- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке для 1 класса
Рабочая программа по музыке для 1 класса
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харькова Р.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
2. воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина,М.,Просвещение,2013, фонохрестоматия, методические рекомендации, вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Нормативно - правовые документы.
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой ,Т.С. Шмагиной и следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- приказа от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Сан Пин 2.4.2.2821 - 10;
- Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12 на 2015 - 2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на шумовых инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ
№ 12 в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю, 34 уч. недели). Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса программа рассчитана на 30 часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения музыки обучающийся 1 класса научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
-
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
-
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
-
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
-
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
-
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
-
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
формирование этических чувств доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
-
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих, музыкально-творческих возможностей;
-
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
-
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
-
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
-
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
-
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
-
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы первого года делится на два раздела: "Музыка вокруг нас" (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия "Музыка и ты" (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Обучающиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия - душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий в тетрадях.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
-
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
-
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);
-
проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
-
воспринимать музыку различных жанров;
-
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
-
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
-
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
-
владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно) динамики (громко- тихо);
-
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата проведения
Тема
урока
Основные виды деятельности обучающихся
по
плану
по факту
1 полугодие «Музыка вокруг нас» (16 ч)
1.
Сентябрь
1.09.
7.09.
« И Муза вечная со мной!».
Знать понятия: композитор, исполнитель,
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Потребность в общении с учителем.
Формирование положительного
отношения к учению.
2.
8.09.
14.09.
Хоровод муз.
Понятия: хор, хоровод .
Классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Наблюдение
3.
15.09.
21.09.
«Повсюду музыка слышна…»
Понятие композитор.
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Потребность в общении с учителем.
Формирование положительного отношения к учению.
4.
22.09.
28.09.
Душа музыки- мелодия.
(Сообщение и усвоение новых знаний).
Знать понятия : колыбельная, мелодия,
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.
Делать обобщения, выводы.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
5.
29.09.
Октябрь
5.10.
Музыка осени.
(Интегрированный)
Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.
Потребность в общении с учителем.
Формирование положительного отношения к учению.
6.
6.10.
12.10.
Сочини мелодию.
( Закрепление знаний, выработка умений и навыков).
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
7.
13.10.
19.10.
«Азбука, азбука каждому нужна!..»
(Расширение и углубление знаний).
Знать понятия мелодия, марш, танец, песня. Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.
8.
20.10.
26.10.
Музыкальная азбука. Музыка вокруг нас .
(Сообщение и усвоение новых знаний).
(Повторение и обобщение полученных знаний).
Знать понятия: азбука.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ.
9.
27.10.
28.10.
Музыкальные инструменты .
(Сообщение и усвоение новых знаний) .
Знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.
10.
Ноябрь
9.11.
10.11.
Музыкальные инструменты .
(Сообщение и усвоение новых знаний) .
Уметь: определять на слух звучание гуслей. Знакомство с понятием-былинная музыка, с музыкальными инструментами.
11.
16.11.
17.11.
Звучащие картины.
(Повторение и обобщение полученных знаний).
Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры.
12.
23.11.
24.11.
Разыграй песню.
(Расширение и углубление знаний).
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.
13.
30.11.
Декабрь
1.12.
«Пришло Рождество, начинается торжество».
(Сообщение и усвоение новых знаний ) .
Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.
14.
7.12.
8.12.
Родной обычай старины.
(Расширение и углубление знаний).
Определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в ее исполнении.
15.
14.12.
15.12.
Добрый праздник среди зимы.
(Закрепление знаний, выработка умений и навыков).
Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, обычаи, традиции народов живших в старину. Хоровое пение.
16.
21.12.
22.12.
Урок - концерт.
Хоровое и сольное исполнение ранее выученных песен.
2 полугодие МУЗЫКА И ТЫ - 18 часов
17.
Январь
18.01.
19.01.
Край, в котором ты живешь.
