- Преподавателю
- Музыка
- Статья с нотным приложением. . К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии
Статья с нотным приложением. . К вопросу о расширении педагогического репертуара в классе хореографии
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева Л.Г. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К вопросу о расширении репертуара концертмейстера
на уроках хореографии.
Подготовила концертмейстер
Лебедева Лира Гильмутдиновна
Санкт-Петербург
2015
Занятия хореографией занимают ведущее место в программах дополнительного образования школьников и имеют огромное значение для их физического и музыкально-эстетического развития.
Начиная с первого класса дети с большим желанием и увлеченно и успешно занимаются в школьных хореографических коллективах,выступают на концертах ,участвуют в танцевальных конкурсах и фестивалях.
Как известно,танец не может существовать без музыки,и поэтому в классе хореографии с учениками занимаются хореограф и музыкант-концертмейстер.На этих уроках учащиеся знакомятся не только с хореографическим искусством и постигают азы танца,но и с образцами народной,классической,современной музыки.Таким образом воспитывается их музыкальная культура,развивается музыкальный слух,чувство ритма,формируется музыкальный вкус.
Концертмейстер знакомит детей с музыкой разных эпох,жанров,стилей и направлений.
На уроках музыкальное сопровождение танцевальных упражнений не должно быть однообразным,так как постоянное звучание одной и той же польки или марше приводит к механическому исполнению упражнения,лишенному эмоциональной наполненности,а иногда и попросту отбивает желание заниматься хореографией.
Но, как показывает практика ,нельзя впадать и в другую крайность:слишком часто менять музыкальное сопровождение,так как это ведет к рассеиванию внимания ученика и не способствует усвоению и запоминанию движений.
Поэтому музыкальный репертуар для сопровождения занятий танцем необходимо постоянно пополнять и разнообразить,руководствуясь эстетическими критериями,чувством художественной меры и индивидуальными особенностями художественных направлений хореографических коллективов.
Существует много интересных сборников для музыкального сопровождения в классе хореографии :''Академия танца'' составитель Донченко Р.,''Урок танца'',автор Новицкая Г.,
''Концертмейстер на уроках хореографии''.Учебное пособие , автор Хазанова С.,''Музыка в классе хореографии.Репертуар концертмейстера''автор Филлипова Н. и другие.
Но, всё же ,вопрос о расширении музыкального репертуара на занятиях хореографии остается актуальным,так ка часто содержание урока танца в системе школьного образования выходит за структурные рамки урока классического , историко-бытового или народно-сценического танца, и включает в себя элементы занятий ритмикой,ритмопластикой,художественной гимнастикой ит.д.,что предполагает использовать на уроках хореографии в качестве музыкального сопровождения не только классический репертуар,но и музыку из кинофильмов,мультфильмов,современные аранжировки популярных песен отечественных и зарубежных авторов.
К сожалению,таких сборников,адаптированных для занятий хореографией,не так много.
Предлагаемые в данном нотном приложении произведения,позволяют,особенно молодым концертмейстерам,расширить репертуарный диапазон музыкального сопровождения занятий хореографией с детьми. Данный музыкальный материал рекомендован для занятий с учениками разного возраста и уровня подготовки,и предназначен как для концертмейстеров
хореографического класса,так и для занятий ритмикой,ритмопластикой,художественной гимнастикой, а также на занятиях в детских цирковых студиях, в следующих разделах урока:
Разминка
Партерная гимнастика
Allegro-различные виды прыжков
Экзерсисы на середине зала
Нотное приложение
«Популярные мелодии для сопровождения уроков хореографии »
1.С Джоплин .Артист эстрады.
2.С. Джоплин.Персиковый рег.
3.Медленный фокстрот.(Абба)
4.Buona sera.(Джайв)
5.Ч .Чекер.Twist.
6.Д.Дассен.Елисейские поля.
7.Д.Дассен.Привет.
8..Д.Леннон,П.Маккартни.Здесь,там и везде.
9.А.Бабаджанян .Ноктюрн.
10.Л.Бонфа.Карнавал.
11.Б.Рэм,Э.Рейн.Только ты.
Литература
Ладыгин Л.А.Музыкальное оформление уроков танца.Учебное пособие.1980г.
Ярмолович Л.И.Принципы музыкального оформления урока класического
танца.(Музыка 1968 г.)
Гурьянова Л.Е.Основы ритмики,хореографии и современного бального танца.
(Пермь 2001г.)
Мироедова М.И.Перспектива профессионального роста концертмейстера
хореографии.(Дополнительное образование 2000г. №9)
Шабалина Т.Л. Профессиональный рост концертмейстера хореографии .
( 2006г. )
Олех Ю.А.Музыкальное оформление уроков танца.Методическое пособие .
( 2000 г.)
Смирнов М. О работе концертмейстера.(Музыка 1972г.)