Разработка версии тестов по музыке по темам УМК (6 класс)

Тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся .  Это система знаний , позволяющая измерить уровень знаний учащихся . Огромное преимущество тестов – это то, что они не требуют большого количества учебного времени и являются одним из действенных средств педагогического измерения . Систему подсчета и оценивания тестов ,  а так же правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий . П . Преимущества тестовых форм контро...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестирование на уроках музыки

Тестирование как способ проверки учащихся вошло в современную отечественную систему образования примерно с 1991 года. Этот способ позволяет определить качество знаний учащихся наиболее полно, а также охватить проверкой весь контингент. К тому же это наиболее достоверное, единственное, беспрестанное оценивание, позволяющее судить не только о знаниях учащихся, но и о качестве работы учителя. Это объективные причины, которые заставили меня обратиться к этой проблеме. Но есть и субъективные моменты. Если на уроках профилирующих дисциплин уже есть достаточно много тестов, прошедших сертификацию и опубликованных, то по предмету «Музыка» этих тестов пока нет. Я считаю, что такие тесты по каждому классу может составить каждый учитель музыки, зная обязательный минимум знаний учащихся по данному предмету.

Основная цель тестирования - проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки.

Тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся . Это система знаний , позволяющая измерить уровень знаний учащихся . Огромное преимущество тестов - это то, что они не требуют большого количества учебного времени и являются одним из действенных средств педагогического измерения . Систему подсчета и оценивания тестов , а так же правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий . Преимущества тестовых форм контроля

1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

6 класс (1 четверть)

  1. Задушевная лирическая интонация музыки сближает следующих двух композиторов:

а) И.С.Баха и Л.В.Бетховена

б) П.И.Чайковского и Ф.Шопена



  1. Это музыкальное произведение написано по одноимённому литературному произведению:

а) М.Матвеев песня «Матушка, что во поле пыльно?»

б) С.Прокофьев опера «Повесть о настоящем человеке»



  1. Этот герой оперы придал сил человеку, который потерял смысл в жизни:

а) Врач, который ампутировал ноги больному

б) Медицинская сестра, спевшая больному солдату песню



  1. Хирург С.С.Юдин перед операцией слушал:

а) разговоры больных

б) «Симфонию №6» П.И.Чайковского

в) русскую народную песню «Зелёная рощица»



  1. Вид многоголосия, где все голоса ведут свои самостоятельные, одинаково выразительные мелодии:

а) гомофония

б) полифония



  1. Гомофонный склад музыки преобладает у композитора:

а) Л.В.Бетховена

б) И.С.Баха



  1. Л.В.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» о своём произведении:

а) «Лунная соната»

б) «Симфония № 5»

в) «Патетическая соната»



  1. Для этого инструмента И.С.Бах написал большее количество произведений:

а) клавесина

б) скрипки

в) органа



  1. «Токката и фуга» написана немецким композитором:

а) Л.В.Бетховеным

б) И.С.Бахом



  1. Этот композитор стремится своей музыкой вызвать в человеке чувство собственного достоинства, его музыка возвышает и облагораживает человека:

а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах

11. Этот композитор стремится своей музыкой сделать человека мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды:

а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах



  1. Этот композитор мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям «подпору и утешение»:

а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах



  1. Город, в котором родился Л.Бетховен:

а) Бонн в) Эйзенах

б) Зальцбург г) Лейпциг



  1. Не является венским композитором-классиком:

а) И.С.Бах в) В.-А.Моцарт

б) Й.Гайдн г) Л.В.Бетховен



  1. Город, в котором родился П.Чайковский:

а) Москва в) Тихвин

б) Петербург г) Воткинск



  1. Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей:

а) «Детская музыка» в) «Альбом для юношества»

б) «Детский альбом» г) «Детская»



  1. Какое произведение не является балетом П.И,Чайковского:

а) «Щелкунчик» в) «Лебединое озеро»

б) «Спящая красавица» г) «Пиковая дама»

\

6 класс (2 четверть)



  1. Тембр - это

а) динамика б) лад в) окраска звука



  1. Инструментальная пьеса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя:

а) прелюдия б) этюд в) соната



  1. Динамические оттенки в музыке - это

а) высота б) скорость в) сила звука



  1. Самым низким мужским голосом является:

а) тенор б) бас в) баритон



  1. Был не только выдающимся композитором, но и великим пианистом:

а) С.Рахманинов б) П.Чайковский в) Н.А.Римский- Корсаков



  1. Солирующим инструментом в концертах С.Рахманинова является:

а) скрипка б) фортепиано в) виолончель



  1. В начале творческого пути А.Скрябин продолжил традиции:

а) Ф.Шопена б) А. Шёнберга в) Ф.Шуберта



  1. В раннем творчестве А.Скрябина преобладают:

а) симфонические произведения

б) фортепианные миниатюры

в) вокальная музыка



  1. Своё название песня получила в честь полка, который сражался в революционной Франции:

а) « Во кузнице» в) «Рабочая марсельеза»

