Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»

«Шарман – шоу» Цель: ·       закрепить знания нотной грамоты; ·       закрепить название музыкальных инструментов; ·       воспитать уважение и любовь к школе, интерес к учебе, к знаниям; ·       воспитать интерес и любовь к музыке.Ведущий: На сегодняшней развлекательной программе «Шарман – шоу» мы будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах, вспомним музыкальные термины, композиторов. Послушаем замечательные песни в исполнении учеников нашей школы, и будем петь сами.Наша программа будет состоять из разминки, выбора участников и пяти конкурсов.Очень интересное мероприятие))
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»

Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»«Шарман - шоу»

Цель:

  • закрепить знания нотной грамоты;

  • закрепить название музыкальных инструментов;

  • воспитать уважение и любовь к школе, интерес к учебе, к знаниям;

  • воспитать интерес и любовь к музыке;

Оборудование: фонограммы песен, музыкальный центр,

изображение музыкальных инструментов, карточки.

В зрительном зале - ученики 5-х и 6-х классов.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас, всех тех, кто любит музыку. Если б не было музыки, на земле было бы скучно жить. С музыкой легче преодолевать любые преграды и трудности.

Как многогранна музыка и как юна!

Она, звучит сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивая струны

Любви, печали, памяти, мечты!

Ведущий: На сегодняшней развлекательной программе «Шарман - шоу» мы будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах, вспомним музыкальные термины, композиторов. Послушаем замечательные песни в исполнении учеников нашей школы, и будем петь сами.

Наша программа будет состоять из разминки, выбора участников и пяти конкурсов. Откроют нашу программу, вокальная группа «Домисолька» с песней «Караганда».

Выходит вокальная группа «Домисолька»

(Исполняют песню «Караганда»)

Ведущий: Как и во всех конкурсах, у нас тоже есть жюри:

(Представление жюри)

Ведущий: Итак, первый тур - разминка. Я читаю фразу, а вы должны посмотреть на карточку и разгадать слово.

Нота первая сказала:

«Я озябла и устала,

Ноги держатся с трудом

Не зайти ль нам в этот …… (ДОМ)»

Застонала тут вторая:

«Без иды я умираю,

Ох, …… (ПЮРЕ) ба мне отведать,

И вообще бы пообедать».

Третья нота … (МИМО) двери,

Шмыг с кровати.

НО сестрица заворчала:

«……(ФАРТУК) ты надень с начало.

В кресле пятая сидит,

…… (СОЛЬ) найти шестой велит.

Ей в ответ шестая нота:

«Тьфу, трудиться не охота.

…… (ДЛЯ) чего варить обет,

Я могу сходить в буфет.

А седьмая возгласила:

«Только в дружбе знайте …… (СИЛА)!

Ведущий: Следующий тур - «Выбор ноток».

Тот, кто ответит на вопрос становиться нашим участником.

1 вопрос:

Как называется русский музыкальный инструмент, на котором играл Садко?

(гусли)

2 вопрос:

Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?

(рояль)

3 вопрос:

Как называется украинский струнный музыкальный инструмент?

(бандура)

Ведущий: У нас есть уже три участника. А сейчас послушаем песня в исполнении Семеновой Ольги песню «Детство»

(Звучит песня)


Ведущий: Сколько нот в гамме, столько должно быть участников в нашем конкурсе. Продолжаем выбирать нотки.

4 вопрос:

Какой балет П. И. Чайковского был посвящен деревянной игрушке, которой кололи орехи?

(Щелкунчик)

5 вопрос:

Как называется казахский струнный музыкальный инструмент, на котором играл Алдар-Косе?

(домбра)

  1. вопрос:

Как называется ансамбль из четырех исполнителей?

(квартет)


  1. вопрос:

Кто создал казахский музыкальный инструмент кобыз?

(Коркыт - ата)

Ведущий: Вот у нас есть все семь нот, все семь участников, и я предлагаю вам послушать в исполнении Оразалы Аяжан песня

«Тәй - тәй».

(Звучит песня)


Ведущий: Третий тур - «Игра с нотками».

В народе часто можно услышать, что из песни слова не выкинешь. Сейчас я буду называть слова, А вы должны вспомнить песню, в которой есть это слово. В первом конкурсе участвуют семь нот, тот кто не справится с заданием выбывает из игры.


