• Преподавателю
  • Музыка
  • Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся

Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяПедагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихсяМОУ «Троицко-Сунгурская средняя школа»

Новоспасского района Ульяновской области



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ





КОМПЬЮТЕРНЫе ТЕХНОЛОГИи НА УРОКАХ музыки и во внеурочной деятельности КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ и воспитания обуЧАюЩИХСЯ



Автор

Узерина Светлана Владимировна,

учитель музыки и концертмейстер

высшей категории

2016



СОДЕРЖАНИЕ







  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ……………………………… 2 - 3

  2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ……………………. 3

  3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ………………………………. 3 - 4

  4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ …………………… 5 - 10

  5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………. 11 - 14

  6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …… 15 - 17

  7. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ …. …. 17

  8. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА …………………………… … 18

  9. ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ……………………… 19

  10. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………… 20 - 41




ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ



Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.

Как могут изменить ИКТ привычные виды деятельности на уроке музыки, и какие новые виды деятельности могут возникнуть в связи с их использованием?

На уроке музыки ИКТ играют огромную роль. Внедрение ИКТ на уроке помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

На уроках музыки учитель, используя современные средства, может использовать в своей работе CD, DVD, MP3-диски, компьютерные программы, ресурсы Интернет и презентации, созданные самим учителем. Многие учителя отмечают широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие дидактические задачи:

- предъявление учебной информации;

- информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

- моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;

- поддержка различных активных форм занятий;

- тренаж навыков и умений различного характера;

- контроль и оценка знаний учащихся.

Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Повышение эффективности обучения и воспитания учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности через использование информационно - компьютерных технологий.

ЗАДАЧИ:

  • рационально организовать учебный процесс и внеурочную деятельность,

  • сделать занятия более интересными по содержанию и глубокими по смыслу;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • изменить образовательный процесс в соответствии ФГОС;

  • обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

В реализации проекта участвуют учащиеся общеобразовательной школы: I группа - учащиеся 2 класса (учебный процесс), II группа - учащиеся 2- 11 классов (внеурочная деятельность).

Общее время реализации проекта - 4 года (с сентября 2011 года по май 2015 года).

База для реализации проекта - МОУ «Троицко-Сунгурская СШ» Новоспасского района Ульяновской области.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП- подготовительный (сентябрь 2011 - 2012уч.г.)

Цель: организация первоначального диагностического этапа эксперимента.

Задачи:

  • изучить литературу по теме;

  • изучить опыт использования ИКТ на уроках музыки и внеурочной деятельности;

  • определить направления использования ИКТ в условиях классно-урочной и внеурочной систем; разработать формы организации деятельности учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности:

  • провести мониторинг обученности выбранного класса;

  • проанализировать результативность участия обучающихся в музыкальных конкурсах

  • проанализировать работу учителя в данном направлении.

II ЭТАП - основной (2012- 2013 уч.г.)

Цель: осуществление формирующего этапа организации учебного процесса и внеурочной деятельности; определение эффективности форм и методов обучающей деятельности с использованием ИКТ.

Задачи:

  • реализовать направления использования ИКТ;

  • применить инновационные формы организации деятельности учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности;

  • развить творческую, познавательную активность учащихся;

  • совершенствовать эффективность форм и методов деятельности учителя.

III ЭТАП - заключительный ( рассчитан на май 2014г. и май 2015г.)

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

  • проанализировать и обобщить результаты обучаемости по музыке;

  • провести мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах и фестивалях;

  • составить мониторинг участия в профессиональных конкурсах и работы в Интернете;

  • определить перспективные задачи на дальнейшую педагогическую деятельностьОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

В наше время постоянно увеличивается поток информации, который подлежит изучению, освоению, запоминанию и переработке. Этот процесс идет по трем основным направлениям: первое - создание и применение различных технических средств (компьютеров и т.д.), второе - исследование закономерностей человеческой памяти и путей ее совершенствования, третье - разработка и внедрение новых современных методик преподавания и педагогических приемов.

