- Преподавателю
- Музыка
- Конспект музыкального занятия «Весенние мотивы»
Конспект музыкального занятия «Весенние мотивы»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононова С.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект музыкального занятия
«Весенние мотивы»
(для детей подготовительной к школе группы)
Кононова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения, детский сад №69 «Ладушки»
г.Старый Оскол Белгородской области
Программное содержание:
1.Учить детей осознанно воспринимать музыкальное произведение;
2. Различать изобразительные и выразительные средства музыки, смену ее характера, оттенки настроений;
3.Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с воображаемым и настоящим предметом, самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей танцев, игр, инсценировок. Развивать умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений;
4.Вызвать у детей эмоциональный отклик, сопереживание, передавать свои чувства, эмоции, впечатления словами и красками.
Оборудование:
Иллюстрации весны, репродукции картин И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце»; портрет композитора А.Вивальди; музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальные треугольник, карточки с изображением фрагментов весны, магнитная доска, цветы, муляж сосульки, краски, ватман, кисти, плоскостные цветы красного, оранжевого, синего, голубого цвета.
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года, как о них нам может рассказать музыка. Какие времена года вы знаете? Мы с вами на прошлом занятии уже говорили, что у каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказать о временах года. Сейчас мы с вами послушаем музыку и постараемся вспомнить, о каком времени года она рассказывает.
Слушание «Зима» муз.А.Вивальди.
Музыкальный руководитель: О каком времени рассказала музыка, какой композитор ее написал? Какая по характеру музыка? Какие картины зимней природы вы себе представили? А сейчас, мы с вами узнаем, как композитор Антонио Вивальди рассказал с помощью музыки еще об одном времени года, а о каком вы должны догадаться, посмотрев на иллюстрации и картину.
Слушание «Весна» муз А.Вивальди
Во время слушания дети рассматривают иллюстрации.
Музыкальный руководитель: Правильно, это весна.
Светлеет небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла…(дети хором) весна!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А.Плещеев)
-Какая музыка по характеру? (Музыка светлая, напевная, прозрачная) О какой весне рассказала музыка, какие весенние картины вы себе представили? Какие краски соответствуют весне?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель: Давайте еще раз послушаем произведение «Весна» А.Вивальди и попробуем вместе нарисовать из данных карточек весеннюю картину.
Повторное слушание «Весна» муз.А.Вивальди.
Дети слушают и составляют весеннюю картину на магнитной доске.
Музыкальный руководитель: Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами.
(Педагог предлагает детям выполнить этюд - встать врассыпную по залу, застывая в какой-нибудь ледяной фигуре. По хлопку педагога дети начинают «таять» и превращаться в «лужу».)
Звучит пьеса «Март» «Времена года» муз.П.Чайковского
Дети исполняют этюд.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами слушали и играли под музыку, в нашем зале наступила весна, посмотрите, появились сосульки, ручейки и лужицы.
Музыкальный руководитель: (берет муляж сосульки) А хотите узнать интересную историю о сосульке?
-Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзинь-дзинь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Как вы думаете, что? Она начала таять и петь другую песню. Как вы думаете, какую? Правильно, кап-кап-кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Сначала возьмем музыкальные инструменты колокольчики и треугольники. Если я буду показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь и играть на музыкальных инструментах зимнюю песенку, а если иллюстрацию весны - весеннюю.
Игра «Песенка сосульки»
(Можно предложить детям самим придумать свою песенку сосульки, сначала сыграв на колокольчиках и музыкальном треугольнике, затем на металлофоне).
Музыкальная импровизация «Песенка сосульки»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами говорили, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но появляются первые листочки на деревьях, вырастают первые цветы. Возьмите каждый себе по цветку и давайте попробуем исполнить танец цветов.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов» муз. П.Чайковского
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину весны, где каждый из вас нарисует то, что подскажет ему музыка. Возьмите кисточки и краски, слушайте музыку и рисуйте.
Коллективная работа «Весна»
Дети рисуют, слушая еще раз произведение «Весна» муз.А.Вивальди.
Музыкальный руководитель: Какая красивая весна у вас получилась. А теперь, скажите пожалуйста, что интересного вы узнали сегодня, что больше всего понравилось? Выберите цветок, который больше всего соответствует вашему настроению сейчас (красный - веселое, оранжевый - радостное, голубой - спокойное, синий - грустное). Эти цветы вы можете забрать - это первый подарок весны для вас.
Дети с цветами идут в группу.