- Преподавателю
- Музыка
- Путешествие в страну балета
Путешествие в страну балета
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Домышева А.Н. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок музыки в 1 классе
Тема: Путешествие в страну балета.
Учитель музыки: Домышева Анастасия Николаевна
2014 год, с.Самара
Разработка открытого урока музыки в 1 классе - "Путешествие в страну балета»
Тема урока: «Что такое Балет?»
Цель урока: «Ознакомление с жанром балета и изобразительно-образным языком музыки П.И.Чайковского к сказке Э.Т. Гофмана «Щелкунчик»
Задачи урока:
-
Обучающая: на примере балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии, обогащение словаря: «балет», «балерина», «кавалер», «пачка», «пуанты»
-
Развивающая: развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства
-
Воспитывающая: вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания
Тип урока: лекционный комбинированный
Форма урока: урок-беседа
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, презентация «Балет»
Ход урока
Слайд №1
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята!
А теперь давайте поздороваемся с преподавателями!
Ребята, прежде чем мы начнем наш урок, обратите внимание, у каждого на столе лежат смайлики со своим настроением, красные - это у кого сегодня хорошее настроение, а серые - кому сегодня грустно, выберите каждый свое настроение и приклейте его на доску! А мы узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Слайд №2
Ребята посмотрите на экран - перед вами композитор П.И. Чайковский, который сочинил немало музыкальных произведений и сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора поведут нас в путешествие в страну балета.
Слайд №3, 4
Фоном звучит «Увертюра» к балету
М.р. - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка…
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…
Слайд №5
- Ребята, посмотрите. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». Обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца. Движением танцоры передают самые разные чувства. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад.
-Кто из вас представляет, как танцуют в балете?
( Дети отвечают: «легко, изящно, на носочках»)
-А вы знаете, как называют танцоров балета?
(Дети отвечают: «девушки - балерины»)
Слайд №6
- Тогда как же называют танцоров-мужчин?
(предположительные ответы детей)
Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?
(Дети отвечают: «галантных мужчин, ухажёров»)
Слайд №7
Какие необычные на танцовщицах платья! Как же они называются, кто знает? Балетная Пачка.
Слайд №8
А на ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
Слайд №9
Молодцы!
Ребята, а вы любите рисовать? Давайте с вами нарисуем балерин?!
Слайд №10-14
(Рисуем балеринок)
Молодцы! Просто замечательные получились балерины!
Ребята, а вы бы хотели увидеть балерину?
Сегодня к нам в гости пришла одна гостья, которая хочет для вас исполнить танец маленькой балерины.
(танец «Балеринка»)
Ребята, давайте поаплодируем нашей маленькой балерине.
А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, а вы на листочках должны будете найти ответы, а наша балерина посмотрит, что вы знаете о балете.
Загадки:
-
Легче пёрышка тростинка, танцовщица…(балеринка)
-
Всегда галантен, этот сэр. Танцует с дамой…(кавалер)
-
Платье словно лопушок, во все стороны пушок.. (балетная пачка)
-
Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете..(пуанты)
-
Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный…(балет)
Слайд № 15
Молодцы!!! Порадовали нашу балеринку!
Слайд №16
Ребята, а вы любите сказки? Наверное, все мы любим сказки. Особенно, если события, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман.
Слайд №17
Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это?
(Дети произносят название сказки «Щелкунчик»)
События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Маша, её брат, их родители, гости, приглашенные на праздник. И вот в зале появляется новый гость - фокусник. Он дарит детям игрушки. И среди них - забавная кукла, которая умеет раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Весь вечер дети проиграли с ним, заставляя вновь и вновь раскалывать орехи. А когда кончился вечер Маша уложила Щелкунчика в кукольную кроватку. Когда гаснет свет и в доме становится тихо, Маше снится сон, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.
Слайд №18
Демонстрация мультипликационной зарисовки под музыку «Фея Драже»
М.р. - А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?
(Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже»)
- Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!
Слайд №19
(Мари и Принц) из музыкальной темы балета «Вальс цветов»
Ребята, какая звучит музыка: ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!
Молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране балета. Вам было интересно? Что мы сегодня делали с вами на уроке? А давайте закончим урок вашей фразой!
Как настроение? А мы сейчас проверим, возьмите каждый по одному смайлику, покажите нам ваше настроение!
А теперь попрошу всех встать! Давайте попрощаемся с нашей балериной!
И подарим ей Поклон!
Всем спасибо! Все Молодцы!
Слайд №20
Используемая литература:
-
tchaikov.ru/
-
uchportal.ru/load/129
-
to-name.ru/biography/petr-chajkovskij.htm
6