Рабочая программа по искусству (музыка в 8 классе)

Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района

Воронежской области.

"Утверждаю"

Директор лицея ___________

Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2014 г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" _________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)

В 8 КЛАССЕ







Разработал: учитель музыки

первой квалификационной

категории Сумцова Е.П.





2014-1015 уч. год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерной программой основного общего образования по искусству для 8-9 классов, утверждённой Министерством образования РФ (2010 г.), авторской программой «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Москва. Просвещение. 2010 год.

Программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство и «Музыка» в начальной и основной школе (1-7 классы), раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у школьников представления о различных видах искусства в целом.

Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ( 8-9 классы) ориентирован на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Освоение учебного предмета на данном этапе имеет преимущественно деятельностный характер, что обусловлено возрастными особенностями школьников, их стремлении к самостоятельности, творческому поиску, а также современными возможностями информационно-коммуникационных технологий в приобщении учащихся к различным видам искусства. Музыка и другие виды искусства рассматриваются в курсе как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.

Значение данного учебного предмета в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияние на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие.

Общие представления учащихся об искусстве, сложившиеся на протяжении предыдущего обучения в школе, дополняются, расширяются и углубляются за счёт ознакомления с другими видами искусства, понимания их взаимосвязи, освоения характерных особенностей и основных выразительных средств.

Учащиеся постигают многообразие жанров искусства, специфику художественного языка с точки зрения традиций и инноваций, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации о различных событиях культурной жизни в стране и за рубежом, овладевают разнообразными видами художественного творчества, оценивают произведения искусства с позиции эстетических идеалов человечества. Эмоционально воспринимая духовное наследие, высказывая собственное мнение о сущности различных явлений культуры и участвуя в многообразных видах художественного творчества, подростки включаются в процесс познания и творческого освоения мира.

Эффективность реализации приоритетных целей и задач определяется познанием искусства во взаимосвязи с жизнью, восприятием и рассмотрением художественных явлений в культурном контексте эпохи, единым для всех искусств основными видами учебной деятельности учащихся.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ художественной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры, овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

-обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

- обогащение духовно-эмоциональной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета «искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:

- обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

- углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;

- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;

- овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;

- освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве.

Интегрированный характер курса определил целостное понимание форм и видов учебной деятельности обучающихся. Учебная деятельность разнообразна по форме - от бесед по поводу искусства и подбора художественного материала по заданным направлениям до индивидуальной или коллективной проектной деятельности, в том чисде подготовки компьютерных презентаций на различные темы, постановки и оформления спектакля или школьного праздника. Постижение многообразия искусств на основе единых видов учебной деятельности способствует формированию у школьников целостного представления об изучаемой области.

Художественное восприятие. Общее представление о природе искусства. Специфика восприятия различных видов искусства, эстетическое воспроизведение окружающего мира в слове, линии, штрихе, музыкальной интонации, цвете, пластике, кадре, мизансцене. Целостный образ искусства, эстетическое многообразие жизни.

Художественное познание. Процесс познания как художественный по содержанию и учебный по форме. Размышление об искусстве. Проблематизация содержания образования как источник развития художественного мышления. Осознанное применение средств художественной выразительности различных видов искусства.

Художественное творчество. Освоение духовного опыта человечества через самовыражение в различных видах искусства. Творчество как преобразование действительности. Художественные знания, умения и навыки. Импровизация и творческая деятельность по законам красоты и гармонии. Художественно-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Обучение искусству на данном этапе, обобщающее имеющиеся у школьников разнообразные представления и сведения, художественные знания, умения и навыки, предопределяет успешность формирования у подростков целостной художественной картины мира во всём её многообразии, обогащает эстетические представления об окружающей действительности. Раскрывает потенциал искусства в преобразовании духовного мира человека и общества в целом.

Основное содержание образования по предмету представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Искусство как духовный опыт человечества. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство форм и содержания в произведениях народного искусства. Многообразие фольклорных традиций мира, их переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.

Временные искусства. Особенности воплощения вечных проблем жизни в музыке: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное. Современность в музыке и литературе.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия - основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Эмоциональное воздействие хореографического искусства на зрителей.