(Сообщение и усвоение новых знаний) .
Знать понятия: Родина, малая Родина.
18.
18.01.
19.01.
Художник, поэт, композитор .
(Интегрированный).
Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном. Образный анализ вечного. Хоровое пение.
19.
25.01.
26.01.
Музыка утра .
(Расширение и углубление знаний).
Уметь: объяснять понятия: отечество, память, подвиг.
20.
Февраль
1.02.
2.02.
Музыка вечера.
(Расширение и углубление знаний).
Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки.
Умение слушать и вступать в диалог.
21.
8.02.
9.02.
Музыкальные портреты.
(Сообщение и усвоение новых знаний) .
Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж.
22.
15.02.
16.02.
«Музы не молчали…» (Сообщение и усвоение новых знаний) .
Выражать чувства, эмоции и мысли о солдатах, погибших в годы войны.
23.
29.02. Март
1.03.
Музыкальные инструменты.
(Расширение и углубление знаний).
Знать понятия: солист, хор, композитор, музыкальные инструменты.
24.
7.03.
9.03.
Мамин праздник.
(Сообщение и усвоение новых знаний).
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.
Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта».
8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме.
25.
14.03.
15.03.
Музыкальные инструменты. (Расширение и углубление знаний).
Уметь анализировать музыкальные сочинения;.развитие навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.
26.
21.03. 22.03.
Музыка в цирке.
(Сообщение и усвоение новых знаний).
Знать понятия: старинные, современные инструменты .
Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
Познакомить с музыкальными фрагментами, исполняемыми в цирке.
27.
Апрель
4.04.
5.04.
Дом, который звучит.
(Сообщение и усвоение новых знаний).
Проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения.
28.
11.04.
12.04.
Опера-сказка.
(Закрепление знаний, выработка умений и навыков).
Слушание и анализ музыкальных инструментов и их интонирование. Хоровое пение.
Знакомство с оперой - сказкой Коваля «Волк и семеро козлят».
29.
18.04.
19.04.
«Ничего на свете лучше нету…»
(Сообщение и усвоение новых знаний).
Знать понятия: старинные, современные инструменты.
Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
Исполнение ранее выученных песен.
30.
25.04.
26.04.
Афиша.
Знать, что такое балет и опера.
Уметь: различать в музыке маршевость, песенность
31.
Май
2.05.
3.05.
Программа.
(Повторение и обобщение знаний).
Знакомство с понятием программа.
Повторение изученного материала.
32.
10.05.
16.05.
Музыка вокруг нас. Музыка и ты
( Урок-концерт).
Понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля.
33.
17.05.
23.05.
Музыка вокруг нас. Музыка и ты
( Урок-концерт).
Закрепление пройденного материала;
Умение слушать и вступать в диалог.
34.
24.05.
Урок - концерт
Хоровое исполнение. Закрепление изученного.
Всего 34 часа.
Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
-
Учебник «Музыка» 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2013.
-
Фонохрестоматия «Музыка» 1 класс М. «Просвещение», 2006.
-
Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2002.
-
Мультимедийная программа «Музыкальный класс».
-
Единая коллекция - Российский общеобразовательный портал - Детские электронные книги и презентации.
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
-
Киселева Г. « Песни для детей и не только…» сборник песен. Педобщество России , Саратов, 2006 г.
-
Кошмина И. « Владимир Шаинский и его песни» Изд-во «Музыка» М.:1986.
-
Малахова М. «Рождественские праздники в школе» Изд-во «Учитель» Волгоград, 2005
-
«Музыка в школе» №4,5,6, Научно-методический журнал, Изд-во «Музыка в школе» М.: 2004
-
Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке 1 кл. М.: 1996.
-
Праздники, музыкальное сопровождение и оформление» Изд-во « Учитель» Волгоград, 2003
-
Фадин В.В. «Музыка 1-7 классов» Изд-во «Учитель» Волгоград. 2005 г.