Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 7 классе на 2014-2015 уч. г

   Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.                                    Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в т.ч. 1 обобщающий урок в конце года.                         ...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование для 7 класса



Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1 четверть - Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

1.

Классика

и современность.

1

Вводный

Значение слова «классика». Понятия: «классическая музыка», «классика жанра», «стиль».

Разновидности музыкальных стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра; стиль и его разновидности; ин-терпретация, обработка.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



2.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

1

Расширение и углубление знаний.

Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения.

Э. Григ «Утро».

М.П. Мусоргский «Баба-Яга».

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Уметь проводить интона-ционно-образный и срав-нительный анализ музы-ки разных композиторов.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



3.

Взаимосвязь поэтического

и музыкального образов в вокальной музыке.

1

Расширение и углубление знаний.

Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения.

Ф. Шуберт «Лесной царь».

М.И. Глинка «Я помню чудное мгновенье».

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Уметь проводить интона-ционно-образный и срав-нительный анализ музы-ки разных композиторов.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



4.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

1

Расширение и углубление знаний.

Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения.

В.А. Моцарт «Лакримоза».

Ф. Яруллин «Шурале».

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль.

Уметь проводить интона-ционно-образный и срав-нительный анализ музы-ки разных композиторов.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



5.

Музыкальный образ в инструментальной музыке.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения. Морис Равель - «Болеро». Особенности музыки.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать основные факты из жизни композитора и особенности музыки «Болеро».

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



6.

Музыкальный образ в инструментальной музыке.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Мастерство композиторов в создании образа музыкального произведения. Ференц Лист «Венгерская рапсодия»

№ 2. Особенности музыки.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать основные факты из жизни композитора; знать значение слова «рапсодия».

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



7.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

1

Повторение и закрепление

знаний.

Проверочная работа:

- Музыкальная

угадай-ка.

- Словарный диктант.

Беседа. Слушание музыки. Интонаци-онно-образный ана-лиз. Письменный контроль.

Знать: значение музыка-льных терминов и поня-тий; знать музыкальные произведения.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



8.

Музыкальная драматургия.

Виды музыкальной драматургии.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Музыкальная драматургия - взаимодейс-твие и развитие различных музыкальных образов в одном произведении. Драматургия контрастных сопоставле-ний. Драматургия конфликтного противо-стояния.

Беседа. Слушание музыки. Интонаци-онно-образный и сравнительный анализ.

Устный контроль.

Знать понятие «музыка-льная драматургия» и ее виды. Уметь приводить примеры.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



9.

Вечные темы искус-ства и жизни. Мир образов вокальной

и инструментальной музыки. Музыкаль-ная драматургия.

Виды музыкальной драматургии.

1

Повторение и обобщение знаний.

Мастерство композиторов в создании образа и драматургии музыкального произведения.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать значение музыка-льных терминов и поня-тий; знать музыкальные произведения и их авто-ров.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



2 четверть - Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

10.

(1)

Мир музыкального театра.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Интерпретация литературного произведе-ния в музыкально-театральных жанрах - опера, балет, мюзикл, оперетта. Взаимо-действие слова, музыки, хореографии, ИЗО и сценического действия.

Беседа. Слушание музыки. Интонаци-онно-образный ана-лиз. Устный и пись-менный контроль.

Знать понятия опера, балет, мюзикл, оперетта; ария, ансамбль, хор, солисты; виды балетно-го танца, пантомима.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



11.

(2)

В музыкальном театре.

Опера. Истоки и становление.

Кто создает оперу.

1

Расширение и углубление знаний.

Опера и ее составляющие.

Виды опер.

Этапы сценического действия. Либретто.

Роль оркестра в опере.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать об опере и ее сос-тавляющих - ария, кава-тина, ариозо, песня, дуэт, трио, ансамбль, речита-тив, сцена, картина, дей-ствие.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



12.

(3)

Оперы М.И. Глинки.

«Иван Сусанин» - первая русская опера.

1

Расширение и углубление знаний.

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил - русской и польской. Музыкальные образы оперных героев.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать драматургию развития оперы и что музыкальные образы могут воплощать какие-либо исторические события.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



13.

(4)

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глин-ки. История создания оперы. Музыкальные образы главных героев: Руслана и Черномора.

Драматургия оперы.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать понятие «увертю-ра» и ее построение. Уметь проводить сравни-тельный анализ музыки.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



14.

(5)

Татарская нацио-нальная опера. Оперное творчество татарского компози-тора Н.Г. Жиганова.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

История становления татарской национа-льной оперы. Знакомство с жизнью и творчеством Н.Г. Жиганова.

Опера «Джалиль».

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать историю становле-ния татарской национа-льной оперы; оперное творчество Н.Г. Жигано-ва.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



15.

(6)

Опера Ж. Бизе «Кармен».

1

Сообщение

и усвоение нов. знаний.

«Кармен» - самая популярная опера в мире. Знакомство с оперой через музыкальные образы ее героев.

Беседа. Слушание музыки. Образный анализ.

Знать драматургию оперы (конфликтное противостояние).

Слушать музыку.



16.

(7)

«Мой народ - американцы».

Опера Джорджа Гершвина «Порги

и Бесс».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Знакомство с жизнью и творчеством Джорджа Гершвина, создателя первой американской национальной оперы, первооткрывателя симфоджаза.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать жизнь и творчес-тво композитора, дра-матургию оперы и что муз. образы могут во-площать жизненные события.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



3 четверть - Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

17.

(1)

В музыкальном театре.

Балет. Истоки

и становление.

Кто создает балет.

1

Расширение и углубление знаний.