В основе всей деятельности человека лежит память, которая отражает его опыт через запоминание, сохранение и воспроизведение образов, мыслей и действий. Существуют различные виды памяти: двигательная, словесно-логическая, эмоциональная и другие. Особое место среди них занимают два вида - зрительный и слуховой, которые обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной ориентировке человека. Зрительные образы являются важным средством в познании действительности, они легче запоминаются и дольше сохраняются в памяти.

Одной из форм воздействия на память через зрительные ощущения является наглядность, которая способствует активизации психических процессов, помогает более глубокому осмыслению, ясному и сознательному пониманию изучаемого материала, облегчает запоминание, воспроизведение и практическое применение теоретических положений.

Педагогика и психология уделяют большое внимание особенностям детской психологии и восприятия, что проявляется в повышенном интересе ко всему новому, красочному и яркому. Восприятие ребенка является необычным, особенным и отличается большим значением воображения. Преподавателю следует учитывать эти обстоятельства для организации полноценного и эффективного учебного процесса, использовать определенные приемы и методы работы, применять разнообразные наглядные пособия и материалы. «Дитя мыслит красками, формами, образами, поэтому при помощи наглядности все усваивается легче и прочнее» (К.Д. Ушинский).

Основная цель работы - сделать изучаемый материал доступным и понятным ученикам, облегчить усвоение и запоминание теоретических знаний через обращение к зрительному виду памяти. В наше время это невозможно без широкого применения информационно - компьютерных технологий.

С другой стороны, ИКТ создают благоприятные условия для стимулирования познавательной деятельности учащихся: для изучения нового учебного материала; для отработки умений и навыков; для проведения контроля и самоконтроля; для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспектов, рефератов; для подготовки выступлений и презентаций; для подготовки к конкурсам, олимпиадам и фестивалям.

Идея разработки и реализации данного проекта возникла в мае 2011 года. В ходе подготовительного этапа проекта были проанализированы результаты обучения учащихся I группы (2 класс) по предмету «Музыка», участие в олимпиадах и конкурсах учащихся II группы и профессионального мастерства учителя по данной теме.



Результаты промежуточной аттестации (тестирования)

учащихся I группы по предмету музыка

за 2011 - 2012 учебный год


Тест для учащихся 2 класса

по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки». (2 четверть)

По списку

Писали

работу

Получили отметку

Выполнили задание без ошибок



«5»

«4»

«3»

«2»

№1

№2

№3

№4



№5

№6

20


20

2

14

4

0

3

9

16

13

9

7


Тест для учащихся 2 класса

по теме «В стране музыкальных инструментов. В певческой стране». (4 четверть)


Ф,И. учащегося

Задания, баллы

Общее кол-во баллов

Отметка


Муз-е инстр-ты

Виды ансамблей

Певческие голоса

Задание повыш. трудности


№ 1

№ 2

№ 4

№ 3

№ 6

№ 5

*



1.Багдасарян Л.

5

3

1

2

3

3

3

17/3

5/5

2. Богданова А.

3

3

0

2

2

2

-

12

4

3. Бородкин И.

3

2

1

2

2

2

-

12

4

4. Гурьянов К.

4

2

1

2

2

1

-

12

4

5. Гурьянова В.

5

3

1

2

3

3

3

17/3

5/5

6. Данилова А.

4

3

0

2

2

3

-

14

4

7. Додонова В.

5

3

1

2

3

3

3

17/3

5/5

8. Зиновьева О.

4

3

1

2

2

2

-

14

4

9. Машаев С.

3

2

1

2

2

2

-

12

4

10. Михеев Е.

4

2

1

2

2

3

-

14

4

11. Никифоров Г.

3

2

0

2

2

2

-

11

4

12. Орешин В.

4

2

1

2

2

2

-

13

4

13. Павленко В.

