«Музыка в сказках»

Определение роли музыки в литературе, в частности в сказках.Образовательные:1. Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки.Развивающие:1. Формирование умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.2. Формулировать выводы, выделяя главное в уроке.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к литературе и музыке.2. Пробуждать стремление к творчеству.3. Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.Сказка и правда жизни. Сказка и быль. Необыкновенная сила ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: урок с использованием презентации.

Автор: Попова Наталья Анатольевна (e-mail: [email protected])

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №1(МОУ СОШ №1) город Карталы.

Предмет: Музыка, урок-путешествие

Тема: «Можем ли мы увидеть музыку»

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 5

Технологии: презентация.

Текст работы: конспект урока.

Цели урока:

1.Формировать музыкальный вкус учащихся;

2.Познакомить с творчеством итальянского композитора - виртуоза А. Вивальди;

3.Развивать образное восприятие музыки, сопоставлять и анализировать ее;

4.Обогащать знания учащихся о музыкальных жанрах, инструментах;

5.Формировать умение анализировать и сопоставлять музыкальные и художественные произведения

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение изученного материала. Урок проводится с использованием презентации, в которой размещены множество фотографий струнных музыкальных инструментов. Это направлено на усиление эффекта наглядности

Слайд:1 Тема сегодняшнего урока «Можем ли мы увидеть музыку»

Слайд:2 Содержание урока: А. Вивальди. 1.Краткие биографические сведения. Инструментальный концерт «Времена года «А. Вивальди

Зима

Весна

Лето

Осень

Музыкальные инструменты

Слайд 3. Постановка целей урока: Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством итальянского композитора - виртуоза А. Вивальди; научимся анализировать и сопоставлять музыкальные и художественные произведения, мы должны научиться находить взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира, повторим знакомые нам струнные музыкальные инструменты,

Слайд 4: В этом слайде рассказывается о жизни и творчестве итальянского композитора А. Вивальди, и о его произведениях которые оставили след в истории.

Слайд 5: Инструментальный цикл концерт «Времена года» А. Вивальди (Зима, весна, лето, осень) Концерт состоит из четырех частей, каждая из которых может считаться законченным музыкальным произведением.

Слайд 6-8:Ребята любите ли вы зиму? А чем вам нравится зима? Целый день трещал мороз, звенела вьюга,… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками. Ребята посмотрите на иллюстрации зимнего пейзажа. Если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку? Какая бы она была по характеру? Стараясь заразить людей, каким либо сходным настроением художники и музыканты прибегают к средствам присущим их исскуству, один пишет пейзажи, другой сочиняет концерты. Нередко музыканты или художники опираются на определённые произведения искусства. Музыка и изобразительное искусство тесно взаимосвязаны

Слайд:9-11: Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а снег начал оседать, таять, погружаясь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых толкались воробьи. Забурлила, заворчала марте талая вода, Ложкой льдинкой затрещала Крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, Нет дорог - один ручей, Ветра теплого уздечки. Принесли вчера грачей. Все щебечет и искрится ласке первых вешних дней, И торопится умыться. В луже старый воробей. Наступила весна. Посмотрите, как художник изобразил три месяца весны? Какие использовал краски «тёплые» или «холодные» тона?

Слайд:12-15: Ребята, а за весной, какое время года идёт? Назовите мне месяца лета? Так дни весны промчались быстро, И Лето теплое пришлой солнце жаркое, лучистое. Оно с собою привело. Ребята посмотрите на иллюстрации картин июня, июля и августа, Вам понравились эти картины? Если да, то чем?

Слайд:16-20. Наступила осень. День осенний, день печальный, Лист осиновый, прощальный, Лист кружится, лист кружится, Лист на землю спать ложится. Скажите, пожалуйста, с приходом осени ваше настроение изменилось? Вам какая погода осени больше нравиться? (тёплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная) Какие средства выразительности помогли художнику передать осеннее настроение? Какое настроение вызывают у вас эти картины?

Слайд: 21, Что вы понимаете под словом концерт? концерт - соревнование между солирующим инструментом и симфоническим оркестром, между группами инструментов, оркестром и солистом. А. Вивальди создал цикл концертов, которые назвал «Времена года» эти концерты исполняют струнные музыкальные инструменты

Слайд: 22. Какие струнные музыкальные инструменты вы знаете? Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас

Слайд: 23. К струнным музыкальным инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Звук извлекается воздействием смычка на струны инструмента.

Слайд:24-25 Скрипка. 4 - струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра, классического квартета. Классический тип создали крупнейшие север итальянские скрипичные мастера 16 - 18 веков британской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнели, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов. Скрипка. 4 - струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра, классического квартета. Классический тип создали крупнейшие север итальянские скрипичные мастера 16 - 18 веков британской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов, Что вы знаете о скрипке? Какие скрипки бывают? Как извлекается звук?

Слайд: 26 Ребята в каком веке появился виолончель? Музыкальный инструмент скрипичного семейства басо - тенорового регистра. Появился в 15 - 16 веках. Классические образцы созданными итальянскими мастерами 17 - 18 веках: А. Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари

Слайд:27 Самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент.Создан в середине 17 в. На основе контрабасовой виолы да гамба.

Слайд: 28 обобщение урока.

1.В каком году был создан цикл «Времена года»?

.2Какую национальную музыкальную школу представляет А. Вивальди?

3.Как называется новый музыкальный жанр созданный А. Вивальди?

4.Какой группой музыкальных инструментов исполняется цикл концертов «Времена года»?

5.Что является отличительной чертой струнно - смычковых инструментов?

Итог: Композиторов и художников подтолкнули на создание произведений одни и те же события (одно и тоже произведение), но разные темы искусства по-своему изображают одно и тоже жизненное содержание.

Вывод: живопись и музыка живут в семье муз очень дружно и охотно помогают друг-друг

6 Решите кроссворд.

В разработке данного урока использована литература:

© 2010-2022