Роль музыки в коррекционной работе

Роль музыки в коррекционной работе.   Большую помощь в работе с детьми по развитию психических процессов, личностных качеств  оказывает музыка. Музыка несет в себе огромную не только созидательную, но и  оздоровительную силу. Исцеляющая сила музыки известна с древнейших времен. Выдающиеся философы древности Пифагор, Платон, Аристотель видели в музыке средство, способствующее обретению внутренней гармонии, а так же фактор, имеющий непосредственную связь с психогигиеной, а потому весьма важной в ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль музыки в коррекционной работе.

Большую помощь в работе с детьми по развитию психических процессов, личностных качеств оказывает музыка. Музыка несет в себе огромную не только созидательную, но и оздоровительную силу. Исцеляющая сила музыки известна с древнейших времен.

Выдающиеся философы древности Пифагор, Платон, Аристотель видели в музыке средство, способствующее обретению внутренней гармонии, а так же фактор, имеющий непосредственную связь с психогигиеной, а потому весьма важной в обучении и воспитании.

Я стараюсь, чтобы дети слушали классическую музыку Музыка может исполнять роль не только иллюстрации. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить им необыкновенные образы. К сожалению, дети совсем незнакомы с серьезной музыкой. Необходимо познакомить детей с музыкальными произведениями и научить практическому умению понимать образы, описанные в музыке. Начинать эту работу лучше всего с музыкальных загадок. Для этого я выбираю небольшие музыкальные произведения, где заключен яркий образ, который детям и предстоит угадать. Пример. К. Сен-Санс "Марш королевских львов". ("Карнавал животных").

: "Сейчас вы услышите марш, который сочинил композитор Камиль Сен-Санс. Кто может идти под музыку марша? (Солдаты, люди на праздник…) Марш, который мы будем слушать, необычный: маршируют не люди, а животные. Кто они, мы с вами и попробуем угадать". В начале обучения я задавала наводящие вопросы прямо на фоне музыки. "Это крупное животное или маленькое? Они сильные? Очень? Кто же очень сильный зверь? (Медведь). Это медведь? Медведь косолапый, а этот зверь? (Нет.) Кто же это такой сильный зверь? (Тигр.) Тигр самый сильный? (Нет.) А кто? (Лев.) Правильно, вы угадали. Это "Марш королевских львов". Затем прослушиваем произведение еще раз, молча, с заданием увидеть среди львов одного необыкновенного и рассказать о том, чем он необычен. Постепенно дети открывают в музыке живые образы, которые можно расширить и укрепить с иллюстрации музыки.

ПЛАСТИЧЕСКОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ.

"Пластическое интонирование"- это один из способов, одна из возможностей
"проживания" образов, когда любой жест, движение становятся формой
эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает
особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Способность учителя
найти такие обобщающие движения, которые бы выразили главное: душевное
состояние, отраженное в музыке,- это способность решает очень многое, ибо
эти движения могут стать настолько понятными, настолько "заразить" детей
эмоциями, что буквально отпадает необходимость в продолжительных беседах по
поводу характера музыки… Если бы мы с ранних лет развивали в детях
способность "внутреннего проигрывания" музыки, "пластического пропевания"
ее каждой клеточкой своего тела, своей души, насколько осмысленнее,
действеннее было бы освоение детьми музыки, прочувствованнее было бы ее
исполнение!..
Пластическое интонирование это любое движение человеческого тела,
вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами
исполнительского искусства - движения музыканта подчас "договаривают"
тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда
пластическое интонирование возникает спонтанно (от "переизбытка" чувств),
но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, учитель
должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью
музыкально-ритмического движения.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ.

Я думаю, что игра на инструментах - интересная полезная музыкальная
деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и
вызвать стремление к собственному творчеству.

В процессе обучения игре на
инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма,
тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его
внимание и организованность.


Наблюдая, что инструментальное музицирования вызывает восторг, радость у
моих учеников, желание каждого попробовать свои силы, я часто использую эту
деятельность для общего музыкального и творческого развития.

Дидактические подвижные и малоподвижные игры

Способствуют снятию зажатости, активизируют внимание, память, развитию пространственных представлений, слуховое внимание, что очень важно в коррекционной работе.


© 2010-2022