3

2

1

2

2

2

-

12

4

14. Салитов С.

3

2

1

1

1

2

-

10

3

15. Соседова К.

3

2

1

1

1

2

-

10

3

16. Талалов И.

3

2

0

2

2

2

-

11

4

17. Тихонова А.

3

2

1

2

2

2

-

12

4

18. Тишин Т.

3

2

1

2

2

2

-

12

4

19.Узерина Д.

3

3

0

2

3

3

3

14/3

4/5

20. Чекушкина А.

5

3

1

2

3

3

3

17/3

5/5



Цель: проверка знаний по видам ансамблей (инструментального, вокального), певческих голосов и оркестров (симфонического) и народных инструментов.

Работа включала следующие задания:


№ п/п

Задание

Справились полностью (чел.)

Справились частично (чел.)

Не справились/не приступили (чел.)

Музыкальные е инструменты

4

16

-

Виды ансамблей

5

15

-

Певческие голоса

7

13

-

Задание повышенной трудности

5

-

- / 15


По списку

Писали

работу

Получили отметку

Выполнили задание без ошибок



«5»

«4»

«3»

«2»

№1

№2

№3

№4



№5

№6

20


20

4

14

2

0

4

8

18

15

7

5

Успеваемость - 100%

Качество знаний - 90%

Средний балл - 4,1

Степень обученности - 68,4%


Хорошо усвоены темы

Музыкальные инструменты, виды ансамблей

Наиболее распространенные ошибки

Певческие голоса

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Запланировать большее кол-во тренировочных упражнений на определение певческих голосов.

Обратить внимание на учащихся, набравших наименьшее кол-во баллов (Салитов С., Соседова К. по 10 б.)



Мониторинг обучаемости за 2011-2012 учебный год

четверти

Степень обученности

СОУ %

Качество знаний

КЗ %

II


72

79

IV


73

81


Результаты участия учащихся II группы

в конкурсах и фестивалях

2011 - 2012 учебный год


Форма мероприятия

Ф.И. учащихся

Результат

VI межрегиональный фестиваль в рамках международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Г. Барыш 2011-2012 уч.г.

Данькина Анна

Сергеева Светлана

Лауреат I степени

Диплом участника

I Всероссийский фестиваль искусств «Триумф»

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Сергеева Светлана

Диплом I степени

Диплом III степени

Диплом участника

Всероссийский Фестиваль- конкурс «Алмазные грани» Эстрадно-вокальная номинация

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Сергеева Светлана

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

IХоткрытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Данькина Анна

Жоголева Ольга

Диплом лауреата II степени Диплом участника

Диплом участника






Участие в профессиональных конкурсах, выход в Интернет

2011 - 2012 учебный год



Профессиональные конкурсы

Публикации в Интернет - сети

1

«Учитель года - 2011» (победитель муниципального уровня)

Сертификат «Школа цифрового века», 2011 г.


2

-

Разработка урока «Музыка Рождества» + презентация (pedsovet.su)

3

-

Создание персонального сайта

nsportal.ru\uzerina-svetlana-vladimirovna

4

-

Разместила электронное портфолио

5

-

«Тестовые формы контроля на уроках музыки»

6

-

Выступление на районном методическом объединениии учителей музыки «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки»

Все мероприятия, разработанные в ходе реализации проекта, были направлены на рост качества и эффективности обучения, повышения мотивации познавательной деятельности учащихся, реализации их творческого потенциала путём участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

В течение августа-сентября 2011 года были изучены вопросы использования ИКТ на уроках музыки и внеурочной деятельности по теме. Особое внимание привлёк опыт работы Яценко Т.В., методиста ИКТ МУ «ММЦ г. Нягань», Пакшиной Е. П., учителя музыки МОУ «СОШ №24» г. Сыктывкар, Васильева Е.А., Глухова А.В., преподавателей теоретических дисциплин МОУ ДОД ДШИ п.Октябрьский Радищевского района Ульяновской области.

