• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок на тему Музыкальный слух, его формирование, влияние, воспитание в процессе обучения игре на фортепиано

Открытый урок на тему Музыкальный слух, его формирование, влияние, воспитание в процессе обучения игре на фортепиано

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения открытого урока на тему «Музыкальный слух, его формирование, влияние, воспитание в процессе обучения игре на фортепиано.

Преподавателя Асерчевой М.Ю. отделения «Фортепиано»

Цели и задачи: Научить овладеть различными приёмами игры, штрихами одновременно в каждой руке; определять, уметь слушать, воспроизводить голоса в полифонических произведениях, грамотно владеть аппликатурой.

Ход урока: Первый этап: исполнить произведения в целом, выявить технически сложные отрезки, последовательно поработать над ними. Подобрать упражнения, соответствующие сложным в исполнении частям произведений. Ознакомить учащегося с основными направлениями творчества композиторов изучаемых произведений. И.С.Бах. Менуэт до мажор. Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющих Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами. Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов[30]. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Сейчас же чаще для исполнения его музыки употребляются клавесин или фортепиано. Бах встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил некоторые органные произведения для фортепиано (хоралы и другие). Очень важной вехой в пианистической и музыковедческой практике является его популярная редакция "Хорошо темперированного клавира", возможно, самая используемая ныне редакция этого произведения.

В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и «осовремененные» версии его произведений. Среди них - широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Обработку Гольдберг-вариаций в стиле нью-эйдж исполнил Джоэль Шпигельман. Среди российских современных исполнителей отдать должное Баху попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах».

С.Майкапар, Пастушок. Разносторонне одаренный музыкант, Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки», его романсы и «Музыкальный слух» (Москва, 1900).Прослушать аудиозапись произведений в разном исполнении, сделать сравнительный анализ.

Второй этап: непосредственно работа над сложными местами по координации, работа с различными видами штрихов одновременно в обеих руках: стаккато, легато, полиритмия. Работа над каждым голосом отдельно в полифонии. Соединять разные голоса поэтапно и попеременно. Добиться определённого качества исполнения на данном этапе.

Третий этап: убедится, что учащийся понял, осознал задачи, поставленные педагогом на уроке, озвучил план дальнейшей самостоятельной работы. Определить равномерно объём работы на последующих этапах.

В конце урока планируется домашнее задание: поэтапная работа над произведениями, закрепление материала урока, работа над техникой, аппликатурой, динамикой. Учить произведения наизусть поэтапно. Репетировать исполнение программы целиком.



© 2010-2022