б) «Марсельеза» г) «Интернационал»



  1. Международный пролетарский гимн «Интернационал» появился:

а) в начале XX века б) в конце XIX века в) в XX веке



  1. В опере Т.Хренникова «В бурю» эта русская плясовая песня становится оружием против врагов:

а) «Калинка» б) «Во саду ли, в огороде» в) «Во кузнице»



  1. Под этим номером этюд А.Скрябина вошёл в музыкальную историю, как самый известный:

а) «Этюд №7» б) «Этюд № 20» в) «Этюд № 12»



  1. Н.А.Римский- Корсаков высмеивает несовершенство мира, человеческие пороки в опере:

а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Золотой петушок»



  1. В основу оперы «Золотой петушок» положена сказка:

а) Ш.Перро б) А.С.Пушкина в) К.Чуковского



6 класс (3 четверть)

  1. Оперу «Иван Сусанин сочинил:

а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И. Глинка в) П.И.Чайковский



  1. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей контрастных по характеру, называется:

а) кантата б) симфония в) сюита



  1. В обработке пьесы И.С.Баха «Шутка» преобладает:

а) инструментальное сопровождение

б) вокальное пение



  1. И.Стравинский подчёркивает юмор, шутку в музыке следующими приёмами:

а) контрастное сопоставление регистров

б) несовпадение метрических акцентов

в) динамическими оттенками



  1. Вечная тема в искусстве:

а) война б) любовь в) материнство г) смерть



  1. Оперу «Снегурочка» сочинил:

а) М.И.Глинка б) Н.А.Римский- Корсаков в) П.И.Чайковский



  1. Главная героиня оперы Снегурочка полюбила:

а) Мизгиря б) пастуха Леля в) деда Мороза



  1. Сказку «Снегурочка» написал:

а) А.С.Пушкин б) Н.Островский в) Л.Н.Толстой



  1. В опере и сказке «Снегурочка» речь идёт о царстве:

а) Снегурочкином б) Снежном в) Берендеевом



  1. Н.А.Римский-Корсаков написал опер:

а) 9 б) 23 в) 15

  1. Под лучами Ярило-солнца Снегурочка начинает таять и превращается:

а) в лужу б) в сосульку в) в ручеёк

  1. В.А.Моцарт родился в городе:

а) Бонне б) Зальцбурге в) Лейпциге



  1. А.Рубинштейн словами: «Вечно солнечный свет в музыке» оценил музыку:

а) П.И.Чайковского б) В.А.Моцарта в) Л.В.Бетховена



  1. Музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной:

а) серенада б) прелюдия в) увертюра



  1. Большое вокально-инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших:

а) кантата б) оратория в) реквием



  1. В увертюре «Время, вперёд!» Г.В.Свиридов музыкой выражает:

а) пассивность окружающего мира

б) пульс, движение и энергию современности



  1. Д.Б.Кабалевский в «Концерте № 3 для фортепиано с оркестром» использовал песню:

а) « Наш край» б) « Вишня» в) «Пастушья песня»

6 класс ( 4 четверть)

  1. В музыке «Отъезд» С.Прокофьева слышны изобразительные моменты:

а) перестук колёс б) капли дождя в) движение



  1. Музыкальное произведение «Зимний костёр» С.Прокофьева по жанру:

а) кантата б) сюита в) симфония



  1. Музыкальное произведение для солиста и хора:

а) кантата б) опера в) хоровой концерт



  1. Единство русского песенного стиха и композиторской музыки показано в произведении:

а) «Лебёдушка» В.Салманова

б) «Весенние воды» С.В.Рахманинова

в) «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева



  1. Сольная песня с инструментальным сопровождением:

а) ария б) романс в) гимн



  1. Музыкальное произведение «Летучая мышь» И.Штрауса по жанру:

а) опера б) балет в) мюзикл г) оперетта



  1. Игра на струнных смычковых инструментах щипком пальцев называется:

а) стаккато б) легато в) пиццикато



  1. Международный конкурс молодых исполнителей имени П.И.Чайковского проводится один раз:

а) в 5 лет б) в 2 года в) в 4 года г) в 1 год



  1. В основу «Первого концерта» П.И.Чайковского легла мелодия песни:

а) «Во поле берёза стояла» б) «Веснянка» в) «Пастушья песня»



  1. На каком инструменте играют преимущественно женщины:

а) скрипка б) арфа в) виолончель г) флейта



  1. К какой группе инструментов относятся балалайка, домра, гусли:

а) струнные смычковые в) деревянные духовые

б) струнные щипковые г) ударные



  1. Тембр - это:

а) изменение громкости звучания

б) окраска звука

в) чередование долгих и коротких звуков

г) скорость движения в музыке



  1. Композитора Чайковского зовут:

а) Михаил Иванович в) Александр Порфирьевич

б) Николай Андреевич г) Пётр Ильич



  1. Назовите основную профессию композитора П.И.Чайковского:

а) физик б) химик в) юрист г) морской офицер



© 2010-2022