В октябре этого же года были определены направления и формы использования ИКТ в условиях классно-урочной и внеурочной систем.





Направления использования ИКТ на уроках музыки и внеурочной деятельности:

  1. Проведение уроков;

  2. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

III. Внеурочная деятельность по музыке.

  1. Направления использования ИКТ при проведении уроков:

  1. Подготовка учителя к уроку:

  • основа рассказа (объяснения);

  • подготовка наглядности;

  • подготовка презентации;

  • подготовка раздаточных материалов (схем, таблиц и тд.);

  • основа формулировки домашнего задания

  1. При проведении урока:

деятельность учителя:

  • основа презентации;

  • основа проблемного рассказа;

  • средство контроля.

деятельность учащихся:

  • основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке;

  • основа беседы, в том числе эвристической;

  • основа дискуссии;

  • основа конспекта;

  • средство самоконтроля.


  1. Направления использования ИКТ при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

  • для изучения нового учебного материала;

  • для отработки умений и навыков;

  • для проведения контроля и самоконтроля;

  • для создания конспектов, рефератов и т.п.;

  • для подготовки выступлений и презентаций;

  • для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам








III. Направления внеурочной деятельности по музыке:

  • подбор «минусовой» фонограммы;

  • транспонирование музыкальных произведений в программе Sound Forge;

  • выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся);

  • выход в Интернет;

  • проектная деятельность учащихся.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Мероприятия

Сроки

Приложения


Ожидаемый результат


I этап - подготовительный

1.

Проанализировать и оценить результаты промежуточной аттестации уч-ся за 2011 - 2012 уч.г.

май

2012 г.


Результаты обучения за 2011 -12 уч.г.,

мониторинг обучаемости

2.

Изучить литературу

по теме

май - август 2011г.


Накопление материала по теме

3.

Изучить опыт использования ИКТ на уроках музыки и во внеурочной деятельности

май - август

2011г.


Повышение профессионального уровня

4.

Определить направления и формы использования ИКТ в условиях классно-урочной и внеурочной систем

август -

сентябрь

2012г.


Систематизация материала

5.

Проанализировать работу учителя в данном направлении.





II этап - основной

1.

Работа с Интернет-ресурсами (видеоряд, зрительный ряд, звуковые фонограммы музыкальных произведений, песен («плюсовки» и «минусовки»), литературный ряд)

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.


Сделать процесс деятельности более интересным

2.

ИКТ на уроках

музыки и во внеурочной деятельности в форме презентаций, разработанные мною

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение № 1

Сделать процесс деятельности более интересным и эффективным

3.

Показ наглядного материала через мультимедийную установку на уроках

музыки и во внеурочной деятельности

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение № 2

Быстрое усвоение особенностей данных тем


4.

ИКТ на уроках контрольно-обобщающего типа в форме презентаций, тематических и итоговых тестов

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение № 3

Эффективное овладение учебным материалом

5.


Самостоятельная работа учащихся с ИКТ: составление кроссвордов, ребусов, изготовление учебных пособий, подготовка сообщений; составление презентаций и др.


2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение

№ 4

Создание учащимися «собственных» продуктов учебной деятельности:

выступления и презентации;

участие в проекте одарённых детей «Алые паруса»

6.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ («Мастерская музыкальных инструментов», «Куклы-персонажи из балета «Петрушка»

И. Стравинского», исследовательские и информационные проекты)


2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение

№ 5

Выставка


7.

Участие, призёры в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение

№ 6

Достижения учащихся

8.

Участие, призёры в вокальных конкурсах и фестивалях

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение

№ 7

Достижения учащихся

9.


Участие в профессиональных конкурсах учителя музыки.

Работа в социальных сетях:

nsportal.ru, proshkolu.ru, videouroki.ru, prodlenka и т.д.

2012-2013уч.г.

2013-2014уч.г.

