- Преподавателю
- Музыка
- «Мир вокруг нас» Перспективный план кружка «Экологическая лаборатория»
«Мир вокруг нас» Перспективный план кружка «Экологическая лаборатория»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишмагаева Е.Г. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ёМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 «ЛЕЙСАН»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Мир вокруг нас"
Перспективный план кружка «Экологическая лаборатория»
ШИШМАГАЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
ЕЛАБУГА 2014
Младшая группа
сентябрь
-
Тонет, - не тонет.
-
Отличительные свойства песка (мокрый, влажный, сыплется, лепится). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128).
-
Отличительные свойства земли (сухая, влажная). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128).
октябрь
-
Опыты Вода холодная - теплая. (ДВ, 1997, № 12, с.48).
-
с водой. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.20).
ноябрь
-
Силы ветра и воды (пускание лодочек в ручейках - быстро, медленно). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).
-
Воздушный змей и парашют. (Обруч, 2000, № 3, с.23).
декабрь
-
Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате. (ДВ, 1996, № 9, с.71; ДВ, 1997, № 12, с.52).
январь
-
Замерзание воды. (ДВ, 1996, № 9, с.71).
февраль
-
Как обнаружить воздух в помещении? (ДВ, 2000, № 12, с.22-23).
-
Воздух нужен для жизни. (ДВ, 2000, № 12, с.23).
март
-
Ветка дерева распускается в тепле. (ДВ, 1999, № 12, с.26).
апрель
-
Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
май
-
Опыты с чистой и грязной водой из реки и т.д. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.58).
Подготовительная группа
сентябрь
Опыты по выявлению потребностей растений в определенных условиях среды.
-
Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
-
Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.187).
октябрь
-
Определение возраста рыбы.
-
Жизненный цикл мушек.
-
Установление способности растения к поиску света (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.188-189).
ноябрь
-
Как кошка языком чистит себе шерстку.
-
Звезды светят постоянно. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.189,190).
декабрь
-
Почему кажется, что звезды движутся по кругу?
-
Снег, лед и вода защищают растения от низких температур.
-
Листья и стебли растений пропускают воду. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.190-191).
январь
-
Тепло - холодно. (Обруч, 2000, № 3, с.23).
-
Как работает термометр?
-
Растение теряет влагу через испарение.
-
Влияние температуры на рост бактерий. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.192-193).
февраль
-
Замерзшая вода двигает камни.
-
Растение может обеспечить себе питание.
-
Выращивание грибка под названием "хлебная плесень". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.193-194).
март
-
Воздух занимает место.
-
Воздух упругий. (ДВ, 2000, № 12, с.22).
-
Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходящихся без воды. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.188, 195).
апрель
-
Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом?
-
Выращивание растений из морковных верхушек. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.195-196).
май
-
Из каких цветов состоит солнечный луч?
-
Как маскируются животные.
-
Выявление причины роста зеленых растений океана на глубине до ста метров. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.196-197).
Старшая группа
сентябрь
-
Как увидеть воздух. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.8-9).
-
Вода не имеет формы. Вода не имеет запаха. Вода не имеет вкуса. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.41).
октябрь
-
Опыты с песком и глиной. (Обруч, 1998, № 2, с.18).
-
Свойства песка: "Песчаный конус", "Своды и тоннели", "Песочные часы". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.128-129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.28-29).
ноябрь
-
Опыты с почвой: опыты 1,2,3,4 (ДВ, 1998, № 4, с.57).
-
Состав почвы (песок с водой, глина с водой, земля с водой).
-
Знакомство с подземным царством. (ДВ, 1997, № 7, с.23).
декабрь
-
Защитные свойства снега (вода в трех бутылках в снегу на разной глубине).
-
Испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).
-
Разная потребность растений во влаге.
январь
-
Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой и высокой температуры.
-
Что тяжелее: снег или земля? (Что тонет в воде?).
-
Таяние и замерзание воды (скорость таяния в зависимости от изменения температуры).
февраль
-
Необходимость влаги для роста растений (посев и проращивание семян).
-
Необходимость света для роста растений (два одинаковых растения в темном и светлом месте)
-
Необходимость тепла для распускания срезанных веток (две вазы с ветками: одна между оконными рамами, другая на подоконнике).
-
Как услышать воздух. "Ветер, ветер, ты могуч…" (Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. М., 1998, с.17, 33-34).
март
-
Существование света и тени: а) измерение тени взрослого и ребенка, б) солнечные "зайчики" в тени и на свету.
-
Рост посевов овса в зависимости от освещенности - с фиксацией опыта в дневнике наблюдений в виде карточек-схем.
-
Необходимость удобрений для роста растений.
-
Зависимость состояния воды от температуры.
апрель
-
Животворное свойство воды. Вода способна смачивать и очищать предметы. Испарение. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.43-44).
май
-
Зависимость развития растений от солнечного освещения: рост мать-и-мачехи на различных полянках (с пересадкой её).
-
Влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений (на части грядки не пропалывать и не прореживать растения).
-
Смачивание. Легкость пера. (Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. М., 1995, с.85).
Средняя группа
сентябрь
-
Необходимость света для роста растений.
-
Эксперимент "Далеко - близко". (Эксперименты "Познаем мир").
октябрь
-
Кому нужна вода? (ДВ, 1997, № 7, с.30; № 12, с.52; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.44).
-
Опыт с растениями( подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений (семена сухие и пророщенные, луковицы в сухой банке и в банке с водой)).
ноябрь
-
Опыт с водой (вкус, запах). (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.129; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.28).
-
Эксперимент "Размер капли" (Эксперименты "Познаем мир").
декабрь
-
Букет цветов в подкрашенной воде. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.46).
-
Делаем цветные льдинки. Какие цветные льдинки? Как лед превращается в воду? (ДВ, 1997, № 12, с.46-47).
январь
-
Правильно ли мы расходуем воду? (ДВ, 1997, № 7, с.32).
-
"Шуба белая весь свет одела". (ДВ, 1997, № 7, с.34).
-
Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба).
февраль
-
Морозный узор. (Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987, с.19; ДВ, 1997, № 7, с.35).
-
Воздух нам необходим. Воздух невидим. Воздух имеет вес. (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).
март
-
Чем пахнет воздух? Есть ли в воде воздух? Воздух есть во всех предметах. (ДВ, 2000, № 12, с.22,24).
апрель
-
Рост мать-и-мачехи на разных полянках. (ДВ, 1996, № 12, с.8,10).
май
-
"Радуга в комнате". (П/П пед. процесса в д/с. С-Пб., 1999, с.130).
-
Какая вода возвращается природе? (ДВ, 1997, № 7, с.32).
Литература:
-
Белавина И.Г., Найденская Н.Т. Программа "Планета - наш дом". - М.: Лайда, 1995.
-
Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. - М., 1998.
-
Рыжова Н.Н. Волшебница вода. - М., 1987.
-
План - программа педагогического процесса в детском саду. - Санкт - Петербург.: Детство-пресс, 1999.
-
Журналы: "Дошкольное воспитание".
"Обруч".