- Преподавателю
- Музыка
- Разработка версии тестов по музыке по темам УМК (6 класс)
Разработка версии тестов по музыке по темам УМК (6 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тарасова О.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестирование на уроках музыки
Тестирование как способ проверки учащихся вошло в современную отечественную систему образования примерно с 1991 года. Этот способ позволяет определить качество знаний учащихся наиболее полно, а также охватить проверкой весь контингент. К тому же это наиболее достоверное, единственное, беспрестанное оценивание, позволяющее судить не только о знаниях учащихся, но и о качестве работы учителя. Это объективные причины, которые заставили меня обратиться к этой проблеме. Но есть и субъективные моменты. Если на уроках профилирующих дисциплин уже есть достаточно много тестов, прошедших сертификацию и опубликованных, то по предмету «Музыка» этих тестов пока нет. Я считаю, что такие тесты по каждому классу может составить каждый учитель музыки, зная обязательный минимум знаний учащихся по данному предмету.
Основная цель тестирования - проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки.
Тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся . Это система знаний , позволяющая измерить уровень знаний учащихся . Огромное преимущество тестов - это то, что они не требуют большого количества учебного времени и являются одним из действенных средств педагогического измерения . Систему подсчета и оценивания тестов , а так же правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий . Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
6 класс (1 четверть)
-
Задушевная лирическая интонация музыки сближает следующих двух композиторов:
а) И.С.Баха и Л.В.Бетховена
б) П.И.Чайковского и Ф.Шопена
-
Это музыкальное произведение написано по одноимённому литературному произведению:
а) М.Матвеев песня «Матушка, что во поле пыльно?»
б) С.Прокофьев опера «Повесть о настоящем человеке»
-
Этот герой оперы придал сил человеку, который потерял смысл в жизни:
а) Врач, который ампутировал ноги больному
б) Медицинская сестра, спевшая больному солдату песню
-
Хирург С.С.Юдин перед операцией слушал:
а) разговоры больных
б) «Симфонию №6» П.И.Чайковского
в) русскую народную песню «Зелёная рощица»
-
Вид многоголосия, где все голоса ведут свои самостоятельные, одинаково выразительные мелодии:
а) гомофония
б) полифония
-
Гомофонный склад музыки преобладает у композитора:
а) Л.В.Бетховена
б) И.С.Баха
-
Л.В.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» о своём произведении:
а) «Лунная соната»
б) «Симфония № 5»
в) «Патетическая соната»
-
Для этого инструмента И.С.Бах написал большее количество произведений:
а) клавесина
б) скрипки
в) органа
-
«Токката и фуга» написана немецким композитором:
а) Л.В.Бетховеным
б) И.С.Бахом
-
Этот композитор стремится своей музыкой вызвать в человеке чувство собственного достоинства, его музыка возвышает и облагораживает человека:
а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев
б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах
11. Этот композитор стремится своей музыкой сделать человека мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды:
а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев
б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах
-
Этот композитор мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям «подпору и утешение»:
а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев
б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах
-
Город, в котором родился Л.Бетховен:
а) Бонн в) Эйзенах
б) Зальцбург г) Лейпциг
-
Не является венским композитором-классиком:
а) И.С.Бах в) В.-А.Моцарт
б) Й.Гайдн г) Л.В.Бетховен
-
Город, в котором родился П.Чайковский:
а) Москва в) Тихвин
б) Петербург г) Воткинск
-
Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей:
а) «Детская музыка» в) «Альбом для юношества»
б) «Детский альбом» г) «Детская»
-
Какое произведение не является балетом П.И,Чайковского:
а) «Щелкунчик» в) «Лебединое озеро»
б) «Спящая красавица» г) «Пиковая дама»
\
6 класс (2 четверть)
-
Тембр - это
а) динамика б) лад в) окраска звука
-
Инструментальная пьеса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя:
а) прелюдия б) этюд в) соната
-
Динамические оттенки в музыке - это
а) высота б) скорость в) сила звука
-
Самым низким мужским голосом является:
а) тенор б) бас в) баритон
-
Был не только выдающимся композитором, но и великим пианистом:
а) С.Рахманинов б) П.Чайковский в) Н.А.Римский- Корсаков
-
