Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа  по музыке для 1 класса составлена на основе,  авторской программы под редакцией  Е.Д. Критской Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, напечатанной в сборнике «Музыка.  Рабочие программы Предметная линия учебников  1-4 классы  Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критская»  М. : Просвещение, 2012» , в соответствии   с примерными программами  и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского   , требованиями Федерального компонента государственного образовательного  стан...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В. И. Чуйкова»



« Утверждаю»

Директор школы ____________________Пащенко И.Б.

02. 09. 2014г



Рабочая программа

по музыке

( базовый уровень)

1 класс



Составитель: Ефимова Татьяна Ивановна

учитель музыки высшей категории



2014 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе, авторской программы под редакцией Е.Д. Критской Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, напечатанной в сборнике «Музыка. Рабочие программы Предметная линия учебников 1-4 классы Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критская» М. : Просвещение, 2012» , в соответствии с примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского , требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и образовательной программой МОУ Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

Программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета « Музыка», всего 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник « Музыка.1 класс» (М. Просвещение, 2013), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Музыка. 1-4 классы» ( М. Просвещение, 2013).

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .

Задачи музыкального образования младших школьников в 1 классе:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, музыкального вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мирового музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.


Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка .

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки ученик 1 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения. разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;




Тематическое планирование уроков в 1 классе

Разделы и темы

Кол-во

часов

дата

План

факт

I

I класс (33 ч) Музыка вокруг нас

16





1

«И муза вечная со мной»

1

01.09

05.09




2

Хоровод муз

1

08.0912.09




3

Повсюду музыка слышна

1

15.09

19.09




4

Душа музыки - мелодия

1

22.09

27.09




5,6

Музыка осени

2

29.0903.10

06.10

10.10




7

Сочини мелодию

1

13.10

17.10




8

«Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука

1

20.10

24.10




9

Обобщающий урок I четверти

1

27.10

31.10




10


Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа

1


03.11

07.11




11

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1

17.11

21.11




12

Музыкальные инструменты

1

24.11

28.11




13

Разыграй песню

1

01.12

05.12




14


Пришло Рождество , начинается торжество. Родной обычай страны

1

08.12

12.12




15

Добрый праздник среди зимы

1

15.12

19.12




16

Обобщение темы полугодия

1

22.1226.12




II

Музыка и ты

17




17

Край, в котором ты живешь

1

12.01

16.01




18

Поэт, художник, композитор

1

19.01

24.01




19

Музыка утра

1

26.0130.01




20

Музыка вечера

1

02.0206.02




21

Музыкальные портреты

1

09.02

13.02




22


Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка)

1


23.0227.02




23

У каждого свой музыкальный инструмент

1

02.03

06.03




24

«Музы не молчали»

1

09.03

13.03




25

Музыкальные инструменты «Чудесная лютня».

1

16.03

20.03




26

Мамин праздник

1

01.04

03.04




27

Обобщающий урок III четверти

1

06.04

10.04




28

Музыка в цирке

1

13.04

17.04




29

Дом, который звучит.

1

20.04

24.04




30

Опера-сказка

1

27.04

30.04




31

«Ничего на свете лучше нету»

1

04.05

08.05




32

Обобщающий урок IV четверти

1

11.05

15.05




33

Заключительный урок-концерт

1

18.052.05




Содержание предмета программы « Музыка» 1 класс

Музыка вокруг нас (16 ч)

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию, Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор - исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Обобщающий урок I четверти.

«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Обобщающий урок II четверти.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки».

Из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»), В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Пастушеская песенка . на тему из 5 части Симфонии N° 6 («Пасторальной»), JI. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.

  1. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимой спит. JI. Книппер, слова А. Коваленкова. Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова

Музыка и ты.(17 ч)

Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Обобщающий урок III четверти.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера- сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

Обобщающий урок IV четверти. - заключительный урок-концерт.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. ылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракищвили.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Венер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян. Менуэт. Л.-А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония № 2 («Богатырская»), 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.

Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари- нова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина








Календарно - тематическое планирование

содержания уроков музыки в 1 классе

1 час в неделю - 33 часа в год.

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс»,

Москва, «Просвещение», 2013г.


Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности



.



Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

Ввод

ный

1 час

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Хоровод муз

1 час

Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Повсюду музыка слышна...»

1 час

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Душа музыки -мелодия

1 час

Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Музыка осени

2 часа

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сочини мелодию

1 час

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

«Азбука, азбука

каждому нужна!» Музыкальная азбука

1 час

Знать: понятия: азбука, куплетная форма , ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Обобщающий урок I четверти

1 час

Разучивание новых

и повторение ранее

изученных песен.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Музыка вокруг

нас

1 час

Знать: понятия: мело-дия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инст-рументами.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные инструменты

1 час

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные инструменты .Звучащие картины

1 час

Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблем
ные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Разыграй песню

1 час

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни. Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Пришло Рождество, начинается торжество»

1 час

Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Родной обычай старины

1 час

Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Добрый праздник среди зимы.

Обобщение темы полугодия

1 час

Уметь: -определять настроение, характер музыки; -посильным образом участвовать в ее исполнении. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Край, в котором ты живешь



1 час

Музыка и ты (17ч)

Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Художник, поэт, композитор

1 час

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыка утра

1 час

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Музыка вечера

1 час

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные портреты

1 час

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Музы не

молчали."

1 час

Знать понятия: солист, хор.

Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни .

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные

инструменты

1 час

Уметь:- проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; - обобщать, формулировать выводы. Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Мамин праздник

1 час

Уметь:- анализировать музыкальные сочинения;- импровизировать на музыкальных инструментах;- выразительно исполнять песни

8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыкальные

инструменты

1 час

Знать понятия: старинны, современные инструменты.

Уметь на слух опреде-

лять звучание лютни

и гитары, клавесина

и фортепиано

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

анализ музыкальных

сочинений.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Музыка в цирке

1 час

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

анализ музыкальных

сочинений

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Дом, который звучит

1 час

Знать:что такое балет и опера.

Уметь: различать в музыке песенность, мар-шевость, танцеваль-ность Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Опера-сказка

1 час

Знать: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Ничего на свете лучше нету...»

1 час

Уметь: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму. Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Афиша.

Программа

1 час

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

«Ничего на свете лучше нету»

1 час

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Легко ли стать музыкантом?

Обобщающий урок IV четверти

1 час

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Заключительный урок-концерт


1 час

Подведение итогов года

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношен музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнения песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средств осознания музыкальной речи.






















Список литературы, используемой учителем и рекомендованный учащимся

(учебная литература, методическая литература, дополнительная литература)


  1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Учебник музыки. 1 класс. -М., Просвещение, 2013

  2. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 1 класс. -М., Просвещение, 2013

  3. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Методика работы с учебниками «Музыка». 1-4 классы -М., Просвещение, 2013

  4. Э.Б. Абдулин. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1983 г.

  5. Т.В. Челошева. Спутник учителя музыки. - М., Просвещение, 1993

  6. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Русская музыка в школе. - М., МИРОС, 1998

  7. Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., Владос, 2000

  8. Ю.Б. Алиев. Пение на уроках музыки. - М., Владос, 2005

  9. Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? - М., Просвещение, 1989

  10. Т.С. Шмагина. Музыка в Московских школах. - М., МИРОС, 1993

  11. Л.А. Рапацкая. История русской музыки от древности до «серебряного века». - М., Владос, 2001

  12. М.Г. Рыцарева. Популярная энциклопедия для детей. Музыка и я. - М., 2000

  13. Слово о музыке. Хрестоматия. Составители В.Б. Григорович, З.М. Андреева. - М., Просвещение. 1990

  14. Е. Дулова. А.П. Бородин. - М., «Детская литература», 1990

  15. А. Багиров. «Битлз» - любовь моя. - Минск, «Парус»-«Красико», 1993

  16. А.А. Орлова. Мусоргский в Петербурге. - Лениздат, 1974

  17. Альбом. М. Глинка. - М., «Музыка», 1987

  18. А.В. Терещенко. История культуры русского народа, - М., ЭКСМО, 2007

  19. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс - М., Просвещение, 2005

  20. «Искусство» - учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и изобразительного искусства приложение к газете «Первое сентября»


Согласовано. Протокол заседания

методического объединения учителей

от______________2014 г. №_______

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________Т.А.Павлихина

«____»__________2014 г.




© 2010-2022