Приложение

№ 8

Достижения,

публикации в электронных СМИ:

портфолио и методических разработок


III этап - заключительный

1.

Подвести итоги реализации проекта

май2014г.;

май 2015г.



1.1.Мониторинг обучаемости за три года

май 2015г.

Приложение № 9

Повышение качества знаний и степени обученности учащихся


1.2. Мониторинг участия учащихся в различных музыкальных конкурсах

май 2015г.

Приложение № 10

Динамика достижений


2.

Публикация проекта

В сети Интернет

февраль 2016г

Приложение № 11

Обобщение опыта работы

3.

Участие в международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов

март 2016г.

Презентация проекта

Распространение опыта

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА

В процессе реализации основного этапа проекта были проведены мероприятия по внедрению ИКТ в учебный процесс и во внеурочную деятельность.

Примениние новых методов подачи информации (презентаций) на уроках способствовало оптимальному сочетанию индивидуальной и групповой работы, обогащению текстовой, звуковой, графической наглядности.

Широкое использование ИКТ в виде наглядных пособий, презентаций, Интернет-ресурсов позволило раскрыть глубоко и ярко изучаемый материал, что привело к стимулированию познавательной деятельности учащихся, к созданию «собственных» продуктов учебной деятельности: сообщений, ребусов, кроссвордов, презентаций и проектов.

На уроках контрольно-обобщающего типа использовались тестовые задания с использованием иллюстраций, фрагментов музыкальных произведений в формате МР-3 через мультимедийную установку. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.

В ходе реализации заключительного этапа проекта был проведён мониторинг обучаемости за три года и участия учащихся в музыкальных конкурсах.

Проводя целенаправленную работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, добилась стабильности результатов. В течение ряда лет наблюдается динамика степени обученности и качества знаний, достижений в музыкально-творческой деятельности учащихся.

В августе 2015 года выступлю на заседание районного методического объединения учителей музыки и изобразительного искусства и поделюсь опытом работы по данному проекту.

В целях обобщения и передачи педагогического опыта приму участие в международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов, помещу методическую продукцию на порталах и сайтах работников образования.



ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мониторинг обученности учащихся I группы

по предмету «Музыка»


Год

%


2011-2012


2012-2013


2013-2014

СОУ

73

74

79

КЗ

81

84

91


Мониторинг участия учащихся II группы в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах


Год

Кол-во


2011-2012


2012-2013


2013-2014

всероссийский

0

10

7

международный

0

0

8



Мониторинг призёров учащихся II группы в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах


Год

Кол-во


2011-2012


2012-2013


2013-2014

всероссийский

0

5

6

международный

0

0

5



Мониторинг участия учащихся II группы в вокальных конкурсах и фестивалях

Год

Кол-во


2011-2012


2012-2013


2013-2014

Всероссийский

(заочно)

6

8

6

Всероссийский

(очно)

3

6

0

Международный

(заочно)

0

3

6

Международный

(очно)

0

0

4



Мониторинг призёров учащихся II группы вокальных конкурсов

Год

Кол-во


2011-2012


2012-2013


2013-2014

Зональный

0

0

2

Межрегиональный

1

1

1

Всероссийский

(заочно)

1

2

4

Всероссийский

(очно)

2

3

0

Международный

(заочно)

0

3

3

Международный

(очно)

0

0

4



Участие в профессиональных конкурсах, выход в Интернет

(Приложение № 8)

Профессиональные конкурсы

Публикации в Интернет - сети

2012 - 2013 учебный год

1

II Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» (дистанционный, 2 место)

Творческая работа (ролик).

Встреча в музыкальной гостиной «Семейная гармония».

Портал «О детстве»

2

Конкурс «Рождество Христово - вечной жизни свет», номинация «Методическая разработка», 2 место


Рабочая программа по музыке для 1-2 классов. ФГОС.

nsportal.ru

3


Методический материал «Встреча в музыкальной гостиной»

Портал «Продлёнка»

4


Сертификат «Учитель цифрового века», 2012 г.

