Занятие на тему Как музыка передает чувства человека

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РО «ШПК»













Конспект пробного занятия

проведенного в кружке «Родничок»

ГДДТ

студенткой группы 3 «Д»

специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности»

Бреус Анастасией Николаевной

2 февраля 2015 года.























Соколова Татьяна Владимировна __________________

Краснолуцкая Ольга Владимировна ___________________



Как музыка передает чувства человека

Цель: показать, как музыка передает чувства человека

Задачи:

образовательные: способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями.

развивающие: Развивать вокально-исполнительские навыки, музыкальный слух и память.

воспитывающие: пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание, обогащать внутренний мир детей

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы: беседа, наглядно - слуховой анализ, сравнение.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, муз. запись

Литература: Алтарева С.Г., Хромова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.А. Календарные, фольклорные, тематические праздники 1-4 кл. Москва 2006 г.

План занятия:

-Музыкальное приветствие 1 минута

-Беседа о настроении 1 минута

-П.И.Чайковский 1 минута

-Прослушивание пьесы «Болезнь куклы» 5 минут

-Прослушивание пьесы «Новая кукла» 5 минут

-Физминутка 3 минуты

-Разучивание попевки 7 минут

-Разучивание попевки 5 минут

-Подведение итогов 2 минуты

Ход занятия:

Педагог: Меня зовут Анастасия Николаевна, и по традиции наше занятие мы начнем с музыкального приветствия:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

П: Самые распространенные чувства, которые испытывает любой человек, взрослый и ребенок это радость и грусть. Именно радость и грусть отражены в музыке многих композиторов.

Сегодня мы с вами будем слушать, и исполнять произведения грустные и веселые по настроению.

- Ребята посмотрите на экран, вам знаком этот человек? П.И.Чайковский

А в какой стране он жил? (В России)

- Молодцы!

Он жил более ста лет назад, но музыку его знают, любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых и для детей. П.И.Чайковский любил детей, часто приезжал в дом своей сестры навестить племянников; сочинял для них пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе-Яге, о деревянных солдатиках, а кукле, которая заболела, о весёлой игре лошадке и др. Эти пьесы он поместил в сборник под названием «Детский альбом».

Сейчас мы с вами прослушаем пьесу из детского альбома Чайковского, «Болезнь куклы»

- Определите настроение? ( жалобное, грустное)

Ребят, а может ли кукла заболеть? Ведь она не живая! А у Чайковского болезнь куклы означает, что она сломалась .И мы понимаем что девочке жалко свою любимую куклу поэтому она грустит и плачет!

-А сейчас прозвучит еще один музыкальный фрагмент из цикла детского альбома «Новая кукла»

-Какое у нее настроение? ( радостное, веселое)

Верно, так как у девочки появилась новая кукла!

-Ребята, а эти два произведения отличаются друг от друга? Или похожи по характеру? ( отличаются, новая кукла - восторг девочки)

-молодцы.

А сейчас мы проведем физминутку:

Видеть солнце это радость?

Радость, радость, радость

Улыбаться маме это радость?

Радость, радость, радость.

Помириться с другом это радость?

Радость ,радость, радость

Получить подарок это радость?

Радость, радость, радость

Быть крепким и здоровым - это радость?

Радость, радость, радость!

П: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с двумя коротенькими произведениями!

-Послушайте первую попевку «Тень, тень..»

-Определите настроение (шутливая, веселая )

Мы ее с вами разучим, но для начала прохлопаем ритмический рисунок «на ладошках»

- Разучивание попевки по фразам:

Тень, тень, потетень, выше города плетень

Сели звери на плетень похвалялися весь день.

-молодцы ребята!

П: Ребята, послушайте вторую попевку «Догадалась мама» определите ее настроение.

ответы детей: грустное, печальное (так как ребенок разбил вазу, и ему обидно за свой поступок!)

- А как движется мелодия, поступенно или скачкообразно?

ответы детей (поступенно)

-молодцы!

Разучивание попевки:

Догадалась мама сразу,

Кто разбил сегодня вазу.

Итог:

-Какая музыка по настроению сегодня звучала?

- Какие звучали веселые произведения, а какие грустные?

Музыкальное прощание:

-До свидания дети

-До свидания!


© 2010-2022