Рабочая программа по музыке для 1 класса

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

2. воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  1. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  2. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  3. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина,М.,Просвещение,2013, фонохрестоматия, методические рекомендации, вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Нормативно - правовые документы.

Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой ,Т.С. Шмагиной и следующих нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- приказа от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Сан Пин 2.4.2.2821 - 10;

- Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12 на 2015 - 2016 учебный год.









Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы базируется на художественно-об­разном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального ис­кусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произве­дений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в дан­ной программе является введение ребенка в мир музыки че­рез интонации, темы и образы русской музыкальной культу­ры - «от родного порога», по выражению народного худож­ника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирова­ние семейных ценностей, составляющих духовное и нрав­ственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искус­ства разных народов мира, в котором находят отражение фак­ты истории, отношение человека к родному краю, его при­роде, труду людей, предполагает изучение основных фольк­лорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологи­ческом подходе, который дает возможность учащимся осваи­вать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его свя­зях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытова­ния в окружающем мире, специфики воздействия на духов­ный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики ис­кусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообраз­ность. Основными методическими принципами программы яв­ляются: увлеченность, триединство деятельности композито­ра - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в про­грамму с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и на­правлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Пости­жение одного и того же музыкального произведения подразу­мевает различные формы общения ребенка с музыкой. В ис­полнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ­ритмические движения; игра на шумовых инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкаль­ной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в раз­мышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбив­шихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и деко­раций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в состав­лении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в до­машнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочи­нений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении да­ют возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкально­го искусства, что формирует у младших школьников универ­сальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музы­кальные произведения. Названия разделов являются выраже­нием художественно-педагогической идеи блока уроков, чет­верти, года. Занятия в I классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ

№ 12 в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю, 34 уч. недели). Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса программа рассчитана на 30 часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодо­творной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и уме­ний, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на лич­ностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьни­ков через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постиже­ния музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного станов­ления, развивает способность сопереживать, встать на пози­цию другого человека, вести диалог, участвовать в обсужде­нии значимых для человека явлений жизни и искусства, про­дуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальней­шему овладению различными видами музыкальной деятель­ности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправлен­ную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, ком­муникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную кар­тину мира.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения музыки обучающийся 1 класса научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка - умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих, музыкально-твор­ческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета.

Содержание программы первого года делится на два раздела: "Музыка вокруг нас" (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия "Музыка и ты" (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Обучающиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия - душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий в тетрадях.







Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

  1. определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  2. узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

  3. проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

  1. воспринимать музыку различных жанров;

  2. эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  3. общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  1. воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  2. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  1. исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  2. владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно) динамики (громко- тихо);

  1. определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  2. продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема

урока

Основные виды деятельности обучающихся

по

плану


по факту


1 полугодие «Музыка вокруг нас» (16 ч)

1.

Сентябрь

1.09.

7.09.

« И Муза вечная со мной!».

Знать понятия: композитор, исполнитель,

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного

отношения к учению.

2.

8.09.

14.09.

Хоровод муз.

Понятия: хор, хо­ровод .

Классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Наблюдение

3.

15.09.

21.09.

«Повсюду музыка слышна…»

Понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного отношения к учению.

4.

22.09.

28.09.

Душа музыки- мелодия.

(Сообщение и усвоение новых знаний).

Знать понятия : колыбельная, мелодия,

Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию на заданный текст.

Делать обобщения, выводы.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

5.

29.09.

Октябрь

5.10.

Музыка осени.

(Интегрированный)

Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.

Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного отношения к учению.

6.

6.10.

12.10.

Сочини мелодию.

( Закрепление знаний, выработка умений и навыков).

Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

7.

13.10.

19.10.

«Азбука, азбука каждому нужна!..»

(Расширение и углубление знаний).

Знать понятия мелодия, марш, танец, песня. Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.

8.

20.10.

26.10.

Музыкальная азбука. Музыка вокруг нас .

(Сообщение и усвоение новых знаний).

(Повторение и обобщение полученных знаний).

Знать понятия: азбука.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ.

9.

27.10.

28.10.

Музыкальные инструменты .

(Сообщение и усвоение новых знаний) .

Знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

10.

Ноябрь

9.11.

10.11.

Музыкальные инструменты .

(Сообщение и усвоение новых знаний) .

Уметь: определять на слух звучание гуслей. Знакомство с понятием-былинная музыка, с музыкальными инструментами.

11.

16.11.

17.11.

Звучащие картины.

(Повторение и обобщение полученных знаний).

Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры.

12.

23.11.

24.11.

Разыграй песню.

(Расширение и углубление знаний).

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

13.

30.11.

