План открытого урока «Можем ли мы увидеть музыку» 5 кл

План - конспект открытого урока «Можем ли мы увидеть музыку» обобщает знания учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. Знания полученные на уроках рисования помогают учащимся вести диалог не только о музыке, но и о картинах того времени.На открытом уроке используется презентация, подбор музыкального материала. В ходе урока ученики самостоятельно пытаются дать определения музыкального портрета, музыкального пейзажа, музыкальной картины.Хорошей проверкой знания музыкального матер...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока 5 класс.

Поделись живыми снами,

Говори душе моей,

Что не выскажешь словами -

Звуком на душу навей.

А.А.Фет

Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?»

Цель урока: Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.


Задачи урока:

1.Учебная: формировать представление учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

2.Развивающая: развивать восприятие учащимися музыкальных портретных характеристик.

3.Воспитательная: создавать эмоциональный настрой для положительного восприятия классической музыки.

Место урока в учебно-тематическом планировании: последний урок обобщение темы «Можем ли мы увидеть музыку?» в 5 классе III четверти по учебнику Науменко, Алеев, на который отведено 1 час.

Тип урока: Обобщение пройденного материала.

Средства обучения: слайдовая презентация, компьютер, тексты песен, рабочая тетрадь.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы: наглядный, словесный, самоконтроля.

Структура урока:


  • Сообщение темы, цели и задачи и мотивация учебной деятельности учащихся;

Фронтальный опрос пройденного материала; постановка проблемы перед учащимися для самостоятельного нахождения решения по окончании урока.

  • Музыкальная викторина;

  • Обобщение и систематизация изученного материала, работа над песней «Здорово».

  • Подведение итогов урока;

  • Постановка домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности школьников к уроку. Организация внимания учащихся. Раскрытие темы и цели учебного занятия и плана его проведения.


  1. Фронтальный опрос пройденного материала.

Вопросы урока:

1.Охарактеризовать творчество композиторов 19 века. (4-10 слайд)

2. Охарактеризовать творчество художников 19 века. (12-19 слайд)

3.Что такое «музыкальный портрет»? Приведите пример

4.Что такое «музыкальный пейзаж»? Приведите пример

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.


  • Музыкальный пейзаж

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется - портрет.


  • Музыкальный портрет

?

  • Музыкальная картина

5. Что такое «музыкальная картина»? Проблема, поставленная перед учащимися для самостоятельного нахождения решения по окончании урока.


  1. Музыкальная викторина.

Цель: знать и уметь определять на слух музыкальные произведения.

Задание: Расставьте музыкальные произведения в порядке звучания.

Произведения:

1.М.П.Мусоргский «Песня Варлаама»

2.М.П.Мусоргский «Сиротка»

3.М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

4.М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

5.С.С.Прокофьев «Вальс»

6.С.С.Прокофьев «Ария Кутузова»


  1. Обобщение и систематизация изученного материала:

Музыкальная картина - это произведение, которое очень ярко и доступно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений, ярких личностей.

Песня «Здорово». Цель: Создать образ произведения.


  1. Подведение итогов урока;

Внутри каждого человека есть не только внутренний слух и внутреннее зрение. Многие произведения заставляют нас вспоминать русскую природу, картины русских художников - пейзажистов. В них мы слышим отзвуки народной песенности, которая неотделима от русской природы. Мы смогли в музыке увидеть богатырские и героические образы, ибо музыка, используя свои музыкальные краски, способна выражать и изображать.

.VI. Постановка домашнего задания:


  1. Ответить на вопрос: Чем отличаются зимние картины, нарисованные А.С.Пушкиным?

  2. Прочитать стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и «Зимняя дорога».


© 2010-2022