Балет и его составляющие.

Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете.

Современный и классический балетный спектакль.

Беседа. Слушание музыки. Интона-ционно-образный анализ. Устный контроль.

Пластическое интонирование.

Знать понятие «балет»; типы балетного танца; составляющие балета: адажио, пантомима, гран-па, па-де-де, па-де-труа; роль дирижера и балетмейстера.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.

18.

(2)

Русский балет.

Истоки и становление.

1

Расширение и углубление знаний.

Роль П.И. Чайковского в развитии русского балетного искусства.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать содержание и музыку балетных спектаклей композитора.

Закрепить полученные знания.

19.

(3)

Татарский балет. История становления. Ф. Яруллин - созда-тель балета «Шура-ле».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой балета; музыкальная характеристика героев.

Слушание и анализирование фрагментов балета.

Знать историю татарского балета и балета «Шурале»

Прочитать сказки Г. Ту-кая «Шура-ле» и «Су анасы».

20.

(4)

Балет А. Бакирова «Су анасы» («Водяная»).

1

Сообщение

и усвоение нов. знаний

Знакомство с содержанием и музыкой балета; музыкальная характеристика героев.

Слушание и анализирование музыки балета.

Знать историю татарско-го балета и балета А. Ба-кирова «Су анасы».

Слушать татарскую музыку.

21.

(5)

Балет С.С. Прокофье-ва «Ромео и Джульет-та».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Знакомство с творческим обликом ком-позитора, содержанием и музыкой балета «Ромео и Джульетта»; музыкальной характеристикой главных героев.

Слушание и анали-зирование музыка-льных фрагментов балета.

Знать содержание, дра-матургию и музыкаль-ные фрагменты балета.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.

22.

(6)

23. (7)

Мир музыкального театра.

Интерпретация лите-ратурного произведе-ния в музыке.


2


Сообщение

и усвоение новых знаний.

Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» в Увертюре-фантазии П.И. Чайковского, балете С.С. Прокофьева, опере К.В. Глюка, мюзикле Л. Бернстай-на «Вестсайдская история», рок-опере А.Б. Журбина «Орфей и Эвридика».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать понятия: опера, рок-опера, мюзикл, ба-лет, увертюра-фантазия, программная музыка, ли-бретто; называть полные имена композиторов.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.


24. (8)

25. (9)

Мир музыкального театра. Музыка к дра-матическим спектак-лям. Программная

увертюра Л. Бетхове-на «Эгмонт».


2

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры «Эгмонт». Мир героических образов увертюры. Сонатная форма. Драматургия Увертюры.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать понятия увертюра, программная музыка; знать строение сонатной формы; драматургию Увертюры «Эгмонт».

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку Л. Бетховена.


26.

(10)

Музыкальный образ. Музыкальная драма-тургия, ее виды. Особенности музыка-льной драматургии сценической музыки.

1

Повторение и обобщение знаний.

Мастерство композиторов в создании образов и драматургии музыкального произведения.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать значение музыка-льных терминов и по-нятий; музыкальные произведения; полные имена композиторов.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



4 четверть - Музыка «легкая» и «серьезная». Что значит «современность» в музыке? Великие наши «современники».

27.

(1)

Музыка «легкая»

и «серьезная».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Особенности «легкой» и «серьезной» музыки. Классическая и современная музыка.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать особенности «лег-кой» и «серьезной» му-зыки; понятия классичес-кая и современная музы-ка.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



28.

(2)

Что значит «современность» в музыке?

Великие наши «современники».

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Познакомить со значением понятия «современная» музыка. Объяснить, кого мы называем нашими великими «современниками».

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Письменный контроль.

Знать значение понятия «современная» музыка. Уметь объяснять, кого мы называем «нашими великими современника-ми».

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



29.

(3)

Легендарные вокально-инструментальные группы 20 века.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Беседа. Познакомить с творчеством музыкантов групп: «Битлз», «Куин», «АББА», «Машина времени» и других известных групп.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Знать творчество извест-ных групп и рок-музы-кантов; особенности их музыки.

Закрепить полученные знания. Слушать музыку.



30.

(4)

Взаимопроникнове-ние и взаимодейст-вие «легкой» и «серьезной» музыки.

Джаз - искусство 20 века.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки.

Луи Армстронг - легенда джаза.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать историю развития джаза, отличительные особенности блюза и спиричуэла; знать поня-

тия «импровизация», обработка.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



31.

(5)

Отечественный джаз.

1

Расширение и углубление знаний.

Развитие джазовой музыки в нашей стране. Творчество Л.О. Утесова,

А. Цфасмана, О. Лундстрема и др.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Знать историю развития джаза в нашей стране и ее отличительные особенности.

Закрепить полученные знания.

Слушать музыку.



32.

(6)

Авторская песня - прошлое и настоящее.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Знать историю развития авторской песни; жанры, особенности и исполнителей.

Закрепить полученные знания.



33.

(7)

Авторская песня в России.

1

Сообщение

и усвоение нов. знаний.

Творческий облик Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого, Ю. Визбора, О. Митяева и других авторов.

Беседа. Слушание песен. Разучивание песни.

Знать творческий облик и популярные песни авторов.

Закрепить полученные знания.



34.

(8)

Музыкальная ярмарка.

Пусть музыка звучит!

1

Повторение и обобщение знаний.

Мастерство композиторов

и исполнителей.

Беседа.

Слушание музыки. Исполнение песен.

Знать и понимать все изученные термины и понятия; узнавать музы-кальные произведения и называть их авторов.

Закрепить полученные знания.





© 2010-2022