2013 - 2014 учебный год

1

Творческий конкурс «Открытая книга - III», Диплом лауреата

Тест по музыке. 5 кл. 1 четверть

Тест по музыке. 4 кл. 1 четверть

proshkolu.ru

2

III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», Диплом 2 степени

Рабочая программа по музыке. 3 кл. ФГОС.

nsportal.ru

3

Общероссийский конкурс «Лесенка успеха. Обобщение опыта работы», Диплом 1 степени

Тест по музыке, 3 кл., 4 четверть

proshkolu.ru

4

Муниципальный конкурс инновационных образовательных проектов, сертификат


Стенд кружка

proshkolu.ru





СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Наряду с положительными сторонами использования ИКТ, возникают различные проблемы:

  • отсутствие компьютера в домашнем пользовании некоторых учащихся;

  • при недостаточной мотивации к работе учащиеся могут отвлекаться на игры и т.п.;

  • существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.


ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основными характеристиками применения информационных коммуникационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • изучена литература по теме;

  • реализованы направления использования ИКТ в условиях классно-урочной и внеурочной систем;

  • применены инновационные формы организации деятельности учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности;

  • проведён мониторинг обученности по музыке;

  • проанализировано участие в музыкальных конкурсах.

Таким образом, можно сделать выводы:

  • учебный процесс и внеурочная деятельность были рационально организованы, интересны по содержанию и глубоким по смыслу, отвечающим реалиям сегодняшнего дня;

  • активизировалась познавательная деятельность учащихся;

  • были использованы разнообразные направления использования ИКТ как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности, что привело к повышению эффективности обучения и динамики участия и результативности творческой деятельности детей и учителя.

Наблюдая положительные стороны и несомненную полезность данного проекта, хотелось бы продолжить работу в этом направлении, расширяя временные рамки проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. . Гузеев В. В. Современные образовательные технологии. М. , 1989.

  2. Загвязинский В.С. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. - Тюмень, 1990.

  3. Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового

инструментария // Искусство в школе. - 2005

  1. Лифановский Б. Интернет для музыканта.- М.: Издательский дом «Классика - XXI».- 2006.

  2. Никитина Е. В. Компьютерный образовательный проект - игра «Я и А. Н. Скрябин».- //Материалы научно-практической конференции.- Петрозаводск, 2002, с. 82 - 84.

  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2000

  4. Сластенин В.А.. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997.

  5. Слободчиков В.И. Характеристика этапов социально-педагогического проектирования // Учительская газета, 1992, № 41-45.

Электронные ресурсы


1. belyk5.narod.ru/IKT_new.htm. Беляков Е.В.Понятие информационно - коммуникационных технологий - (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.

  1. portal.mubint.ru/elearning/Pages/info-2.aspx. Как готовить доклад в форме компьютерной презентации (советы).

  2. art2sarov.ru/index.php?page=lessons&item_id=2. Информационные технологии преподавания.













Приложение № 1

ИКТ на уроках

музыки и во внеурочной деятельности в форме презентаций, разработанные мною


Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся

Приложение № 2

Наглядный материал через мультимедийную установку на уроках

музыки и во внеурочной деятельности

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Мягко

Загадочно

Ласково

Прозрачно

Печально

Пронзительно

Нежно

Вдохновенно

Взволнованно

Весело

Тускло

Раздольно

Степенно

Грустно

Прекрасно

Приглушенно

Торжественно

Гордо

Холодно

Лихо

Резко

Возвышенно

Возвышенно

Мощно

Радостно

Ярко

Фантастично

Празднично

Тревожно

Ясно

Тревожно

Безмятежно

Плавно

Торопливо

Светло

Напористо

Задорно

Озорно

Величаво

Солнечно

Восторженно

Игриво

Звонко

Сердечно

Мечтательно

Уверенно

Энергично

Величественно

Смиренно

Смешно

Кокетливо

Гордо

С любовью

Протяжно

Спокойно

Настойчиво

Грозно

Таинственно

Шутливо

Необычно



ЛАД



МИНОР

МАЖОР












светлый, радостный грустный, задумчивый











Приложение № 3

Тест по теме «В стране музыкальных инструментов. В певческой стране».