Современные технологии в искусстве. Электронная музыка. История появления и особенности звучания. Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и кинофильмов. Электронные музыкальные инструменты: общее представление о возникновении и способах звучания. Выразительные средства и возможности электронных музыкальных инструментов в передаче художественного образа. Современное электронное музыкальное творчество.

Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства.

Традиции и новаторство в искусстве. Искусство в современном информационном пространстве. Значение искусства в духовном интеллектуально-творческом развитии личности.

Содержание программы Искусство (Музыка) 8 класс

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ - стиль - язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 5 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 6 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода - искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 2 часа.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, музыке и других искусствах.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 2 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.Исследовательский проект.

Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

Согласно учебного плана МБОУ «Кантемировский лицей» учебный предмет Искусство (Музыка) изучается в количестве 0,5 часа в неделю - 17,5 часов в год.

Основные виды контроля при организации работы:

вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя.

Формы контроля:

Наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

-иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

-определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

-знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

-размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

-давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

-исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Учебно-тематический план

Даты уроков

Содержание

Тема урока

Формируемые компетенции учащихся

1.

Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас

Сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументированно оценивать их.

2.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Наука и искусство.

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

3.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Искусство рассказывает о красоте земли.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

4.

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Зримая музыка.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

5.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка

Музыкальный портрет.

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -

6.

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, - метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и

внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности.

Александр Невский.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.;

7.

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, - метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и

внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности.

Портрет композитора в литературе и кино.

Формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах.

8.

Искусство как проводник духовной энергии

Мир в зеркале искусств.

Формулировать собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

9.

Искусство как проводник духовной энергии

Роль искусства в сближении народов.

Приобретать умения и навыки работы с различными источниками информации.

10.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Знаки и символы искусства.

Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

11.

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Разговор с современником.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы.

12.

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Звучащий цвет и зримый звук.

Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений.

13.

Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Музыкально-поэтическая символика огня.

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов огня.

14.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Что такое красота.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы.

15.

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежной музыки, выявление своеобразия их творчества.

Преобразующая сила искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

16.

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) - братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев.

Проект: «Полна чудес могучая природа».

Выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

17.

Пьеса для театра

А.Н. Островского «Снегурочка»;

Музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;

опера-сказка

Н.А.Римского-Корсакова;

Проект: «Полна чудес могучая природа».

Определять свою роль в проекте.

18.

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».

Проект: «Полна чудес могучая природа».

Намечать способы реализации собственной исследовательской и

художественно-практической деятельности.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Библиотечный фонд

Примерная программа основного общего образования по музыке.

Авторская программа по музыке.

Примерная программа «Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

Авторская программа Е.Д. Критской 2010

Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., Е.Д.Критская

«Хрестоматия музыкального материала»

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература.

Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. Педагогика. 1985.

Мир музыки. М. Зильберквит. Москва. Детская литература. 1988.

Русская музыка ХIХ века. Л.С. Третьякова. Москва. Просвещение. 1982.

Элементарная теория музыки. С.А.Павлюченко. Ленинград-москва.1946.

Шедевры мировой классической музыки.

ООО Мир книги. Москва.2002.

Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в оркестре.

Портреты композиторов и исполнителей.

Таблицы, схемы представлены на электронных носителях.

Карточки с признаками характера звучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительности.

Комплекты представлены на электронных носителях.

Интернет ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : ru.
    wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
    music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : dic.academic.ru/con-
    tents.nsf/dic_music

  5. Фонохрестоматия "Искусство 8-9 клас». CD



Цифровые образовательные ресурсы

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.

Текстовый редактор, редактор создания презентаций.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Редактор нотной грамоты, система обработки звука (студия звукозаписи)

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов

нотные и поэтические тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения. Песенный материал представлен в виде инструментального сопровождения.

Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

фортепиано (пианино);

баян, аккордеон.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля.

Инструмент для школьного зала.



В комплекте три микрофона и два динамика.







© 2010-2022