Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа 21 века

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учителя Бекмагамбетовой Зульфии Канатовны на период 2015- 2016 учебный год.

Программа «Начальная школа XXI век». Предмет музыка. Класс 1. УМК Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр-Вентана-Граф.

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

1 триместр 1 модуль

Истоки возникновения музыки (8 ч.)


План

Факт








1

01.09


Образ музыки

1

Урок-экскурсия

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении и т. д.)

Текущий. Практический


Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

08.09


Жанры музыки. С. С. Прокофьев «Марш»

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Приобретение опыта восприятия музыки и эмоциональной отзывчивости

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. Практический


3

15.09


Родина музыки. А. Попатенко «Скво-рушка прощается». Разучивание песни

1

Урок-путешествие

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношение к природе, к жизни. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Пред-ставление многообразия музыкальных жанров. Самовыражение ребенка в пении

Знать автора, название, текст изученного произведения.

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении и т. д.)

Текущий. Практический

4

22.09


Мелодия. П. И. Чайковский «Мелодия» (фраг-мент из фортепиан-ной пьесы)

1

Комбинированный

Воплощение в музыке чувства, настроения, характера человека, его отношение к природе, к жизни. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Пред-ставление многообразия музыкальных жанров. Понятие «мелодия». Элементарный анализ слу-шания произведения

Уметь выявлять

жанровое начало как способ передачи состояний человека, приро-ды; определять на слух ос-новные жанры музыки (песня, танец, марш); узнавать изученные



5

29.09


Характер музыки. П. И. Чайковский. «Немецкая песенка» (фрагмент из фортепианной пьесы)

1

Урок-игра

Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, анализа содержания, характера, средств выразительности музыкального произведения (фрагмента). Пред-ставление многообразия музыкальных жанров. Самовыражение ребенка в пении. Средства музы-кальной выразительности: мелодия, лад. Истоки происхождения музыки

Знать об истоках проис-хождения музыки, о роли и значении человека в этом процессе.

Уметь различать характер музыки; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях (фрагментах)

Текущий. Практический






1 триместр 2 модуль

6

13.10


Искусство выраже-ния в музыкально-художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка проща-ется», индивидуально-хоровое исполнение

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между людьми. Композитор как соз-датель музыкального произведения. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); узна-вать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; уча-ствовать в коллективном пении

Текущий. Практический

7

20.10


Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю-бай»

1

Урок-игра

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке чувства, настроения, характера человека. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слу-шателя

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении и т. д.); определять на слух основ-ные жанры музыки (песня, танец, марш)

Текущий. Практический

8

27.10

03.11

Где взять танец? П. И. Чайковский «Мелодия». «Камаринская»

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Приобретение ин-дивидуального опыта восприятия музыки. Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выявлять жанровое начало как способ передачи состояний

Текущий. Практический




Содержание и формы бытования музыки (16 ч.)

9

03.11

03.11

Маршевый порядок. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фраг-мент из фортепиан-ного цикла «Детский альбом»)

1

Комбинированный

Понятия: «композитор», «слушатель». Композитор как создатель музыкального произведения. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слуша-теля. Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека

Знать смысл понятий: «композитор», «исполни-тель», «слушатель». Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); узна-вать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. Практический

10

10.11


Содержание музыки. П. И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»

1

Урок-игра

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика, Диапазон. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительно-сти в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. Практический





2 триместр 1 модуль

11

24.11


Можно ли увидеть музыку?

М. П. Мусоргский «Баба Яга» (фраг-мент из фортепиан-ной пьесы музыкального альбома «Картинки с выставки»)

I

Комбинированный

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Сред-ства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Знакомство с творчеством композитора М. П. Мусоргского и художника А. Гартмана

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительно-сти (темп, ритм, тембр, динамика, диапазон) в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий. Практический

12

01.12


Как увидеть музыку? 3. Левина «Длинные ноги у дождя». Разу-чивание песни

1

комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Нотное письмо, как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Но-толинейная запись и основные нотные обозначения

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выявлять жанровое начало как способ пе-редачи состояний человека, природы

Текущий. Практический

13

08.12


Музыка живая. С. С. Прокофьев «Полночь» (фраг-мент из балета «Золушка»)

1

комбинированный

Песенность, танцевальность, мар-шевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и т. д. Роль исполнителя в донесении музыкаль-ного произведения до слушателя

Знать названия жанров и форм музыки; автора, назва-ние, текст изученного произведения.

