Тематическое планирование по музыке 4 класс

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель И.о.директора

_____/Г.З.Низамиева / директора по ВР МАОУ «Лицей №121»

МАОУ «Лицей №121» Е.В.Минуллина

Протокол № ____ от ____/Г.Р.Гильманова/

«21» августа 2015г. Приказ № 280

«21» августа 2015 г. от «24» августа 2015 г.










Рабочая программа

учителя музыки

МАОУ «Лицея №121»

Толоченковой Татьяны Александровны

по предмету «Искусство» (музыка),

4 класс
















Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 13

от «24» августа 2015 г.







2015 - 2016 учебный год.


Пояснительная записка.


Данная рабочая учебная программа по музыке для начальных классов составлена на основе «Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,»- М.: «Просвещение», 2014г., авторской программой «Музыка» 1-4 классы, авторы: Е.Д. Критская, Г. П .Сергеева, Т. С .Шмагина , М.: Просвещение, 2015г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2015года

Основные цели курса:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. - развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, способности к сопереживанию. - освоение музыки и знаний о музыке, о ее жанровом и стилевом многообразии - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, распевании, пении, музыкально- пластическом движении, импровизации.

Задачи: - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, умений слушать и понимать музыку; - формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов).

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать основные жанры музыки;

  • понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • знать основные формы музыки;

  • знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • называть имена выдающихся композиторов и названия их произведений;

  • уметь эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • выразительно исполнять песни;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки составлено с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся классов, уровня их подготовленности и имеет на каждый год обучения собственные задачи.

Тематическое планирование основано на материале, охватывающем различные виды искусства, способствующем освоению духовного опыта поколений, нравственно - эстетических ценностей мировой художественной культуры.

Результаты освоения программы «Музыка»

в I - IV классах.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, разучивании и исполнении вокально хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Предметные результаты:

Умение структурировать знания, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- Смысловое чтение, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса

- Знаково - символическое моделирование, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

- Выделение и формулирование учебной цели - Анализ объектов, накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях;

- Синтез, как составление целого из частей; - Классификация объектов, воплощение в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни;

- Доказательство- увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- Выдвижение гипотез и их обоснование;

- Построение логической цели рассуждения , многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Личностные результаты:

- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

- Действие смыслообразования,

- Нравственно-этическое оценивание,

- Умение выражать свои мысли,

- Разрешение конфликтов, постановка вопросов,

- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Метапредметные результаты:

-Целеполагание, проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- Волевая саморегуляция, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- Коррекция, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

- Оценка качества и уровня усвоения , узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов



Учебно-тематическое планирование

по музыке.

Классы:4.

Учитель: Толоченкова Татьяна Александровна.

Количество часов

Всего- 34 часов; в неделю - 1 час.

Плановых контрольных уроков - , зачётов - , тестов - .

Административных контрольных уроков - .

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с применением универсально - учебных действий»- М.: «Просвещение», 2014г., авторской программой «Музыка» 1- 4классы, авторы: Е.Д. Критская, Г. П .Сергеева, Т. С .Шмагина , М.: Просвещение, 2015г., рабочей программой «Музыка» 1-4 классы, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение





































Задачи обучения, воспитания, развития в IV классе:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

















-

Тематическое планирование

4 класс.


тема урока

кол-во часов

тип урока

элементы содержания (слушание музыки)

виды контроля, измерители

планируемые результаты освоения материала

универсально-учебные действия

дата проведения

личностные

предметные

метапредметные

план

Факт

1

Мелодия.

1

Изучение нового материала

-«Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова, 1-я часть

Устный опрос.

Уметь: -проникаться эмоциональным содержанием музыки; -внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; -правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам


Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

сентябрь


2

«Чего не выразишь словами?»

1

Закрепление знаний

-«Вокализ» С.В.Рахманинова (сопрано)

Устный опрос

Знать певческие голоса, произведения С.В.Рахманинова. Уметь: -размышлять о музыке; -применять знания, полученные в процессе музыкалных занятий, вокально-хоровые навыки; -петь легко, звонка, напевно

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

сентябрь


3

Жанры русских народных песен

1

Закрепление знаний

-«У зари-то, у зореньки», русская народная песня; -«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня

Устный опрос (индивидуальный, групповой

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности. Уметь применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, поколений грамотно произносить текст

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

сентябрь


4

«Я пойду по полю белому…»

1

Закрепление знаний

-«Мертвое поле» (№6) из кантаты «Александр Невский С.Прокофьева

Устный опрос

Знать певческие голоса, виды хоров, оркестровОпределять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз. произведениях

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

сентябрь


5

О России петь - что стремиться в храм.

