• Преподавателю
  • Музыка
  • 1 класс Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» 3 четверть «Кто, кто в теремочке живёт?»

1 класс Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» 3 четверть «Кто, кто в теремочке живёт?»

1 класс Тема  года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» 3 четверть  «Кто, кто в теремочке живёт?» Данная методическая разработка победитель Всероссийского  конкурса  методических разработок педагогов «Образовательный ресурс»  Участники конкурса: учителя школ и гимназий, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (училищ, техникумов, лицеев, колледжей, вузов), педагоги дополнительного образования, воспитатели детских дошкольных учреждений ...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

3 четверть

Урок 17 «Кто, кто в теремочке живёт?»

(тип урока - изучения нового материала, вид - урок спектакль)

Цель деятельности учителя: активизировать творческую инициативу посредством театральной деятельности;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с понятиями «роль», «актёр», «спектакль», «представление»;

  • получат возможность развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;

  • получат возможность соотносить с замыслом композитора характер героев;

  • получат возможность развивать навыки в различных видах творческой деятельности; (театральное и вокальное творчество);

  • получат возможность развивать навык воплощать характер сказочных героев, через театральное творчество.

Метапредметные:

  • познавательные - умение работать с учебником, строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях);

  • связь с жизнью, накапливать впечатления о зиме;

  • сформировать умение работать с учебником;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные:

  • осваивают диалоговую форму общения;

  • учатся строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

  • стремление находить продуктивное сотрудничество (общение и взаимодействие) со сверстниками в решении музыкально-творческих задач.

Регулятивные:

  • учатся организовать свою деятельность принимать её цели и задачи;

  • учатся выполнять учебные действия в качестве слушателя;

  • учатся выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к предмету;

  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, стремления к творчеству;

  • развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Музыкальный материал:

Теремок. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)

План урока.

1.Музыкальное приветствие «Прозвенел друзья звонок, сказка в гости нас зовёт» (разными длительностями). Продолжаем знакомиться с длительностями, развиваем чувство ритма.

2. Знакомство с русской народной песней в обработке В. Агафонникова. Теремок. Слушание.

3. Анализ музыкального произведения. Характер народной песни, связь с героями одноимённой сказки и народными музыкальными инструментами. Развиваем образное восприятие, самостоятельность мышления, творческую инициативу.

4.Исполнительская деятельность. «Музыкальный театр»

  • приготовить «шапочки» зайчиков, мышек, медведей и т.д.;

  • выбираем несколько мышек, зайцев и т.д., чтобы были задействованы все дети;

  • распределяем шумовые музыкальные инструменты между героями;

  • пропеваем русскую народную песню Теремок, в обработке

В. Агафонникова по ролям с музыкальными инструментами;

  • играем музыкальный спектакль.

Сценарий урока.

  1. Организационный этап.

Слайд -3. Музыкальное приветствие. Музыкальное приветствие «Прозвенел друзья звонок, сказка в гости нас зовёт» (разными длительностями). Вокально - хоровые упражнения. Музыкально ритмические упражнения.

  1. Постановка учебной задачи.

Слайд-4- 7. Скрипичный ключ.

Привет ребята! Сегодня мы с вами попробуем разыграть сказку, как в настоящем театре.

Скрипичный ключ

Вам приходилось, когда ни - будь когда, ни будь играть роли?

Скрипичный ключ.

Для начала давайте познакомимся с сюжетом сказки. Сказка у нас будет музыкальная, поэтому сначала мы познакомимся с музыкой. Слушайте внимательно запоминайте старательно

  1. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа.

Слайд - 8 -18. Видео ряд. Теремок Русская народная песня в обработке В. Агафонникова. Слушание.

Слайд -19. Скрипичный ключ.

Какая это музыка? Посмотрите на экран и выберите слова, которые

отражают характер музыки.

Слайд - 20 (подсказка).

Работа с учебником.

Слайд - 21 Скрипичный ключ

А сейчас откроем учебник на странице 62 и познакомимся с героями

сказки. Перечислите их имена.

Слайд -22 (вопрос-подсказка).

Слайд -23 (вопрос - подсказка).

Скрипичный ключ. Ребята на страницах учебника вы видите музыкальные инструменты. Подберите для каждого героя свой музыкальный инструмент. Слайд - 24-25. Скрипичный ключ

Продолжаем готовиться к спектаклю. С сюжетом и музыкой мы знакомы, с героями сказки тоже, музыкальные инструменты для каждого героя мы выбрали, осталось распределить роли. Скажите ребята, а кого из этих героев вам хотелось бы сыграть? Ну, вот, пожалуй, всё готово.

Слайд -26. Скрипичный ключ

Мышку кто сыграть сумеет,

Руку поднимай скорее!

Слайд -27.

Кто хотел бы стать лягушкой,

Попрыгушкой и квакушкой?

Слайд - 28.

Зайца кто сыграть желает,

Быстро руку поднимает.

Слайд - 29.

Кто лисичку нам сыграет,

Тоже руку поднимает

Слайд - 30.

Сыграть Медведя тоже нужно

Поднимаем руки дружно.

Слайд - 31. Скрипичный ключ.

Так распределили роли, можно сказку нам сыграть,

Только нужно всем героям инструменты нам раздать.

Слайд -32 (подсказка)

Слайд- 33-34. Скрипичный ключ.

Роли все распределили, инструменты получили.

Будем сказку представлять, будем роли исполнять

И играть на инструментах, песни петь и танцевать.

Слайд -35. Исполнительская деятельность. «Музыкальный театр»

Дети играют роли, поют за героев и играют на музыкальных инструментах. В процессе работы дети могут меняться ролями, музыкальными инструментами.

Слайд -36. Скрипичный ключ.

Вы ребята молодцы!

Настоящие артисты

И сыграли от души,

Пели тоже голосисто.

Наш урок друзья окончен,

А в награду за игру

Я сейчас про теремок вам,

Мультфильм ребятки покажу.

Слайд -37. Мультфильм Теремок.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока, поощрение учащихся, оценка их деятельности.



© 2010-2022