• Преподавателю
  • Музыка
  • Статья с нотным приложением. . К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии

Статья с нотным приложением. . К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«Молодежный творческий Форум Китеж плюс»


ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА














К вопросу о расширении репертуара концертмейстера

на уроках хореографии.







Подготовила концертмейстер

Лебедева Лира Гильмутдиновна












Санкт-Петербург

2015




Занятия хореографией занимают ведущее место в программах дополнительного образования школьников и имеют огромное значение для их физического и музыкально-эстетического развития.

Начиная с первого класса дети с большим желанием и увлеченно и успешно занимаются в школьных хореографических коллективах,выступают на концертах ,участвуют в танцевальных конкурсах и фестивалях.

Как известно,танец не может существовать без музыки,и поэтому в классе хореографии с учениками занимаются хореограф и музыкант-концертмейстер.На этих уроках учащиеся знакомятся не только с хореографическим искусством и постигают азы танца,но и с образцами народной,классической,современной музыки.Таким образом воспитывается их музыкальная культура,развивается музыкальный слух,чувство ритма,формируется музыкальный вкус.

Концертмейстер знакомит детей с музыкой разных эпох,жанров,стилей и направлений.

На уроках музыкальное сопровождение танцевальных упражнений не должно быть однообразным,так как постоянное звучание одной и той же польки или марше приводит к механическому исполнению упражнения,лишенному эмоциональной наполненности,а иногда и попросту отбивает желание заниматься хореографией.

Но, как показывает практика ,нельзя впадать и в другую крайность:слишком часто менять музыкальное сопровождение,так как это ведет к рассеиванию внимания ученика и не способствует усвоению и запоминанию движений.

Поэтому музыкальный репертуар для сопровождения занятий танцем необходимо постоянно пополнять и разнообразить,руководствуясь эстетическими критериями,чувством художественной меры и индивидуальными особенностями художественных направлений хореографических коллективов.

Существует много интересных сборников для музыкального сопровождения в классе хореографии :''Академия танца'' составитель Донченко Р.,''Урок танца'',автор Новицкая Г.,

''Концертмейстер на уроках хореографии''.Учебное пособие , автор Хазанова С.,''Музыка в классе хореографии.Репертуар концертмейстера''автор Филлипова Н. и другие.

Но, всё же ,вопрос о расширении музыкального репертуара на занятиях хореографии остается актуальным,так ка часто содержание урока танца в системе школьного образования выходит за структурные рамки урока классического , историко-бытового или народно-сценического танца, и включает в себя элементы занятий ритмикой,ритмопластикой,художественной гимнастикой ит.д.,что предполагает использовать на уроках хореографии в качестве музыкального сопровождения не только классический репертуар,но и музыку из кинофильмов,мультфильмов,современные аранжировки популярных песен отечественных и зарубежных авторов.







К сожалению,таких сборников,адаптированных для занятий хореографией,не так много.

Предлагаемые в данном нотном приложении произведения,позволяют,особенно молодым концертмейстерам,расширить репертуарный диапазон музыкального сопровождения занятий хореографией с детьми. Данный музыкальный материал рекомендован для занятий с учениками разного возраста и уровня подготовки,и предназначен как для концертмейстеров

хореографического класса,так и для занятий ритмикой,ритмопластикой,художественной гимнастикой, а также на занятиях в детских цирковых студиях, в следующих разделах урока:

Разминка

Партерная гимнастика

Allegro-различные виды прыжков

Экзерсисы на середине зала


















































Нотное приложение


«Популярные мелодии для сопровождения уроков хореографии »































1.С Джоплин .Артист эстрады.


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии






Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии




Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии







Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии



2.С. Джоплин.Персиковый рег.



Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии








Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии



Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии







3.Медленный фокстрот.(Абба)

Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии





Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии



4.Buona sera.(Джайв)


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии





Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии






Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии

5.Ч .Чекер.Twist.


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии






6.Д.Дассен.Елисейские поля.

Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии


7.Д.Дассен.Привет.


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии






8..Д.Леннон,П.Маккартни.Здесь,там и везде.


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии




Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии





9.А.Бабаджанян .Ноктюрн.

Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии


Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии




10.Л.Бонфа.Карнавал.

Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии



Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии





11.Б.Рэм,Э.Рейн.Только ты.

Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии



Статья с нотным приложением..К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии





Литература




Ладыгин Л.А.Музыкальное оформление уроков танца.Учебное пособие.1980г.

Ярмолович Л.И.Принципы музыкального оформления урока класического

танца.(Музыка 1968 г.)

Гурьянова Л.Е.Основы ритмики,хореографии и современного бального танца.

(Пермь 2001г.)

Мироедова М.И.Перспектива профессионального роста концертмейстера

хореографии.(Дополнительное образование 2000г. №9)

Шабалина Т.Л. Профессиональный рост концертмейстера хореографии .

( 2006г. )

Олех Ю.А.Музыкальное оформление уроков танца.Методическое пособие .

( 2000 г.)

Смирнов М. О работе концертмейстера.(Музыка 1972г.)





















































© 2010-2022