2 класс, IV четверть.

1. Найди названия, соответствующие их определениям, и соедини стрелочками эти соответствия.

1) Название группы инструментов: а) ударные

флейта, труба, валторна


2) Название группы инструментов: б) духовые

барабан, литавры


3) Руководитель симфонического оркестра в) струнные


4) Название группы инструментов: г) дирижёр

скрипка, альт, виолончель


5) Большой коллектив музыкантов, д) оркестр

совместно исполняющих музыкальное

произведение


2. Выбери из данных музыкальных инструментов русские народные и подчеркни их.

а) б) в) г) д)


3. Определи вид ансамбля и впиши нужную букву.


1) 2)


_________ __________

а) инструментальный б) вокальный


4. Послушай фрагмент из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и определи, какой из музыкальных инструментов исполняет партию Птички. Обведи соответствующую букву.

а) скрипка;

б) флейта;

в) валторна.

5.Найди соответствие между определениями и названиями певческих голосов. Соедини стрелками.

1) дискант а) низкий голос мальчика и девочки

2) альт б) высокий голос мальчика

3) сопрано в) высокий голос девочки

6. Определи по картинке состав исполнителей и укажи стрелочками.


1) а) дуэт

2) б) хор

3) в) квартет


*4) г) нонет

*5) д) секстет

*6) е) октет


Итоговый тест по музыке для 3 класса


1.Распредели по разделам музыкальные термины:

1) пьеса; 2) романс; 3) виолончель; 4) тромбон; 5) симфония; 6) опера; 7) литавры; 8) кларнет; 9) оперетта; 10) соната; 11) граммофон; 12) патефон.



I. Музыкальные жанры

II. Музыкальные инструменты

III. Музыкальные механизмы






2. Найди названия, соответствующие их определениям, и соедини стрелочками эти соответствия.

1) Название группы инструментов: а) ударные

тромбон, труба, валторна


2) Название группы инструментов: б) медные духовые

барабан, литавры


3) Название группы инструментов: в) деревянные духовые

флейта, фагот


4) Руководитель симфонического оркестра г) струнные


5) Название группы инструментов: д) дирижёр

скрипка, альт, виолончель


6) Большой коллектив музыкантов, е) оркестр

совместно исполняющих музыкальное

произведение


3. Найди соответствующее определению понятие и впиши нужную букву.

1) Музыкальный спектакль, где герои танцуют ________________

2) Оркестровое вступление к опере, балету _____________

3) Музыкальный спектакль, где герои поют ____________

4) Музыкальный спектакль развлекательного характера ________

5) Произведение для голоса с инструментом лирического характера ____________


а) увертюра б) балет в) опера г) мюзикл д) романс


4. Найди соответствие имён композиторов их портретам.

1) 2) 3) 4)5)

а) П. Чайковский ___ б) М. Глинка ____в) С. Прокофьев __ г) Н. Римский-Корсаков ___ д) Л.Бетховен

5. Послушай фрагмент музыкального произведения и определи жанр.

