- Преподавателю
- Музыка
- План открытого урока «Можем ли мы увидеть музыку» 5 кл
План открытого урока «Можем ли мы увидеть музыку» 5 кл
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоренко Н.М. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока 5 класс.
Поделись живыми снами,
Говори душе моей,
Что не выскажешь словами -
Звуком на душу навей.
А.А.Фет
Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока: Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.
Задачи урока:
1.Учебная: формировать представление учащихся о многогранных связях музыки и живописи.
2.Развивающая: развивать восприятие учащимися музыкальных портретных характеристик.
3.Воспитательная: создавать эмоциональный настрой для положительного восприятия классической музыки.
Место урока в учебно-тематическом планировании: последний урок обобщение темы «Можем ли мы увидеть музыку?» в 5 классе III четверти по учебнику Науменко, Алеев, на который отведено 1 час.
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Средства обучения: слайдовая презентация, компьютер, тексты песен, рабочая тетрадь.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы: наглядный, словесный, самоконтроля.
Структура урока:
-
Сообщение темы, цели и задачи и мотивация учебной деятельности учащихся;
Фронтальный опрос пройденного материала; постановка проблемы перед учащимися для самостоятельного нахождения решения по окончании урока.
-
Музыкальная викторина;
-
Обобщение и систематизация изученного материала, работа над песней «Здорово».
-
Подведение итогов урока;
-
Постановка домашнего задания.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности школьников к уроку. Организация внимания учащихся. Раскрытие темы и цели учебного занятия и плана его проведения.
-
Фронтальный опрос пройденного материала.
Вопросы урока:
1.Охарактеризовать творчество композиторов 19 века. (4-10 слайд)
2. Охарактеризовать творчество художников 19 века. (12-19 слайд)
3.Что такое «музыкальный портрет»? Приведите пример
4.Что такое «музыкальный пейзаж»? Приведите пример
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
-
Музыкальный пейзаж
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется - портрет.
-
Музыкальный портрет
?
-
Музыкальная картина
5. Что такое «музыкальная картина»? Проблема, поставленная перед учащимися для самостоятельного нахождения решения по окончании урока.
-
Музыкальная викторина.
Цель: знать и уметь определять на слух музыкальные произведения.
Задание: Расставьте музыкальные произведения в порядке звучания.
Произведения:
1.М.П.Мусоргский «Песня Варлаама»
2.М.П.Мусоргский «Сиротка»
3.М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
4.М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
5.С.С.Прокофьев «Вальс»
6.С.С.Прокофьев «Ария Кутузова»
-
Обобщение и систематизация изученного материала:
Музыкальная картина - это произведение, которое очень ярко и доступно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений, ярких личностей.
Песня «Здорово». Цель: Создать образ произведения.
-
Подведение итогов урока;
Внутри каждого человека есть не только внутренний слух и внутреннее зрение. Многие произведения заставляют нас вспоминать русскую природу, картины русских художников - пейзажистов. В них мы слышим отзвуки народной песенности, которая неотделима от русской природы. Мы смогли в музыке увидеть богатырские и героические образы, ибо музыка, используя свои музыкальные краски, способна выражать и изображать.
.VI. Постановка домашнего задания:
-
Ответить на вопрос: Чем отличаются зимние картины, нарисованные А.С.Пушкиным?
-
Прочитать стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и «Зимняя дорога».