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении и т. д.); определять на слух основ-ные жанры музыки

Текущий. Практический

14

15.12


Каждый композитор -художник. Э. Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). 3. Левина «Длинные ноги у дождя». Групповое и коллективное исполнение песни

1

комбинированный

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слу-шателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыра-жения в искусстве. Знакомство с творчеством отечественных и за-рубежных исполнителей

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении и т. д.); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении

Текущий. Практический

15

22.12


Изобразительность

в музыке. П. И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

1

Комбинированный

Музыкальная интонация

как основа музыкального искусства. Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения

Знать смысл

понятий: «композитор», «исполни-тель», «слушатель». Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. Практический

16

29.12


Изобразительность в музыке. К. Сен-Санс «Карнавал жи-вотных» (фортепи-анная пьеса)

1

Урок-театрализация

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека. Выражение образного со-держания музыкального произведения средствами изобразительного искусства. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных исполнителей

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении, и т. д.); передавать настроение му-зыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, рисунках

Текущий. Практический





2 триместр 2 модуль

17

12.01


Формы бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучи-вание песни

1

комбинированный

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм. Песенность, танцевальность, мар-шевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и т. д. Роль исполнителя в донесении музыкаль-ного произведения до слушателя

Уметь определять на слух основные жанры музыки; настроение, средства музы-кальной выразительности в музыкальных произведени-ях; узнавать изученные му-зыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. практический

18

19.01


Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустень-ка», «Авсень»

1

комбинированный

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. По-втор и контраст как

Уметь применять элементы музыкальной речи в различ-ных видах творческой

Текущий. практический

19

26.01

01.03

Музыкальный театр. В. А. Моцарт «Вол-шебная флейта» (фрагмент из оперы)

1

комбинированный

Знакомство с творчеством отече-ственных и зарубежных исполнителей. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека

Уметь выявлять жанровое начало, как способ передачи состояний человека, природы. Знать смысл понятия «музыкальный театр»

Текущий. практический

20

02.02

01.03

Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

1

комбинированный

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству

Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Текущий. практический

21

09.02

15.03

Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк». Индивидауль-ное и групповое ис-полнение песни

1

комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика, диапазон. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительно-сти в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. практический

22

16.02

15.03

Что такое балет? С. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета -«Танец рыцарей»)

1

комбинированный

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм. Песенность, танцевальность, мар-шевость как основа становления более сложных жанров.

Уметь определять на слух основные жанры музыки; характер, настроение, средства музыкальной

Текущий. практический





3 триместр 1 модуль

23

01.03

22.03

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание

I

комбинированный

Связь народного пения с родной речью. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции род-ного края.

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительно-сти в музыкальных произведениях

Текущий. практический

24

08.03

22.03

Идем в театр. Язык театра. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

1

комбинированный

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека. При-обретение индивидуального опыта восприятия музыки. Представление о многообразии музыкальных жанров. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных ис-полнителей

Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. практический




Язык музыки (6 ч.)

25

15.03

29.03

Идем в театр. Язык театра. Римский-Корсаков «Пер-вая песня Леля» (фрагмент из оперы-сказки «Снегурочка»)

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между людьми.

Основное отличие народной и профессиональной музыки от музыки, созданной композиторами. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных исполнителей

Уметь ориентироваться

в многообразии музыкальных жанров; определять на слух основные жанры музыки; характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Текущий. Практический

26

22.03

29.03

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни

1

комбинированный

Связь народного пения с родной речью. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Знать образцы музыкального фольклора, народных музыкальных традиций род-ного края.

Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительно-сти в музыкальных произведениях

Текущий. практический

27

29.03

05.04

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский-Кор-саков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

1

комбинированный

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм. Песенность, танцевальность, мар-шевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и т. д. Роль исполнителя в донесении музыкаль-ного произведения до слушателя

Уметь определять на слух основные жанры музыки; характер, настроение, средства музыкальной вырази-тельности в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения

Текущий. практический

28

05.04

05.04

Язык музыки. М. П. Мусоргский Народная игра «Кострома»

1

Комбинированный

Воплощение в музыке настроений, чувств характера человека. Приобретение

индивидуального опыта восприятия музыки. Представление о многообразии музыкальных жанров. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных исполнителей

Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; определять на слух ос-новные жанры музыки (пес-ня, танец, марш); узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Текущий. практический





3 триместр 2 модуль

29

19.04


Язык музыки. С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Комбинированный

Различные виды музыки: сольная, хоровая, оркестровая. Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Му-зыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в ис-кусстве

Уметь применять элементы музыкальной речи в раз-личных видах творческой деятельности (пении, худо-жественном движении, и т. д.); передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении

Текущий. практический

Рефлексивная фаза

30

26.04


Язык музыки. С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Комбинированный

Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера че-ловека. Выражение образного содержания музыкального произве-дения средствами изобразительного искусства. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных исполнителей.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; слушать музыку; участвовать в коллективном пении.

Текущий. практический



03.05

10.05

17.05


Резерв

3









Итого

33







© 2010-2022