Декабрь

1.12.

«Пришло Рождество, начинается торжество».

(Сообщение и усвоение новых знаний ) .

Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.

14.

7.12.

8.12.

Родной обычай старины.

(Расширение и углубление знаний).

Определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в ее исполнении.

15.

14.12.

15.12.

Добрый праздник среди зимы.

(Закрепление знаний, выработка умений и навыков).

Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, обычаи, традиции народов живших в старину. Хоровое пение.

16.

21.12.

22.12.

Урок - концерт.

Хоровое и сольное исполнение ранее выученных песен.

2 полугодие МУЗЫКА И ТЫ - 18 часов

17.

Январь

18.01.

19.01.

Край, в котором ты живешь.

(Сообщение и усвоение новых знаний) .

Знать понятия: Родина, малая Родина.

18.

18.01.

19.01.

Художник, поэт, композитор .

(Интегрированный).

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном. Образный анализ вечного. Хоровое пение.

19.

25.01.

26.01.

Музыка утра .

(Расширение и углубление знаний).

Уметь: объяснять понятия: отечество, память, подвиг.

20.

Февраль

1.02.

2.02.

Музыка вечера.

(Расширение и углубление знаний).

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке­стровое исполнение музыки.

Умение слушать и вступать в диалог.

21.

8.02.

9.02.

Музыкальные портреты.

(Сообщение и усвоение новых знаний) .

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ инструменталь­ного произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж.

22.

15.02.

16.02.

«Музы не молчали…» (Сообщение и усвоение новых знаний) .

Выражать чувства, эмоции и мысли о солдатах, погибших в годы войны.

23.

29.02. Март

1.03.

Музыкальные инструменты.

(Расширение и углубление знаний).

Знать понятия: солист, хор, композитор, музыкальные инструменты.

24.

7.03.

9.03.

Мамин праздник.

(Сообщение и усвоение новых знаний).

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование «Менуэта».

8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме.

25.

14.03.

15.03.

Музыкальные инструменты. (Расширение и углубление знаний).

Уметь анализировать музыкальные сочинения;.развитие навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

26.

21.03. 22.03.

Музыка в цирке.

(Сообщение и усвоение новых знаний).

Знать понятия: старинные, современные инструменты .

Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.

Познакомить с музыкальными фрагментами, исполняемыми в цирке.

27.

Апрель

4.04.

5.04.

Дом, который звучит.

(Сообщение и усвоение новых знаний).

Проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения.

28.

11.04.

12.04.

Опера-сказка.

(Закрепление знаний, выработка умений и навыков).

Слушание и анализ музыкальных инструментов и их интонирование. Хоровое пение.

Знакомство с оперой - сказкой Коваля «Волк и семеро козлят».

29.

18.04.

19.04.

«Ничего на свете лучше нету…»

(Сообщение и усвоение новых знаний).

Знать понятия: старинные, современные инструменты.

Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.

Исполнение ранее выученных песен.

30.






25.04.

26.04.


Афиша.


Знать, что такое балет и опера.

Уметь: различать в музыке маршевость, песенность



31.

Май

2.05.

3.05.

Программа.

(Повторение и обобщение знаний).

Знакомство с понятием программа.

Повторение изученного материала.

32.

10.05.

16.05.

Музыка вокруг нас. Музыка и ты

( Урок-концерт).

Понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля.

33.



17.05.

23.05.

Музыка вокруг нас. Музыка и ты

( Урок-концерт).

Закрепление пройденного материала;

Умение слушать и вступать в диалог.

34.


24.05.

Урок - концерт

Хоровое исполнение. Закрепление изученного.

Всего 34 часа.





























Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.

  • Учебник «Музыка» 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2013.

  • Фонохрестоматия «Музыка» 1 класс М. «Просвещение», 2006.

  • Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2002.

  • Мультимедийная программа «Музыкальный класс».

  • Единая коллекция - Российский общеобразовательный портал - Детские электронные книги и презентации.

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.



  • Киселева Г. « Песни для детей и не только…» сборник песен. Педобщество России , Саратов, 2006 г.

  • Кошмина И. « Владимир Шаинский и его песни» Изд-во «Музыка» М.:1986.

  • Малахова М. «Рождественские праздники в школе» Изд-во «Учитель» Волгоград, 2005

  • «Музыка в школе» №4,5,6, Научно-методический журнал, Изд-во «Музыка в школе» М.: 2004

  • Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке 1 кл. М.: 1996.

  • Праздники, музыкальное сопровождение и оформление» Изд-во « Учитель» Волгоград, 2003

  • Фадин В.В. «Музыка 1-7 классов» Изд-во «Учитель» Волгоград. 2005 г.









© 2010-2022