«Мир вокруг нас» Перспективный план кружка «Экологическая лаборатория»

Настоящий план предназначен для работы с детьми с 3-х до 7-ми лет (второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп). Экологическое образование рассматривается в нем как неотъемлемая часть общего образования. План построен на принципе развивающего обучения и направлен на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ёМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 «ЛЕЙСАН»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



"Мир вокруг нас"

Перспективный план кружка «Экологическая лаборатория»










ШИШМАГАЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА








ЕЛАБУГА 2014

Младшая группа

сентябрь

  1. Тонет, - не тонет.

  2. Отличительные свойства песка (мокрый, влажный, сыплется, лепится). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128).

  3. Отличительные свойства земли (сухая, влажная). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128).

октябрь

  1. Опыты Вода холодная - теплая. (ДВ, 1997, № 12, с.48).

  2. с водой. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.20).

ноябрь

  1. Силы ветра и воды (пускание лодочек в ручейках - быстро, медленно). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).

  2. Воздушный змей и парашют. (Обруч, 2000, № 3, с.23).

декабрь

  1. Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате. (ДВ, 1996, № 9, с.71; ДВ, 1997, № 12, с.52).

январь

  1. Замерзание воды. (ДВ, 1996, № 9, с.71).

февраль

  1. Как обнаружить воздух в помещении? (ДВ, 2000, № 12, с.22-23).

  2. Воздух нужен для жизни. (ДВ, 2000, № 12, с.23).

март

  1. Ветка дерева распускается в тепле. (ДВ, 1999, № 12, с.26).

апрель

  1. Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

май

  1. Опыты с чистой и грязной водой из реки и т.д. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.58).



Подготовительная группа

сентябрь

Опыты по выявлению потребностей растений в определенных условиях среды.

  1. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

  2. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.187).

октябрь

  1. Определение возраста рыбы.

  2. Жизненный цикл мушек.

  3. Установление способности растения к поиску света (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.188-189).

ноябрь

  1. Как кошка языком чистит себе шерстку.

  2. Звезды светят постоянно. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.189,190).

декабрь

  1. Почему кажется, что звезды движутся по кругу?

  2. Снег, лед и вода защищают растения от низких температур.

  3. Листья и стебли растений пропускают воду. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.190-191).

январь

  1. Тепло - холодно. (Обруч, 2000, № 3, с.23).

  2. Как работает термометр?

  3. Растение теряет влагу через испарение.

  4. Влияние температуры на рост бактерий. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.192-193).

февраль

  1. Замерзшая вода двигает камни.

  2. Растение может обеспечить себе питание.

  3. Выращивание грибка под названием "хлебная плесень". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.193-194).

март

  1. Воздух занимает место.

  2. Воздух упругий. (ДВ, 2000, № 12, с.22).

  3. Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходящихся без воды. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.188, 195).

апрель

  1. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом?

  2. Выращивание растений из морковных верхушек. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.195-196).

май

  1. Из каких цветов состоит солнечный луч?

  2. Как маскируются животные.

  3. Выявление причины роста зеленых растений океана на глубине до ста метров. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.196-197).


Старшая группа

сентябрь

  1. Как увидеть воздух. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.8-9).

  2. Вода не имеет формы. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.41).

октябрь

  1. Опыты с песком и глиной. (Обруч, 1998, № 2, с.18).

  2. Свойства песка: "Песчаный конус", "Своды и тоннели", "Песочные часы". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128-129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.28-29).

ноябрь

  1. Опыты с почвой: опыты 1,2,3,4 (ДВ, 1998, № 4, с.57).

  2. Состав почвы (песок с водой, глина с водой, земля с водой).

  3. Знакомство с подземным царством. (ДВ, 1997, № 7, с.23).

декабрь

  1. Защитные свойства снега (вода в трех бутылках в снегу на разной глубине).

  2. Испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

  3. Разная потребность растений во влаге.

январь

  1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой и высокой температуры.

  2. Что тяжелее: снег или земля? (Что тонет в воде?).

  3. Таяние и замерзание воды (скорость таяния в зависимости от изменения температуры).

февраль

  1. Необходимость влаги для роста растений (посев и проращивание семян).

  2. Необходимость света для роста растений (два одинаковых растения в темном и светлом месте)

  3. Необходимость тепла для распускания срезанных веток (две вазы с ветками: одна между оконными рамами, другая на подоконнике).

  4. Как услышать воздух. "Ветер, ветер, ты могуч…" (Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. М., 1998, с.17, 33-34).

март

  1. Существование света и тени: а) измерение тени взрослого и ребенка, б) солнечные "зайчики" в тени и на свету.

  2. Рост посевов овса в зависимости от освещенности - с фиксацией опыта в дневнике наблюдений в виде карточек-схем.

  3. Необходимость удобрений для роста растений.

  4. Зависимость состояния воды от температуры.

апрель

  1. Животворное свойство воды. Вода способна смачивать и очищать предметы. Испарение. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.43-44).

май

  1. Зависимость развития растений от солнечного освещения: рост мать-и-мачехи на различных полянках (с пересадкой её).

  2. Влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений (на части грядки не пропалывать и не прореживать растения).

  3. Смачивание. Легкость пера. (Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.85).

Средняя группа

сентябрь

  1. Необходимость света для роста растений.

  2. Эксперимент "Далеко - близко". (Эксперименты "Познаем мир").

октябрь

  1. Кому нужна вода? (ДВ, 1997, № 7, с.30; № 12, с.52; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.44).

  2. Опыт с растениями( подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений (семена сухие и пророщенные, луковицы в сухой банке и в банке с водой)).

ноябрь

  1. Опыт с водой (вкус, запах). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.28).

  2. Эксперимент "Размер капли" (Эксперименты "Познаем мир").

декабрь

  1. Букет цветов в подкрашенной воде. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.46).

  1. Делаем цветные льдинки. Какие цветные льдинки? Как лед превращается в воду? (ДВ, 1997, № 12, с.46-47).

январь

  1. Правильно ли мы расходуем воду? (ДВ, 1997, № 7, с.32).

  2. "Шуба белая весь свет одела". (ДВ, 1997, № 7, с.34).

  3. Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба).

февраль

  1. Морозный узор. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.19; ДВ, 1997, № 7, с.35).

  2. Воздух нам необходим. Воздух невидим. Воздух имеет вес. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).

март

  1. Чем пахнет воздух? Есть ли в воде воздух? Воздух есть во всех предметах. (ДВ, 2000, № 12, с.22,24).

апрель

  1. Рост мать-и-мачехи на разных полянках. (ДВ, 1996, № 12, с.8,10).

май

  1. "Радуга в комнате". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).

  2. Какая вода возвращается природе? (ДВ, 1997, № 7, с.32).



Литература:

  1. Белавина И.Г., Найденская Н.Т. Программа "Планета - наш дом". - М.: Лайда, 1995.

  2. Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. - М., 1998.

  3. Рыжова Н.Н. Волшебница вода. - М., 1987.

  4. План - программа педагогического процесса в детском саду. - Санкт - Петербург.: Детство-пресс, 1999.

  5. Журналы: "Дошкольное воспитание".

"Обруч".




© 2010-2022