• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок изобразительного искусства в 3 классе Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. УМК Планета знаний

Урок изобразительного искусства в 3 классе Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. УМК Планета знаний

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

Предмет : Изобразительное искусство

Класс : 3

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Цель урока : ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Развитие у детей логического мышления, фантазии, эрудиции.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с произведениями живописи;

- развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет изображаемых предметов;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи;

- развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

Планируемые образовательные результаты: личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; предметные: расширят представление о жанрах изобразительного искусства (натюрморт) . познакомятся с термином цветовой контраст , рисовать с натуры ,анализировать форму, цветовую окраску натуры, использовать в рисунке контрастные цвета, называть и различать основные виды изобразительного искусства.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся осуществлять поиск информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; регулятивные- научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка; коммуникативные -овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Необходимое оборудование:

Для учителя: презентация "Натюрморт", учебные таблицы по поэтапному рисованию натюрморта, изображение различных предметов. презентация с натюрмортами И.Машкова, К.Петрова-Водкина, И.Хруцкого, П.Кончаловского.

Для учащихся: бумага, карандаш, ластик, акварельные и/или гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, кисточки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие.

- Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Л:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивация.

(3 мин.)

Зачитывает стихотворение-загадку.

- Как понимаете смысл народной пословицы: «Земля-тарелка : что положишь, то и возьмешь»?

-Подумайте , в какое время года благодать земная наиболее очевидна?

-Как можно сочетать в работе жанр натюрморта и образ времени года?

- Как бы вы назвали свою работу?

Определяют тему занятия, отгадывая загадку.

Участвуют в коллективном обсуждении ,делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, определяя тему творческой работы

Л:проявляют интерес к художественной деятельности.

К:принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, делают выводы.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Актуализация знаний.(5 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

-Что мы знаем о жанре натюрморта?

(слайд )

-Приведите примеры натюрмортов, с которыми вы познакомились в 1-2 классах. -Натюрморты художников настолько неповторимы и разнообразны, насколько многообразна предметная среда, в которой живут люди. Работа над натюрмортом для каждого художника-это решение множества творческих задач, но для зрителя этот упорный труд остается скрытым. А ведь каждый мастер по-разному подходит к своей творческой работе.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации ,анализируют информацию, делятся впечатлениями

К:умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л:осознание своих возможностей.

Р:ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

П:строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала .

(4 мин.)

-Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным художником Борисом Михайловичем Кустодиевым.

Рассказывает о творчестве художника(слайд №3,4,5.)

А теперь рассмотрите натюрморт И.Машкова.

(Простота, контраст красного и темного создают гармонию)

-В чём вы видите отличия?

-Цветовая гармония в живописи построена зачастую по принципу контраста..Сегодня мы познакомимся с понятием контраста.

-В чём вы видите отличия?

(Цветовой контраст - разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен)

Очень удобно определять контрастные цвета по цветовому кругу (слайд)

Контраст является одним из важнейших элементов живописи.

Слушают учителя ,рассматривают слайды ,отвечают на вопросы, сравнивают работы художника, делятся впечатлениями

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог,с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:давать определения новым понятиям

5.

Динамическая пауза.(3 мин.)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Целеполагание.

(2 мин.)

- Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? (чайник, лимон, яблоко).

Приступайте к работе.

Участвуют в обсуждении

Приходят к выводу,что составляя натюрморт, необходимо придерживаться определенных правил.

Определяют цель работы:

( Составлять натюрморт по правилам. Т. е. создадим свой натюрморт с соблюдением правил.)

Л: осознание своих возможностей.

Р:умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

7.

Планирование работы.(5 мин.)

Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно.

Начинают с наброска всей группы - ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. (Слайд) В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного - чайничка). Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? (Прорисовываем лимон, яблоко, линию плоскости).Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.( на доске вывешиваются таблички с названиями этапов работы)

1.) Когда мы начинаем работу над натюрмортом мы должны определиться с темой. (Запись на доске: « Тема»)

2). (На доске запись: «Композиционный центр»)

3) В каком из натюрмортов выдержано равновесие? (На доске: «Композиция»)

4). Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

5).( На доске: «Колорит».)

6).( На доске: «Свет и тень».)


Участвуют в беседе; формулируют выводы; проговаривают этапы работы.

Исправляют ошибки в композиции предметов на доске.

Работают с учебником, анализируют информацию.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о составлении композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы.

8.

Творческая работа.(15 мин.)

Учитель контролирует работу учащихся ,консультирует, оказывает необходимую помощь.

Самостоятельная работа детей.

Выполняют задание, выстраивая работу по намеченному плану

Самостоятельная работа детей.

П: подготавливают рабочее место,соблюдая правила гигиены учебного труда.

Л: имеют желание рисовать, обучение самостоятельности в изобразительных видах деятельности.

К: принимают и находят пути решения учебной задачи.

Р: составляют план и последовательность действий

9.

Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

-Что учились рисовать?

-С каким художником познакомились?

-Какие его картины запомнились?

Организует обсуждение качества работ в процессе просмотра рисунков.

- Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

Выставка работ.

Спасибо за работу!

Ребята высказывают свое мнение. С помощь цвета определяют настроение ,которое возникло в процессе выполнения работы

Р:оценивают свою работу ,умеют адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

К:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.



© 2010-2022