1

Урок повторения и контроля

-«Земля Русская», стихира русским святым

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный

Знать русских святых, традиции родного края. Узнавать изученные муз. произведения и называть имена их авторов; -ясно, грамотно произносить текст, осознанно

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

октябрь


6

Кирилл и Мефодий

1

Закрепление знаний

-«Гимн Кириллу и Мефодию» П.Пипкова, О.Михайловски

Устный опрос

Уметь: - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; -петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельност

октябрь


7

Светлый праздник.

1

Закрепление знаний

Слушание музыки. Распевание

Пение песни.

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный

Петь напевно, мягко. Не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

октябрь


8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Изучение нового материала

-«В деревне М.П.Мусоргского

Устный опрос

Сравнивать, проводить разбор муз. произведения, соотносить содержание муз произведения с использованными в нем выразительными средствами; -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности,

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоениемузыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

октябрь


9

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Закрепление знаний

-«Зимняя дорога» В.Шебалина, А.С.Пушкина

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Знать

названия изученных жанров и форм музыки.

Определять характер, настроение средства муз.выразительности в муз.произведениях; Исполнять произведения с сопровождением и без.

Петь легко,

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоениемузыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

октябрь


10

«Что за прелесть эти сказки…» Три чуда

1

Закрепление знаний

-«Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова

Устный опрос

узнавать изученные муз. произведения и называть их авторов; передавать настроение музыки и в пении, задач;музыкально-пластическом движении

Формирование

отзывчивости, понимания и сопереживаниячувствам других людей.

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

ноябрь


11

Музыка ярмарочного гуляния.

1

Урок повторения, контрольный урок

-«Девицы-красавицы», хор оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского; -«Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы ««Евгений Онегин» П.И.Чайковского

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: -определять на слух основные жанры музыки; -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов муз-творческой деятельност

ноябрь


12

Святогорский монастырь.

1

Изучение нового материала

-Вступление к опере «Борис Годунов» М.П.Мусоргского

Устный опрос

Уметь: слушать музыку, размышлять о ней; -петь напевно, легко, с хорошей дикцией, на цепном дыхании; проникнуться эмоциональным содержанием музыки

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

декабрь


13

Композитор - имя ему народ

1

Изучение нового материала

-Свиридов «Ты воспой жавороночек»; -«Реченька», белорусская народная песня обр.А.Свешникова; -«Солнце, в дом войди», грузинская народная песня, обр.Д.Аракишвили; -«Вишня», японская народная песня; -«Аисты», узбекская народная песня; -русские народные наигрыши

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты. Уметь: -узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

декабрь


14

Оркестр народных инструментов

1

Закрепление знаний, контрольный урок

-«Светит месяц», русская народная песня; -«Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; -«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; -«Все сбывается на свете» Е. Крылатова

Устный опрос

Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.Представлять настроение музыки и ее изменения в пении, муз.-пластическом движении. Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных муз-творческих задач

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

декабрь


15

Народные праздники. Троица

1

Изучение нового материала

-«Во поле березка стояла», русская народная песня

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Знать народные песни, традиции русского края (праздники и обряды). сочинять мелодии на заданный текст; -определять на слух основные жанры музыки; -петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение.) музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности

декабрь


16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

1

Закрепление знаний

«Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина; фрагмент Струнного квартета А.П.Бородина; -«Музыкант» Б.Окуждавы

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Знать названия музыкальных инструментов. Размышлять о музыке; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе творческой и коллективной хоровой и инструмент. деятельности;

декабрь


17

Вариации на тему рококо

1

Изучение нового материала

-Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром П.И.Чайковского; -«Мир похож на цветной луг» В. Шаинского, М. Пляцковского; -«Музыкант» Б. Окуджавы

Устный опрос

Знать названия изученных жанров и форм музыки,

проводить разбор муз.произведения; -ясно, грамотно произносить текст, округленно формировать гласные

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

январь


18

«Старый замок» М.П. Мусоргского

1

Закрепление знаний

-«Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского

Устный опрос

Определять характер, настроение и средства выразительности в муз.произведениях; исполнять песни с сопровождением и без сопровождения

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

январь


19

«Счастье в сирени живет» С. Рахманинов

1

Закрепление знаний

-«Сирень» С. Рахманинова, Е. Бекетовой (сопрано)

