Разработка урока по музыке на тему: Колокольные звоны

Данна разработка предназначена для учащихся 2 класов по программе по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной.Цель урока:Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию Родины). Задачи урока:1) Слушание и анализ интонационного звучания колоколов и храмовой музыки, знакомство с разновидностью звонов2) Умение различать виды колоколов. Знакомство особенностями звучания колокола.3) Знакомство с ролью храмов в обыденной жизни русского человека.Структура уро...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 47»





Разработка урока по музыке во 2 классе

(программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной)



на тему: «Колокольные звоны».





Составила:

учитель первой квалификационной

категории ГБОУ №47 г. Севастополя

Локота Е.А.





Разработка урока по музыке на тему: Колокольные звоны





г.Севастополь 2015г

Цель урока:

Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию Родины).

Задачи урока:

1) Слушание и анализ интонационного звучания колоколов и храмовой музыки, знакомство с разновидностью звонов

2) Умение различать виды колоколов. Знакомство особенностями звучания колокола.

3) Знакомство с ролью храмов в обыденной жизни русского человека.

Оборудование:

Мультимедийная установка. Музыкальный проигрыватель.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Распевание.

  2. Новый материал.

  3. Физминутка

  4. Обсуждение и работа с иллюстрациями.

  5. Ритмопластика-апликация.

  6. Многоголосное пение.

  7. Рефлексия

Форма урока:

Урок - знакомство.



Ход урока:

Попевка - приветствие «Здравствуйте ребята, здравствуйте!»

Обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (колокола) А что такое колокола? (музыкальный инструмент). А почему вы так решили? (на нем играют, он издает звук) Что нужно сделать, чтобы познакомиться с этим музыкальным инструментом? (узнать историю, послушать как он звучит, обсудить, самим поиграть)

Сегодня наш урок мы посвятим колокольным звонам и всему что с этим связано. Впервые колокольни появились в 18 веке в Новгороде. И до сих пор колокольные перезвоны продолжают радовать и восхищать нас!

В храмах всегда есть колокола. Как вы думаете, для чего они нужны? (звали на службу, возвещали о празднике, в старину не было радио, громкоговорителей). Звон колоколов можно было услышать за много вёрст.

(рабочая папка)

Есть 3 основных вида колокольных звонов

  • Перезвон - удары в разные колокола поочерёдно. Обычно от большого колокола к малым

  • Набат - сигнальный, тревожный звон в один «всполошный» колокол

  • Погребальный звон - скорбный звон от малых колоколов к большим

Можем ли мы по звучанию определить: какой звон сейчас звучит?

«Набат» (тревожный, призывающий, сразу захотелось бежать и что-то делать)

«Погребальный» (от малых - с высоким регистром до больших - и настроение звона печальное, трагичное, очень тяжело слушать)

Ну и осталось послушать перезвон (они бывают разные - будничные, воскресные, праздничные) мы с вами послушаем праздничный трезвон. Самым первым какой колокол должен зазвучать? (большой)

Вопрос: Что вы испытали во время слушания? (трепет, душевный подъём). Как вам кажется, легко ли исполнять такую музыку? Человека играющего на колоколах и колокольчиках называют звонарем.

Видео 03.34 «Странствие музыканта»

Вернемся к колокольному звону. Обратите внимание на слова.

Сначала может показаться, что ничего общего между ними нет, но так в народе назвали разные колокола. Как вы думаете почему? (обсуждение)

Есть колокола большие (благовестники), средние(украшают основной звон), малые колокола (зазвонные)

А если нет под рукой колокольчиков, как можно с помощью голоса изобразить, имитировать звучание колоколов? С помощью жестов?

Физкульт - минутка. От медленного к быстрому (три раза)

Дон-дон-дон-дон

Загорелся Кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом

Кошка выскочила- глаза выпучила

А для чего еще нужны колокола, где мы их можем встретить?

Тройка с бубенцами. Школьный звонок. Новогодние колокольчики - символ чуда, волшебства

В нашей стране есть самый большой в мире колокол. Его зовут Царь колокол. История его создания растягивается на 5 лет.2 года чертежей и три года литья. Потом долгое время он стоял в так называемой литейной яме. И только через 100 лет. Его вес составляет 202 тонны. Высота 6 метров. Имея такую массу он по определению не может звонить, но он является символом могущества, силы единения и веры народов России.

Колокола Мира звучат в разных странах в разных городах в единое время, напоминая людям об их всепланетной общности и призывая приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Первый Колокол Мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит в Японии из монет, пожертвованных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена, медали и другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

Колокол мира находится в Санкт-Петербурге (он был подарен Японией в 1988 году)

В Японии колокол мира появился 2006 году и является мировым колоколом мира (так он самый тяжелый в мире)

В Новосибирске с 2009 года есть колокол Мира. На открытие было три удара колокола в знак соединения времен - прошлого, настоящего и будущего.

Видео 28.35 «Открытие колокола мира в Новосибирске»

А ведь у нас с вами в рабочей папке тоже есть колокольня

Только пока без колоколов, давайте вместе украсим наши колокольни колокольчиками.

Есть слова передающий звук колокола «ДОН, Динь, Дили» и разные по размеру колокола красные, оранжевые и желтые. Куда какие нужно распределить. Мы с вами работали не только над расстановкой колоколов но и над музыкальными долями, длинными и короткими - с них начинается ритмический рисунок. (работа в папке, на доске

Давайте попробуем пропеть разными голосами:

Дон дон …

Динь динь динь динь …

Дили дили дили дили…

Колокола называют еще звучащими иконами. Как вы думаете почему? (они связаны с верой, связь между землей и небом, как и икона идут с нами по жизни в будни и праздники) Говорят если услышишь колокольный звон, нужно обязательно остановиться на мгновенье и вслушаться - колокольный звон обладает большой силой исцеления и тела и души. К сожалению ни храма, ни колокольни у нас в селе нет, но мы можем сотворить свою маленькую колокольню, где будут наши звонкие колокола детства (колокольчики звонят).

Итог урока:

5 монет :что сегодня узнали?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? (светофор) Почему?

Попевка прощания «До свидания, до свидания!»

Разработка урока по музыке на тему: Колокольные звоны



© 2010-2022