Урок по музыке на тему Шуточная музыка

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс, II семестр Тема: «Я и музыка»

Тема урока: «Шуточная музыка»

«Я подарю своим друзьям, из сердца солнышка кусочек»

Цель урока: углубить знания о народной и композиторской музыке на основе классических и народных произведений шуточного настроения в музыке.

Образовательные задачи: - познакомить с произведением И. Баха «Сюитой №2», с рассказом «Кофейная кантата», с ансамблем Трио Маренич; - закрепить понятия: фольклор, сюита, трио; - дать понятия скерцо. Воспитательные задачи: дарить людям радость Развивающиеся задачи: развивать образное мышление, вокальные навыки, творческие способности.

Тип урока: урок углубления Форма урока: беседа

Ход урока

Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.

( А. Хайт)

1.Организационный момент / звучит музыка/, приветствие
Урок наш сегодня начался необычно, что изменилось? (в начале урока звучала музыка)

- Верно, наш урок называется «Я подарю своим друзьям, из сердца солнышка кусочек», а тему урока назовёте сами, но чуточку позже и она тоже созвучна с эпиграфом нашего урока (прочитать) - Какое настроение передала вам эта музыка? (радость, веселье, бодрость) - Какая музыка звучала, народная или композиторская? (народная) На прошлом уроке мы тоже слушали народные произведения, назовите их пожалуйста

(«За городом качки пливуть» укр.нар.п, «Вiють вiтри»)

- А как называлось композиторское произведение?

(«Веселкова пiсня» О. Жилiнського)

В учебнике на странице 90 дана укр. народная песня «Ой пiд вишнею», ваша задача, слушая песню, определить, какому виду народных песен она относится?

(«Ой пiд вишнею» в обработке трио Мареничев)

Анализ произведения: - вид исполнения - характер- настроение (словарь эстетических эмоций) - о чём рассказывается? - К какому виду народных песен мы её отнесём? (шуточная)

Физминутка («Танцуйте сидя» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Сейчас мы послушаем ещё одно произведение, где нам нужно определить народное или композиторское и что изображает нам это произведение?

(слушание «Скерцо» из сюиты№2 И. Баха)

(рассуждаем) - Композиторское. - Почему? - Потому что звучат струнные инструменты, принадлежащие к симфоническому оркестру. - А какой инструмент был солирующий? - Флейта. - Скажите ребята, а какая картина возникла в вашем воображении? (Солнце, поляна, бабочки, цветы, кругом всем хорошо и весело)

А теперь обратите внимание, на картину, данную в учебнике, которая называется «Флейтист» знаменитого французского художника Э. Мане.

- Как вы думаете, что общего с картиной, нарисованной в вашем воображении и картиной «Флейтист»? (рассуждаем) Мы познакомились с произведением знаменитого немецкого композитора И. Баха, жившего в конце 17 века и начало 18 века, с одним из самых популярных его произведений «Скерцо». В переводе с французского языка означает «шутка» и это всего лишь 1часть из сюиты №2. (вспоминаем значение слова сюита) Чтобы лучше узнать о том, какой был композитор, я предлагаю вам прочитать в учебнике рассказ «Кофейная кантата» и поделиться своими впечатлениями.

Вывод: Не смотря на то, что И.Бах был композитор в основном «серьёзной» музыки, по жизни же он был очень добродушным человеком и любил пошутить. - Как вы думаете, нужна ли нам музыка шуточного настроения? (Да, нужна) - А для чего она нужна, что она даёт нам? (настроение, дарит радость, теплоту) - И как бы назвали сегодняшний урок? «Шуточная музыка»

Верно ребята, есть даже день посвященный шутке, и вы его знаете 1апреля, где люди дарят друг другу радость, смех, улыбку, как говорится в одной цитате: «Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека» Какие ещё вы знаете песни, в которых есть юмор, высмеивается недостаток людей, и сочинялись народом? (Частушки)

Давайте и мы подарим друг другу улыбку песней. 3.Вокально-хоровая работа над песней «Веселкова пiсня» А. Жилинского - работа над вторым куплетом, припевом.

4.Рефлексия: Что нового узнали на уроке, с какими произведениями познакомились, что означает слово скерцо?

Обобщение, оценивание
Д/З творческое, найти произведения искусства, которые дарят смех, улыбку, радость.

Урок хотелось бы закончить напутствием для вас:

Если солнце с утра не встало, Значит, солнце сегодня - ты! Иди и свети!
Всем людям с самого утра. Пусть немного радости прибавится. В этом мире сложном, непростом.


© 2010-2022