Устный опрос

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. определять на слух основные жанры музыки; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

январь


20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

1

Закрепление знаний

«-Полонез»№3 (ля-мажор) Ф.Шопена

Устный опрос

Знать названия изученных жанров и форм музыки. передавать настроение музыки петь легко, свободно, не форсируя звук

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе творческой и коллективной хоровой и инструмент. деятельности;

февраль


21

Соната №8 («Патетическая») Л. ван Бетховена

1

Изучение нового материала

-Соната №8 («Патетическая») Л. ван Бетховена

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Знать, творчеств Бетховена, его особенности. Уметь: проникаться эмоциональным содержанием музыки; -ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколенийзадач;

февраль


22

Годы странствий М. И. Глинки

1

Изучение нового материала

«Баркарола» из цикла «Времена года» (июль)

Устный опрос

Уметь: -размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание; -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений и других видов муз-творческой деятельности

февраль


23

Состав симфонического оркестра

1

Урок повторение. Контрольный урок

-«Арагонская хота» М. И. Глинки

Устный опрос

Знать виды инструментов симфонического оркестра.

узнавать изученные муз. произведения и называть их авторов; -

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

февраль


24

Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки

1

Изучение нового материала

-«Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки (2-е действие)

Устный опрос

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз. произведениях; определять на слух основные жанры музыки; -

Формирование

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Использование знаково-символических средств, представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

март


25

«За Русь мы стеной стоим…» (3-е действие) из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки

1

Изучение нового материала

-Сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Знать названия изученных жанров и форм музыки; размышлять о музыке, характере -петь легко, звонко, не форсируя звук, распределять дыхание по фразам

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

март


26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки

1

Закрепление знаний

-Сцена «Иван Сусанин с поляками в лесу» из 4-го действия оперы «Иван Сусанин» М. И.Глинки

Устный опрос

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. размышлять и оценивать ее характер, образное содержание; -проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

март


27

Песня Марфы из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского

1

Закрепление знаний

-«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского; -Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Оределять характер, настроение, средства муз.выразительности; -узнавать муз.произведения и называть имена их авторов; -правильно дышать при пении, , следить за четкой дикцией

Формирование

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Освоение. музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

апрель


28

Русский Восток

1

Закрепление знаний

-«Пляска Персидок» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского; -«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

Устный опрос

Знать певческие голоса,. размышлять о музыке, оценивать характер содержание; ясно, произносить текст, распределять дыхание про фразам

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

апрель


29

Балет «Петрушка» И. Ф. Стравинского

1

Изучение нового материала

-«Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка» И.Ф. Стравинского

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Понимать творчество И.Ф.Стравинского и его особенности, народные песни, муз.традиции родного края (праздники). Внимательно слушать, сравнивать, проводить разбор муз.произведения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Освоение. музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений и других видов муз-творческой деятельности

апрель


30

Театр музыкальной комедии.

1

Закрепление знаний

-«Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Знать жанры и формы музыки; Размышлять о музыке, оценивать характер, определять образное содержание; -петь легко, по фразам

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

апрель


31

Прелюдия. Исповедь души

1

Закрепление знаний

-«Прелюдия» С. В. Рахманинова. -Прелюдии №7, 20 Ф.Шопена

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Знать виды. инструментов симфонического оркестра.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз.произведениях;

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа муз. произведений

апрель


32

Этюд № 12 Ф.Шопена.

1

Закрепление знаний

- Этюд № 12 Ф.Шопена. «С чего начинается Родина» В.Баснера, М.Матусовского; -«Сказка идет по лесу» С.Никитина, Ю.Мориц

Устный опрос

Размышлять о музыке, оценивать эмоциональный характер, определять образное содержание; -петь легко, не формируя звука, дыхание брать по фразам,

Формирование

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений

Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

май


33

Музыкальный сказочник Н.А.Римкий-Корсаков

1

Закрепление знаний

-«Шехерезада», симфоническая сюита Н.А.Римского-Корсакова, 1-я часть

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Знать ворчество Римского-Корсакова, названия произведений. размышлять о музыке, Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам;

Формирование

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Использование знаково-символических средств, представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты

май


34

Обобщающий урок

1

Урок повторения

-«Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Устный опрос. Музыкальная викторина

Уметь сравнивать характер, настроение и средства муз. выразительности; петь легко, Узнавать изученные муз. произведения и называть из авторов по именам.

Формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности

Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности

май


© 2010-2022