  1. соната

  2. симфония

  3. романс

  4. хор

Приложение № 4

Самостоятельная работа учащихся с ИКТ








Приложение № 5

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ







Мелихов Иван, ученик 2 класса




Приложение № 6

Участие, призёры в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах


2012-2013 учебный год

Всероссийский дистанционный конкурс «Путешествие в Страну музыки»

Узерина Диана,

Чекушкина Александра, Данилова Алина,

Темников Владимир,

Диплом побед за I место

Диплом побед за I место

Диплом побед за II место

Диплом побед за II место

Всероссийский турнир по музыке «Gloria muzika»

Бойко Дарья

Чекушкина Полина

Еремеева Екатерина

Лесовая Елизавета

Пугачёва Ирина ФатхутдиноваАдэлия

лауреат II степени

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Диплом участника

Диплом участника

2013-2014 учебный год

Всероссийская Занимательная викторина «Музыковед»

Зиновьева Ольга

Узерина Диана

Чекушкина Александра

Щербаченко Дмитрий

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя



Международный проект «Дистанционная олимпиада по музыке»

Багдасарян Лилит

Бойко Дарья

Узерина Диана

Щербаченко Николай

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени


Всероссийский дистанционный конкурс по музыке проекта «Инфоурок»

Бойко Дарья

Чекушкина Полина


Диплом 3 степени

Диплом участника



Международный проект «Дистанционная олимпиада по музыке»

Гурьянова Виктория

Данилова Алина

Зиновьева ольга

Узерина Диана

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом 3 степени


Всероссийская олимпиада к 170-летию со дня рождения Н.А.Римского-Корсакова для учащихся 4-8 классов


Щербаченко Н

Диплом 2 ст












Приложение № 7

Участие, призёры в вокальных конкурсах и фестивалях

2012-2013 учебный год

VI межрегиональный фестиваль в рамках международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Г. Барыш

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Диплом I степени

Диплом участника

ХIIоткрытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С., Пугачёва П., Жоголеыв О., Лесовая Е.)

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

ХШоткрытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С., Пугачёва И., Жоголеыв О., Лесовая Е.)

Диплом лауреата II степени Диплом участника

Диплом участника

XIV открытый всероссийский конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Диплом лауреата III степени

Всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere»

Вокальная группа «Карамельки» (Еремеева Е., Грунёва В., Сергеева С.,

Диплом участника

Пугачёва И., Жоголеыв О., Лесовая Е.)


II Всероссийский

Фестиваль-конкурс

«Триумф»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Дипломант I степени

Дипломант I степени

Дипломант I степени

XVI открытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом лауреата I степени

Диплом лауреата II степени Диплом лауреата III степени

Конкурс «Москва - Сызрань транзит» «Роза ветров»

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

XIV Фестиваль-конкурс «Алмазные грани»

Эстрадно-вокальная

номинация

Сергеева Светлана

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

2013-2014 учебный год

Х1Хоткрытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Лауреат II степени

участие

участие

Фестиваль-конкурс детской эстрадной песни «Созвездие талантов» (зональный)

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

лауреат I степени

лауреат I степени

VIII Фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Дипломант II степени

Диплом за участие

Диплом за участие

Всероссийский конкурс «Талант с колыбели - III»

Алышева Арина

Чекушкина Полина

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere»

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Алышева Арина

Вок. гр. «Карамельки»

лауреат I степени

лауреат III степени

лауреат III степени

лауреат III степени


ХХIII открытый международный конкурс вокальных исполнителей

Сергеева Светлана

Чекушкина Полина

Вок. гр. «Карамельки»

Диплом лауреата II степени

Диплом участника

Диплом лауреата III степени

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

Сергеева Св.


Чекушкина П.

Алышева А.

Диплом лауреата I ст

Диплом лауреата III ст


Диплом лауреата III ст

Диплом I ст









Приложение № 8

Участие в профессиональных конкурсах, работа в социальных сетях учителя музыки












Приложение № 9

Мониторинг обучаемости за три года

Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся







Мониторинг участия в дистанционных олимпиадах,

викторинах и конкурса


Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся


Мониторинг призёров в дистанционных олимпиадах,

викторинах и конкурсах


Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся



Мониторинг участия в вокальных конкурсах и фестивалях

Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся



Мониторинг призёров вокальных конкурсов

Педагогический проект Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся

44



© 2010-2022