береза цыганка

бархан море

барабан мальчик

солнце зима

тюльпаны осень

боль девочка

соль чашка

дожди самолет

кольцо милая

пароход ландыши

лейтенант звезда

(Выбывает один участник)

Ведущий: Игра со зрителями: Звукоряд (закончить фразы)

Впереди всех нота (ДО)

А за нею на горе машет ручкой нота (РЕ)

Третья нота из семи безусловно нота (СИ)

Нарисована графа, а за нею нота (ФА)

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только (СОЛЬ)
Быстро пальцем шевеля проиграл я ноту (ЛЯ)

У ребят у всех спроси: как закончит гамму (СИ)

Гамма вся от "ДО" до "ДО" - си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Ведущий: Второй конкурс - соревнование в словах: вы называете слова, в которых имеются ноты. Та нота, которая назовет большее количество слов, получит большее количество очков. Слово, имеющее 1 ноту - 1 очко (горелки, дорога, доклад, сила...), 2 ноты - 2 очка (предок, домик, помидор...).

Ведущий: И пока жюри подводит итоги, мы послушаем еще одну песню в исполнении вокальной группы «Домисолька» песню «Снежный барс».

(Звучит песня)



Ведущий: В третьем конкурсе будут вопросы для каждой нотки.

  1. Какое трехзначное число, если его название прочесть слева направо, превратиться в фамилию известного советского певца, народного артиста Советского Союза?

(СТО - ОТС)

  1. Дремучий лес - в начальном слоге, числительное - во втором. Соединим их и в итоге мы композитора найдем.

(БОР - ОДИН)

  1. Первый слог передает звук Заржавелых ворот. Если две прибавить буквы Слово сразу запоет.

(СКРИП - КА)

  1. Я - число простое взял перед буквой кругленькой, и ансамбль заиграл прямо перед публикой.

(ТРИ - О)

  1. От укуса нашей Жучки уже много, много лет, У меня на среднем пальце не проходить белый след. Если ты прочесть сумеешь этот след наоборот. То его оркестр сыграет, под него оркестр пройдет.

(ШРАМ - МАРШ)

Ведущий: Жюри подводят итоги, а у нас игра со зрителями. Закончи фразу.

Нашу Таню не заставишь и дотронуться до ...(клавиши)

Юра бледен как стена, в скрипке лопнула... (струна)

Попросила Галя Славу взять от "МИ" до "МИ"...(октаву)

Я вчера расстроил маму, не сумел сыграть я... (гамму)

Мы просили хором Нату поиграть для нас... (сонату)

Молодежь из разных стран лихо пляшут под ...(баян)

Ведущий: В четвертом конкурсе мы поверим, как наши участники знают музыкальные инструменты.


1. У какого инструмента есть струны и педаль.

Что же это? Несомненно, это звонкий наш ...(Рояль)

2. Он по виду брат баяну. Где веселье там и он, а подсказывать не стану, всем знаком... (Аккордеон)

3. Приложил к губам трубу я, Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, Называется... (Свирель)

4. Громче флейты, громче скрипки наш великан

Он ритмичен, он отличен наш веселый ... (Барабан)

Ведущий: Музыкальная пауза. В исполнении Большакеновой Әсемгүл песня «Әке туралы жыр».

(Звучит песня).


Ведущий: И последний конкурс. Победит тот, кто больше исполнит песен, в которых встречаются имена.

Ведущий: Итак, слово жюри.

(Жюри объявляет победителя и награждает грамотами всех участников)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Сегодня мы с вами вспомнили название нот, музыкальные инструменты, фамилии композиторов. И на прощанье мы хотим вам пожелать , пусть музыка всегда звучит в ваших сердцах. А вокальная группа «Домисолька»дарит вам песню «Окрыленные песней»

(Звучит песня).

Оценочный лист для жюри

Второй тур: выбор нот.

  1. _________________________________________________

  2. _________________________________________________

  3. _________________________________________________

  4. _________________________________________________

  5. _________________________________________________

  6. _________________________________________________

  7. _________________________________________________

Третий тур:

В первом конкурсе выбывает 1 участник, остается 6.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во втором выбывает 1 участник, остается 5.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В третьем конкурсе выбывает 2 участника, остается 3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В четвертом выбывает 1 участник, остается 2.

________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый конкурс выявит победителя.



Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»


Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»


Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»


Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»

Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»

Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»


Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»


© 2010-2022