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь черновые наброски. Восстановив некоторые песни, композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее забраковали. - Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какую-то смуглянку-молдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война... Вы же автор героических песен, - говорили Новикову. Эти доводы звучали очень убедительно, и «Смуглянка» была заброшена в самый дальний ящик письменного стола. Вероятно, так бы она и осталась там, если бы не один случай. - Как-то в 1944 году мне позвонил художественный руководитель Краснознаменного ансамбля А. В. Александров, - вспоминал Новиков, - и спросил, нет ли у меня новых песен. Я принес ему несколько новинок, в том числе и «Смуглянку». К великому моему удивлению, именно эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки больше всего понравилась прославленному музыканту.
«Смуглянка» полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как песня сегодняшняя
на сцену приглашаются партизаны 9 класса с песней «Смуглянка»
В2 Дается жизнь один лишь раз,
И мой ты выполни наказ.
Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

Но если завтра вдруг война,
Отдай свой долг, сынок, сполна,
Страну, солдатик, защити
И встань у смерти на пути.

В1 Журавли - песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. История этой песни особенная, о ней стоит рассказать.

В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы - девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.

Поэта поразила эта история и он написал стихотворение "Журавли" на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. Через три года друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале "Новый мир". Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес, который услышал в нем что-то свое. Бернес в то время уже был безнадежно болен и он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом. Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте, Марк Бернес обратился у своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.

8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Он уже знал, что дни его сочтены в буквальном смысле слова, поэтому очень торопился записать песню, ставшую последней песней в его жизни. Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы.

Через месяц 16 августа 1969 года Марк Бернес ушел из жизни. По его завещанию, на похоронах звучали его любимые песни, среди них и Журавли. Друзья прощались с ним, слушая его голос.

Через много лет Журавли в исполнении Ансамбля им. А. В. Александрова прозвучала в Японии. Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочки с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного с мире оружия.

На сцену приглашается 7 класс с песней «Журавли»
В2 Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет.

Секрет воздействия «Огонька» так объясняет поэт Евгений Долматовский: «Прошли годы, - пишет он, - и мы просто забыли обстановку военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно - сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, - было введено затемнение. На улицах - ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги.

Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!

Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл».

На сцене тыловики 10 класса с песней «Огонек»

В1 Редкое долголетие суждено замечательной песне "В лесу прифронтовом". Как она родилась? Исаковский отвечал на этот вопрос так:

"Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь… Послал стихи старому товарищу, композитору Матвею Блантеру, спустя несколько месяцев услышал по радио, как песню исполняет Ефрем Флакс".

Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни. К оригинальным мотивам композитор "пристраивает" хорошо знакомые каждому интонации старинного вальса "Осенний сон", и это связывает песню с чем-то очень дорогим, не омраченным в памяти никакими тяготами войны.

- В лирических песнях, которые мы писали во время войны, - вспоминает М. Блантер, - хотелось дать возможность солдату "пообщаться" с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу.

Но "В лесу прифронтовом" - не только лирика. Эта поистине удивительная песня написана с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом.

На сцену приглашаются выпускники 2013 года с песней

«В лесу прифронтовом»


В2 Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.

О песнях военных лет можно говорить бесконечно, это то народное достояние, о котором говорят: «В огне не горит и в воде не тонет». Я хочу, чтобы вы ребята помнили и знали те песни, благодаря которым наши бойцы выживали, побеждали на полях сражений.

Спасибо за сегодняшний день.




© 2010-2022