Возможности хорового пения в сохранении здоровья школьников

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возможности хорового пения в сохранении

здоровья школьников.

Методические рекомендации.

Подготовила учитель музыки МБОУ СОШ №20 Шатохина Т.Н.

Хоровое пение в дореволюционной России было признано основным путем всеобщего музыкального просвещения народа. Большой популярностью в первом десятилетии 20 века пользовалась «Методика хорового пения» Д.Н.Зарина. Высоко оценивая значение хорового пения, он считал, что пение воздействует на «умственные силы детей, каковы сознание, память и воображение,….». Воспитание вокальных навыков с детского возраста - одна из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В ее основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от возраста к возрасту, от взрослых к детям, народная манера пения. Простонародное хоровое пение не было фальшивым благодаря удобной тональности, которую певцы выбирали сами, и естественному открытому пению. Пение - не только форма обучения музыке школьников, способ организации досуга, но это еще и мощный фактор, обеспечивающий воздействие на человеческий организм, по эффективности равное спортивным тренировкам « умеренной мощности». Пение положительно воздействует на физическое и психологическое состояние детей: способствует развитию и укреплению легких, формирует координацию голоса и слуха. Улучшает дикцию младших школьников, вызывает позитивные реакции организма, связанные с изменением кровообращения и дыхания. Известно, что пение - лучшая форма дыхательной гимнастики. Также у ребят вырабатывается чувство локтя и взаимопонимания, что во время информационных технологий очень важно для детей, так как дети становятся отчужденными в связи с заинтересованностью поиграть в своих гаджетах..

С этих позиций пение в этом плане является живительным глотком воздуха, дети ощущают вкус другой жизни, взаимоотношений друг с другом. Хор - это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений педагога, ставящий перед детьми задачу усвоения дирижерских жестов и выработки хорошей реакции на них.

Самая важная и сложная задача - найти такую песню, которая была бы созвучна настроению воспитанников, отражала бы их интересы и представления об окружающем мире, нравственно развивала их, воспитывала чувство патриотизма. После подбора репертуара первое. С чего начинается вокально-хоровая работа - это воспитание слухового внимания детей при ознакомлении с новым музыкальным произведением. После подбора репертуара первое, с чего начинается вокально-хоровая работа, это воспитание слухового внимания детей при ознакомлении с новым музыкальным произведением, используя при этом различные приемы, подготавливающие к целенаправленному прослушиванию песни: краткое вступительное слово, о данном произведении, предварительное чтение стихотворения, вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа. Эти приемы помогают пробудить в школьниках интерес к песне.

Задача следующего этапа - пропевание песни педагогом - создать атмосферу сопереживания детьми предлагаемому произведению. Необходимо петь красиво, эмоционально, чтобы заинтересовать детей новой песней. Очень важно при восприятии детьми музыки развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение, поэтому после прослушивания песни проводится беседа о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которым пользовался композитор. В работе при непосредственном разучивании песни особое внимание придается принципу художественного и технического единства. Появляется возможность пропевания произведений в самых различных тональностях: на полтона, на тон выше или ниже. У учителя музыки освобождаются руки и дети приучаются к дирижерским жестам. Заключительный этап работы - собственно разучивание песни. В обычном понимании (запоминание мелодии и текста) процедура разучивания - самый неблагоприятный и даже опасный для детского голоса этап. Поэтому нужно стараться свести его к минимуму, чтобы сберечь время для полноценной вокально-художественной работы.

Относясь к проблеме вокального воспитания школьников очень серьезно и понимая, что работа в этом направлении ведется только на уроках музыки один урок в неделю, очень важно вести уроки с 1 по 7 класс без перерывов, чтобы не прерывать «цепь» постоянства и преемственности. Для особо одаренных детей у нас проводятся внеурочные занятия, где дети занимаются вокальным и хоровым пением. Они активно участвуют в праздничных мероприятиях, концертах, участвуют в муниципальных конкурсах. Осуществляя преемственность в обучении и воспитании, решается и другая важнейшая проблема-проблема занятости свободного времени, подготовка детей к будущей взрослой жизни, умение правильно организовать свой досуг.





© 2010-2022