• Преподавателю
  • Музыка
  • Проведение внеклассного мероприятия по музыке «Музыкальная викторина» Технологическая карта

Проведение внеклассного мероприятия по музыке «Музыкальная викторина» Технологическая карта

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение внеклассного мероприятия по музыке «Музыкальная викторина»

Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

























Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится «Музыкальная викторина» посвященная Волшебнице - Музыке

.

Ребята. Как вы думаете, для чего нам нужна музыка?




Д










Р





Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница - Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас .Я верю что вы справитесь! Удачи!

Волшебница - Музыка.

Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку








Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница - Музыка!

Нам предстоит с вами помочь


-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлой викторины?

-Действительно, вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша музыка - удивительная, интересная, увлекательная и совсем - совсем нескучная!

- Музыка! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы сочинено множество произведений и в России и за рубежом. . Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных заданий, загадок и вопросов.

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наша викторина - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение - закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак. Волшебница - Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

Учитель: Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали музыкальное название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды.







-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут выдаваться жетоны, в конце подсчитаем количество жетонов, и мы узнаем, какая команда выиграет.



Ученик 1.

Что такое ноты?

Это семь птенцов

Что такое ноты?

Это трель скворцов.

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней.

Потому что музыка живет во всем!

Ученик 2

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня -это радость,

Звонкий смех вокруг.

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка -

Всегда с тобой!





Ученица:

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт: - Что музыка такое, дед?
- Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
- Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так: - Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка - наш дом,
В ней - все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
- Вы правы все, - сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить -
Нас учит музыка любить.






1 команда: «Дружба»

Чтоб не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

Команда « Дружба»

Девиз:

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Команда «Веселые нотки»

Приветствуют, друзья!
Сейчас мы вам покажем
Подробно без прекрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.

Девиз команды
Нотки мы весёлые,
всех звонче, веселей,
в клуб задорных музыкантов
приглашаем всех друзей!

Приветствие

Весёлые нотки, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед!







2. Проведение викторины












































Подведение итогов:








Заключительная часть

Второй конкурс. «РАЗМИНКА»

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку - НОТУ ДО.


2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком(Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку НОТУ РЕ

3 задание «Танцевальный»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка « Просто, просто, мы маленькие звезды»

Учитель. Вот мы и освободили третью ноту -НОТУ МИ




4 задание « Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

1 Команда - промяукать песню « В траве сидел кузнечик»

2Команда - прокрякать песню « Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еше одну нотку - НОТУ ФА


5 задание « Угадай мелодию»

На музыкальном инструменте учитель играет по 4-5 ноток из песен

Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик»

« Песня Кота Леопольда», « Смешной человечек», «Голубой вагон». «Бременские

музыканты» и.т.д

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку НОТУ-СОЛЬ

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Музыкальные инструменты:

Скрипку; Виолончель.

Трубу; Флейту.

Барабан; Тарелки

Рояль; Лютню


Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До - До - дом, дорога, долото…

Ре - река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми - миша, мина....

Фа - факел, Фасоль….

Соль - Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…

Учитель: Вот мы и освободили седьмую нотку - НОТУ СИ

Молодцы ребята!

Мо

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Вы были все очень активны! (особенно…)

Подведение итогов:

Учитель Пока жюри будут подсчитывать, мне хочется вам сообщить

Ребята, а вы знаете что 1 октября - Международный День Музыки

Хочется ребята вам пожелать в день музыки

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье -
Сама душа, казалось бы, поет

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день - Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова - Музыку играть!

Заключительная часть « Подведение итогов»

Учитель .Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо ее знаете. Вы показали, какие вы внимательны, какая у вас замечательная память ,как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

И заключении давайте все вместе исполним песню «Песенка - чудесенка»

Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор - М Протасова.. (Дети поют.)

1.Песенка - чудесенка

Повстречалась с нами

Песенка -чудесенка

С добрыми словами

Припев:Улыбнулась песенка-

Стало веселей

Улыбнулась песенка -

Улыбнитесь ей.

2.Песенку - чудесенку

Разучите с нами

Песенку -чудесенку

Напевайте с нами

3. Песенка - чудесенка

Два веселых слова

Песенка -чудесенка

Всем помочь готова.

4.Песенка - чудесенка

Расстается с нами

Расстается песенка

С новыми друзьями

Вы











































«Просто, просто мы маленькие звезды»

Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.

Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)

Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)

Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх






















Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?


© 2010-2022