Конспект музыкального занятия «Весенние мотивы»

Данный конспект занятия представлен из модифицированной дополнительной  образовательной программы «Вдохновение», составленной автором -  Кононовой Светланой Владимировной. Целью  программы является формирование музыкального вкуса и интереса дошкольников к высокохудожественной музыке  через знакомство с классической музыкой. В программу входят 34 занятия, содержащие в себе музыку композиторов разных эпох, произведения известных художников и поэтов. В конспекте данного музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы, как и во всех других конспектах программы «Вдохновение»,  используются различные виды деятельности, игровые приемы и  ситуации занимательности. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. В ходе занятия в игровой форме  органично сочетаются музыка и движение, музыка и музицирование, музыка и изобразительная деятельность детей.  Благодаря смене различных видов деяте...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкального занятия

«Весенние мотивы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Кононова Светлана Владимировна

музыкальный руководитель Муниципального

автономного дошкольного образовательного

учреждения, детский сад №69 «Ладушки»

г.Старый Оскол Белгородской области


Программное содержание:

1.Учить детей осознанно воспринимать музыкальное произведение;

2. Различать изобразительные и выразительные средства музыки, смену ее характера, оттенки настроений;

3.Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с воображаемым и настоящим предметом, самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей танцев, игр, инсценировок. Развивать умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений;

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик, сопереживание, передавать свои чувства, эмоции, впечатления словами и красками.

Оборудование:

Иллюстрации весны, репродукции картин И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода», К.Юон «Мартовское солнце»; портрет композитора А.Вивальди; музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальные треугольник, карточки с изображением фрагментов весны, магнитная доска, цветы, муляж сосульки, краски, ватман, кисти, плоскостные цветы красного, оранжевого, синего, голубого цвета.

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года, как о них нам может рассказать музыка. Какие времена года вы знаете? Мы с вами на прошлом занятии уже говорили, что у каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказать о временах года. Сейчас мы с вами послушаем музыку и постараемся вспомнить, о каком времени года она рассказывает.

Слушание «Зима» муз.А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: О каком времени рассказала музыка, какой композитор ее написал? Какая по характеру музыка? Какие картины зимней природы вы себе представили? А сейчас, мы с вами узнаем, как композитор Антонио Вивальди рассказал с помощью музыки еще об одном времени года, а о каком вы должны догадаться, посмотрев на иллюстрации и картину.

Слушание «Весна» муз А.Вивальди

Во время слушания дети рассматривают иллюстрации.

Музыкальный руководитель: Правильно, это весна.

Светлеет небо, тает снег,

Я расскажу вам о весне.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла…(дети хором) весна!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А.Плещеев)

-Какая музыка по характеру? (Музыка светлая, напевная, прозрачная) О какой весне рассказала музыка, какие весенние картины вы себе представили? Какие краски соответствуют весне?

Дети отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель: Давайте еще раз послушаем произведение «Весна» А.Вивальди и попробуем вместе нарисовать из данных карточек весеннюю картину.

Повторное слушание «Весна» муз.А.Вивальди.

Дети слушают и составляют весеннюю картину на магнитной доске.

Музыкальный руководитель: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами.

(Педагог предлагает детям выполнить этюд - встать врассыпную по залу, застывая в какой-нибудь ледяной фигуре. По хлопку педагога дети начинают «таять» и превращаться в «лужу».)

Звучит пьеса «Март» «Времена года» муз.П.Чайковского

Дети исполняют этюд.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами слушали и играли под музыку, в нашем зале наступила весна, посмотрите, появились сосульки, ручейки и лужицы.

Музыкальный руководитель: (берет муляж сосульки) А хотите узнать интересную историю о сосульке?

-Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзинь-дзинь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Как вы думаете, что? Она начала таять и петь другую песню. Как вы думаете, какую? Правильно, кап-кап-кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Сначала возьмем музыкальные инструменты колокольчики и треугольники. Если я буду показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь и играть на музыкальных инструментах зимнюю песенку, а если иллюстрацию весны - весеннюю.

Игра «Песенка сосульки»

(Можно предложить детям самим придумать свою песенку сосульки, сначала сыграв на колокольчиках и музыкальном треугольнике, затем на металлофоне).

Музыкальная импровизация «Песенка сосульки»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами говорили, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но появляются первые листочки на деревьях, вырастают первые цветы. Возьмите каждый себе по цветку и давайте попробуем исполнить танец цветов.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» муз. П.Чайковского

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину весны, где каждый из вас нарисует то, что подскажет ему музыка. Возьмите кисточки и краски, слушайте музыку и рисуйте.

Коллективная работа «Весна»

Дети рисуют, слушая еще раз произведение «Весна» муз.А.Вивальди.

Музыкальный руководитель: Какая красивая весна у вас получилась. А теперь, скажите пожалуйста, что интересного вы узнали сегодня, что больше всего понравилось? Выберите цветок, который больше всего соответствует вашему настроению сейчас (красный - веселое, оранжевый - радостное, голубой - спокойное, синий - грустное). Эти цветы вы можете забрать - это первый подарок весны для вас.

Дети с цветами идут в группу.

© 2010-2022