Путешествие в страну балета

Изучаем композитора П.И. Чайковского, который сочинил немало музыкальных произведений  и на этом уроке сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора поведут ребят в путешествие в страну балета. На уроке мы учимся рисовать балерин и рисунки вывешиваем на доску. Неожиданно для ребят в гости к нам приходит балерина и мы все вместе смотрим танец "Балеринка" в исполнении ученицы 5 класса. На уроке ребята отгадывают загадки про балет. Внимательно просматривают фрагменты из балета Чайковского ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Урок музыки в 1 классе

Тема: Путешествие в страну балета.

Учитель музыки: Домышева Анастасия Николаевна








2014 год, с.Самара

Разработка открытого урока музыки в 1 классе - "Путешествие в страну балета»

Тема урока: «Что такое Балет?»

Цель урока: «Ознакомление с жанром балета и изобразительно-образным языком музыки П.И.Чайковского к сказке Э.Т. Гофмана «Щелкунчик»

Задачи урока:

  • Обучающая: на примере балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии, обогащение словаря: «балет», «балерина», «кавалер», «пачка», «пуанты»

  • Развивающая: развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства

  • Воспитывающая: вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания

Тип урока: лекционный комбинированный

Форма урока: урок-беседа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, презентация «Балет»

Ход урока

Слайд №1

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

А теперь давайте поздороваемся с преподавателями!

Ребята, прежде чем мы начнем наш урок, обратите внимание, у каждого на столе лежат смайлики со своим настроением, красные - это у кого сегодня хорошее настроение, а серые - кому сегодня грустно, выберите каждый свое настроение и приклейте его на доску! А мы узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Слайд №2

Ребята посмотрите на экран - перед вами композитор П.И. Чайковский, который сочинил немало музыкальных произведений и сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора поведут нас в путешествие в страну балета.

Слайд №3, 4

Фоном звучит «Увертюра» к балету

М.р. - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка…

Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном, расписном.

То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

Слайд №5

- Ребята, посмотрите. Мы видим артистов, исполняющих танец. Но как они это делают! Ведь это не обычное искусство танца, это балет. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». Обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца. Движением танцоры передают самые разные чувства. Он возник в далёкой стране Италия много столетий тому назад.

-Кто из вас представляет, как танцуют в балете?

( Дети отвечают: «легко, изящно, на носочках»)

-А вы знаете, как называют танцоров балета?

(Дети отвечают: «девушки - балерины»)

Слайд №6

- Тогда как же называют танцоров-мужчин?

(предположительные ответы детей)

Оказывается, их называют важным словом «кавалер». Знакомо оно вам? Кого ещё называют кавалером?

(Дети отвечают: «галантных мужчин, ухажёров»)

Слайд №7

Какие необычные на танцовщицах платья! Как же они называются, кто знает? Балетная Пачка.

Слайд №8

А на ногах у них не туфли, не чешки, а специальные пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

Слайд №9

Молодцы!

Ребята, а вы любите рисовать? Давайте с вами нарисуем балерин?!

Слайд №10-14

(Рисуем балеринок)

Молодцы! Просто замечательные получились балерины!

Ребята, а вы бы хотели увидеть балерину?

Сегодня к нам в гости пришла одна гостья, которая хочет для вас исполнить танец маленькой балерины.

(танец «Балеринка»)

Ребята, давайте поаплодируем нашей маленькой балерине.

А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, а вы на листочках должны будете найти ответы, а наша балерина посмотрит, что вы знаете о балете.

Загадки:

  1. Легче пёрышка тростинка, танцовщица…(балеринка)

  2. Всегда галантен, этот сэр. Танцует с дамой…(кавалер)

  3. Платье словно лопушок, во все стороны пушок.. (балетная пачка)

  4. Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете..(пуанты)

  5. Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает прекрасный…(балет)

Слайд № 15

Молодцы!!! Порадовали нашу балеринку!

Слайд №16

Ребята, а вы любите сказки? Наверное, все мы любим сказки. Особенно, если события, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман.

Слайд №17

Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это?

(Дети произносят название сказки «Щелкунчик»)

События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Маша, её брат, их родители, гости, приглашенные на праздник. И вот в зале появляется новый гость - фокусник. Он дарит детям игрушки. И среди них - забавная кукла, которая умеет раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Весь вечер дети проиграли с ним, заставляя вновь и вновь раскалывать орехи. А когда кончился вечер Маша уложила Щелкунчика в кукольную кроватку. Когда гаснет свет и в доме становится тихо, Маше снится сон, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.

Слайд №18

Демонстрация мультипликационной зарисовки под музыку «Фея Драже»

М.р. - А знакома ли вам была музыка, звучавшая в мультфильме?

(Дети называют музыкальный фрагмент «Фея Драже»)

- Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари из замарашки в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Слайд №19

(Мари и Принц) из музыкальной темы балета «Вальс цветов»

Ребята, какая звучит музыка: ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!

Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране балета. Вам было интересно? Что мы сегодня делали с вами на уроке? А давайте закончим урок вашей фразой!

Как настроение? А мы сейчас проверим, возьмите каждый по одному смайлику, покажите нам ваше настроение!

А теперь попрошу всех встать! Давайте попрощаемся с нашей балериной!

И подарим ей Поклон!

Всем спасибо! Все Молодцы!

Слайд №20







Используемая литература:

  1. tchaikov.ru/

  2. uchportal.ru/load/129

  3. to-name.ru/biography/petr-chajkovskij.htm

6



© 2010-2022