Солирующим инструментом в концертах С.Рахманинова является:
а) скрипка б) фортепиано в) виолончель
-
В начале творческого пути А.Скрябин продолжил традиции:
а) Ф.Шопена б) А. Шёнберга в) Ф.Шуберта
-
В раннем творчестве А.Скрябина преобладают:
а) симфонические произведения
б) фортепианные миниатюры
в) вокальная музыка
-
Своё название песня получила в честь полка, который сражался в революционной Франции:
а) « Во кузнице» в) «Рабочая марсельеза»
б) «Марсельеза» г) «Интернационал»
-
Международный пролетарский гимн «Интернационал» появился:
а) в начале XX века б) в конце XIX века в) в XX веке
-
В опере Т.Хренникова «В бурю» эта русская плясовая песня становится оружием против врагов:
а) «Калинка» б) «Во саду ли, в огороде» в) «Во кузнице»
-
Под этим номером этюд А.Скрябина вошёл в музыкальную историю, как самый известный:
а) «Этюд №7» б) «Этюд № 20» в) «Этюд № 12»
-
Н.А.Римский- Корсаков высмеивает несовершенство мира, человеческие пороки в опере:
а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Золотой петушок»
-
В основу оперы «Золотой петушок» положена сказка:
а) Ш.Перро б) А.С.Пушкина в) К.Чуковского
6 класс (3 четверть)
-
Оперу «Иван Сусанин сочинил:
а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И. Глинка в) П.И.Чайковский
-
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей контрастных по характеру, называется:
а) кантата б) симфония в) сюита
-
В обработке пьесы И.С.Баха «Шутка» преобладает:
а) инструментальное сопровождение
б) вокальное пение
-
И.Стравинский подчёркивает юмор, шутку в музыке следующими приёмами:
а) контрастное сопоставление регистров
б) несовпадение метрических акцентов
в) динамическими оттенками
-
Вечная тема в искусстве:
а) война б) любовь в) материнство г) смерть
-
Оперу «Снегурочка» сочинил:
а) М.И.Глинка б) Н.А.Римский- Корсаков в) П.И.Чайковский
-
Главная героиня оперы Снегурочка полюбила:
а) Мизгиря б) пастуха Леля в) деда Мороза
-
Сказку «Снегурочка» написал:
а) А.С.Пушкин б) Н.Островский в) Л.Н.Толстой
-
В опере и сказке «Снегурочка» речь идёт о царстве:
а) Снегурочкином б) Снежном в) Берендеевом
-
Н.А.Римский-Корсаков написал опер:
а) 9 б) 23 в) 15
-
Под лучами Ярило-солнца Снегурочка начинает таять и превращается:
а) в лужу б) в сосульку в) в ручеёк
-
В.А.Моцарт родился в городе:
а) Бонне б) Зальцбурге в) Лейпциге
-
А.Рубинштейн словами: «Вечно солнечный свет в музыке» оценил музыку:
а) П.И.Чайковского б) В.А.Моцарта в) Л.В.Бетховена
-
Музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной:
а) серенада б) прелюдия в) увертюра
-
Большое вокально-инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших:
а) кантата б) оратория в) реквием
-
В увертюре «Время, вперёд!» Г.В.Свиридов музыкой выражает:
а) пассивность окружающего мира
б) пульс, движение и энергию современности
-
Д.Б.Кабалевский в «Концерте № 3 для фортепиано с оркестром» использовал песню:
а) « Наш край» б) « Вишня» в) «Пастушья песня»
6 класс ( 4 четверть)
-
В музыке «Отъезд» С.Прокофьева слышны изобразительные моменты:
а) перестук колёс б) капли дождя в) движение
-
Музыкальное произведение «Зимний костёр» С.Прокофьева по жанру:
а) кантата б) сюита в) симфония
-
Музыкальное произведение для солиста и хора:
а) кантата б) опера в) хоровой концерт
-
Единство русского песенного стиха и композиторской музыки показано в произведении:
а) «Лебёдушка» В.Салманова
б) «Весенние воды» С.В.Рахманинова
в) «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева
-
Сольная песня с инструментальным сопровождением:
а) ария б) романс в) гимн
-
Музыкальное произведение «Летучая мышь» И.Штрауса по жанру:
а) опера б) балет в) мюзикл г) оперетта
-
Игра на струнных смычковых инструментах щипком пальцев называется:
а) стаккато б) легато в) пиццикато
-
Международный конкурс молодых исполнителей имени П.И.Чайковского проводится один раз:
а) в 5 лет б) в 2 года в) в 4 года г) в 1 год
-
В основу «Первого концерта» П.И.Чайковского легла мелодия песни:
а) «Во поле берёза стояла» б) «Веснянка» в) «Пастушья песня»
-
На каком инструменте играют преимущественно женщины:
а) скрипка б) арфа в) виолончель г) флейта
-
К какой группе инструментов относятся балалайка, домра, гусли:
а) струнные смычковые в) деревянные духовые
б) струнные щипковые г) ударные
-
Тембр - это:
а) изменение громкости звучания
б) окраска звука
в) чередование долгих и коротких звуков
г) скорость движения в музыке
-
Композитора Чайковского зовут:
а) Михаил Иванович в) Александр Порфирьевич
б) Николай Андреевич г) Пётр Ильич
-
Назовите основную профессию композитора П.И.Чайковского:
а) физик б) химик в) юрист г) морской офицер