- Преподавателю
- Музыка
- Разработка внеклассного мероприятия на тему: В гостях у В. Я. Шаинского (1-3 классы)
Разработка внеклассного мероприятия на тему: В гостях у В. Я. Шаинского (1-3 классы)
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Локота Е.А. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Общеобразовательная школа I-III ступеней №47 г.Севастополя
Разработка внеклассного мероприятия
для начального, среднего школьного возраста по теме:
Учитель музыки
первой категории
ош №47 г.Севастополя
Локота Елена Анатольевна.
г.Севастополь 2013г.
Цель:
-
расширить знания учащихся о жизни и творчестве В.Я. Шаинского;
Задачи :
-
прививать интерес к музыке;
-
развивать творческие способности;
-
содействовать воспитанию «чувств добрых» в ребятах;
-
чувствовать настроение песни и передовать его в своем исполнении.
Оформление: плакат с портретом В.Я. Шаинского; солнышко, радуга, цветы, бабочки;
Музыкальное оформление: песни : «Чунга- чанга» В.Шаинский, Ю.Энтин, «Голубой вагон» В.Шаинский, Э.Успенский, «Попури» на тему песен Шаинского, «Антошка» В.Шаинский, Ю.Энтин, «Чему учат в школе» В.Шаинский, М.Пляцковский, «Мир похож на цветной луг» В.Шаинский, М.Пляцковский.
Оборудование: карточки с вопросами; маски: крошка Енот, крокодил Гена; костюмы: Царевна - Несмеяна; Чебурашка; Антошка; кубики, деревянная ложка, пальмы; карточки для игры «Угадай песню», фортепиано, муз.центр.
Ход праздника:
(Входит Царевна - Несмеяна. Плачет)
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Ой, вы слышите, кто-то плачет!
Царевна - Несмеяна:
- Ну почему же мне так грустно, печально и хочется плакать? /плачет/
Ведь у меня сегодня день рождения?! /плачет/
Я хочу, чтобы сюда явился тот, кто мне поможет стать веселой и доброй! /плачет/
/Под музыку «Голубой вагон» входят Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот. Крокодил Гена играет на гармошке, все поют/:
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль.
Лучшее, конечно, впереди.
Скатертью, скатертью
В дальний путь стелется.
И упирается прямо в небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится голубой вагон.
Царевна - Несмеяна /удивленно/:
- Кто вы такие ?
Крокодил Гена:
- Я крокодил Гена, а он - Чебурашка
Енот:
- А я - крошка -Енот
Царевна - Несмеяна:
- А что вы умеете делать ?
Хором:
- Песни петь.
/Царевна - Несмеяна удивляется/
Чебурашка поёт: Я был когда-то странной игрушкой безымянной
К которой в магазине никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подаёт.
/Царевна - Несмеяна слушает, внимательно задумавшись/
Крошка Енот поёт:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река.
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Царевна - Несмеяна /какое - то время молчит, а потом спрашивает/:
- А что такое улыбка?
Крошка Енот:
- Улыбка - когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно!
Вот посмотри на солнышко, оно тоже улыбается!
А вы, ребята, умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку соседям.
Царевна - Несмеяна /кланяется детям/:
-Спасибо вам за внимание и улыбки, /кланяется участникам/. Спасибо за эти замечательные добрые песни, которые научили меня улыбаться и быть доброй!
Скажите, а кто написал эту музыку?
Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот:
-Владимир Яковлевич Шаинский!
Царевна - Несмеяна:
- А давайте устроим праздник песни и будем все вместе веселиться, улыбаться и петь!
Чебурашка:
- Конечно, конечно, ведь в декабре у Владимира Яковлевича Шаинского день рождения. Давайте поздравим композитора песней.
/Исполняется песня: «Песенка Крокодила Гены»/
Крошка Енот:
- Мы приглашаем вас. Ребята, вместе с нами отметить день рождения композитора в стране «Чунга-чанга»
/Выносят пальмы на сцену, исполняется танец «Чунга-чанга»/
Ведущий:
- Давайте поближе познакомимся с нашим именинником и возьмём у него интервью. /Разговор по телефону. Раздают карточки с вопросами/
-
Когда вы родились, Владимир Яковлевич?
- Родился я 12 декабря в 1925 года, в Киеве.
-
Кем были ваши родители?
- Отец - инженер, мать - биолог.
3.Какие песни вы любили напевать в детстве?
- Я любил в детстве песни: «Катюша», «Там вдали за рекой», «Легко на сердце от песни весёлой».
4. Что из детства вам особенно запомнилось?
- Мне было 4 года, когда родители повели меня в театр слушать оперу Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане», я был поражен и музыкой и театром.
5. Чем вы увлекались?
- Главное увлечение - музыка и рисование. Серьёзные занятия музыкой начались в 10 лет. Я учился играть на скрипке.
6. Когда вы впервые написали песню для детей?
- Свою первую песню для детей написал в 1966 году. Она называлась «Попугай».
7. С какими поэтами вы выступали в творческом содружестве?
- Сотрудничал в создании песен со многими поэтами: Эдуардом Успенским. Робертом Рождественским, Юрием Энтиным, но самую любимую песню детворы «Улыбка» я написал на стихи Михаила Пляцковского.
Ведущий:
- Путь композитора в детскую песню был и трудным и радостным. Трудным, потому что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный, потому что нет большего счастья для автора, чем слышать и видеть, как его песни поют дети.
Ведущий:
- Сейчас вокальная группа исполнит попурри на песни Шаинского («Мир похож на цветной луг», «Песенка мамонтёнка», «Все мы делим пополам», «Песенка мамонтенка», «Дождь пойдет по улице», «Если б не было школ»)
Ведущий:
- На день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы нашему имениннику подарим музыкальный каравай.
/Проводится игра - хоровод «Каравай»/
Ведущий:
- Владимир Шаинский написал много музыки для детей, к мультфильмам.
Для композитора это один из самых любимых жанров. Вы уже встречались сегодня с героями этих песен. Попробуйте угадать песни из мультфильмов по первому слову и спеть отрывок.
/Проводится игра «Угадай песню»/
(«Вместе…», «В траве…», «Сколько,,,», «Дважды,,,», «Облака…»)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Сегодня на праздник к нам пришел в гости ещё один герой мультфильма с музыкальным подарком, угадайте его имя: Позовёшь его трудиться
Он в ответ:
- Это мы не проходили,
- Это нам не задавали!
- Позовёшь его к обеду
- Он откажется едва ли. (Антошка)
/Исполняется песня «Антошка»/
Ведущий:
- Мы продолжаем наш праздник! И сейчас ребята 2 класа исполнят их любимую песню «Чему учат в школе» на стихи Михаила Пляцковского.
/Исполняется песня: «Чему учат в школе»/
Ведущий:
- В исполнении вокальной группы прозвучит песня Шаинского на стихи Михаила Танича «Мир похож на цветной луг».
Ведущий:
- Вот и закончился наш праздник в стране «Чунга-чанга». Спасибо вам, гости что вы пришли и помогли нам весело провести этот день рождения Владимира Яковлевича Шаинского.
/Звучит песня «Чунга-чанга»/ Дети под музыку выходят из класса.
Вопросы для телефонного разговора:
-
Когда вы родились, Владимир Яковлевич?
-
Кем были ваши родители?
3. Какие песни вы любили напевать в детстве?
4. Что из детства вам особенно запомнилось?
5. Чем вы увлекались?
6. Когда вы впервые написали песню для детей?
7. С какими поэтами вы выступали в творческом содружестве?
Карточки со словами:
(«Вместе…», «В траве…», «Сколько,,,», «Дважды,,,», «Облака…»)
Литература :
-
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-336 с:
-
Вендрова Т., Критская Е. Уроки Д. Кабалевского // Искусство в школе, №3. 1994.- 19-21 с.
-
Смолина Е.А. Современный урок музыки: Творческие приемы и задания. - Ярославль: Академия развития, 2006.
-
Интернет ресурсы :yandex.ua/yandsearch