Конспект урока музыки 1 класс

Цельданного урока является: развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о роли музыки в жизни человека на примере произведений В. Гаврилина «Вечер», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь  разговорная и речь музыкальная. 2.Развивать способность  эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности. 3. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость , уважительное отношение к...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки


  1. Ф.И.О. учителя: Кирпа Светлана Олеговна

  2. Класс: 1«А»

  3. Дата: 17.02.2014

  4. Предмет: музыка

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

  6. Тема урока: «Музыка вечера»

  7. Цель: развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству.

  8. Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о роли музыки в жизни человека на примере произведений

В. Гаврилина «Вечер»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

2.Развивать способность эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость , уважительное отношение к историко-культурному наследию народов.

Оборудование:

Для учителя: ИКТ, презентация, аудиозаписи музыкальных произведений, «-» и «+» к детской песни «Зимние сны косолапого мишки», материалы конспекта урока ;

Для детей: учебник, рабочие тетради, цветные карандаши



Ход урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.



1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели этапа:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Настраивает на работу. Проверяет готовность.






Подведение обучающихся к раскрытию темы урока.

Приветствие. Стихотворение: Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Снова пришел долгожданный миг

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Таинственный мир музыки.

На уроке сегодня будет звучать много музыки, будем размышлять над произведениями и исполнять её.




Какому времени суток была посвящена прошлая тема? Правильно мы говорили о музыке утра.

А вспомните, какая, по характеру музыка утра? (конкретно перечислить)


Ребята, назовите фамилии композиторов, музыка, которых звучала на прошлом уроке? Молодцы! А теперь может кто-то назовет произведение этих авторов?


Настраиваются на урок. Приготовить пенал, учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши.





Музыке утра


Красивая, нежная, спокойная, гармоничная, бодрая, плавная, протяжная, в ней чувствуется подъём

Музыка П.Чайковского, Э.Грига,

Д. Кабалевского, звучала на прошлом уроке.



Беседа






Беседа, фронтальная

Формирование УУД (Р): волевая саморегуляция. (Л): развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Формирование УУД (Р): учащиеся учатся слушать вопросы и отвечать на них. (П): учащиеся учатся понимать особенности музыкального театра. коммуникативные


Формирование УУД (К): умение выражать свои мысли.

(П) умение ставить и формулировать проблему.

Формирование УУД (Р): проговаривание последовательности действий.

(К): учащиеся учатся строить понятные аргументированные высказывания.

(П): учащиеся учатся выделять специальную информацию из текста.

Формирование УУД (К): участие в коллективном пении.




Формирование УУД (Р): формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

(К): Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных мнений.


2.

3.

Выявление места и причины затруднения. Определение темы и цели урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

А теперь скажите, когда вы были совсем маленькими или, может, сейчас какие песни перед сном вам пела мама или бабушка?(слайд 1)

Колыбельная песня самый древний жанр музыкального искусства. Какая главная интонация всех колыбельных?

( слайд 2)

Ребята, а как вы думаете какие самые важные качества колыбельных?

слайд 3)

Может, кто скажет или даже споёт колыбельную, которую он знает?

Замечательно! Вы так много знаете колыбельных песен.

А сейчас прослушаем одну очень известную всем колыбельную песню, которую и вы тоже, наверняка, знаете. Внимательно слушайте и скажите, какие интонации присутствовали в музыке прослушивании ( «Спят усталые игрушки»). Ну что, какие интонации присутствовали в этой песне?

А вот скажите, в какое время суток лучше слушать подобную музыку? Да, вечером

Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Какие молодцы, вы совершенно правы тема нашего сегодняшняя урока «Музыка вечера»

(картинка).

Колыбельную


Баю-бай

Ласка, нежность, мелодичность, мягкость, неспешность.

Рассказы детей про песни, которые они знают. Отвечают по поднятой руке.

Слушают своих одноклассников и учителя.


Мелодичность, напевность

Вечером

Смотрят

Предположения детей на счёт темы данного урока.


Беседа

4.

Реализация построенного проекта.

Цель этапа: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке выводов, диалог.





Динамическая пауза

Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

А сейчас ребята, послушайте, как услышали музыку вечера русские поэты: Афанасий Фет, Иван Никитин (слайды 7,8), для этого откройте страницу 48 и давайте прочитаем эти стихотворения.

А теперь попробуйте соотнести стихотворения с картинками в учебнике на стр 49.(слайд 9)

Какое стихотворение по настроению подходит к каждой картинке?(слайд 10)

Молодцы, все справились!

Так писали поэты! А вот композитор Вадим Николаевич Салманов

Сочинил пьесу и назвал её «Вечер» (Слайд 11)

Сейчас мы её послушаем, а вы ответьте на вопросы (слайд 12)

И так, какими красками передано настроение музыки? Какие интонации вы услышали? Что изображает аккомпанемент?

А вот сейчас прозвучит музыка Арама Хачатуряна, он написал пьесу для детей и назвал ее «Вечерняя сказка» ( Слайд 13) Звучит. Изменился ли характер музыки? какая звучала музыка?

Какое настроение выражено в музыке? Что она изображает?

( Слайд 14)

Молодцы! Вы очень хорошо работаете, но сейчас мы познакомимся с ещё одним композитором. С Валерием Гавриловым и познакомимся с его сочинением «Вечерняя музыка» (слайд 15).

Что напоминает вам главная мелодия хора, которую исполняет

высокий женский голос - сопрано?

С одинаковым ли настроением звучит музыка в начале, в середине, в конце произведения? (слайд 16)

Молодцы!

Слушают

Открывают с доски


Выполняют задание




Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают музыкальный фрагмент.

Да

Тихая, вечерняя

Немного грустное, загадочное



Плач человека, одинокий голос,

Плач птицы


В начале тихо, потом громче

Беседа

5.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Повторение пройденного материала.

Цель этапа: дать работу, для выявления творческих способностей, отношения к музыке.

Организовать первичное применение нового знания.

Показ песни «Сказки гуляют по свету».

А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21и давайте выполним задание, которое нам предлагают. Подберите разные краски для изображения вечерней тишины.

Внимательно слушают.

Рисуют картину.


Исполнение песни под фонограмму, индивидуальная работа

6.

Включение в систему знаний и повторение

Цели этапа:

- зафиксировать новое содержание урока;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;












Итог. Рефлексия.

Цель этапа: на данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.


Анализ работ учащихся.

Самооценка результатов деятельности.

А теперь мы с вами споём песню, которую мы разучили на предыдущем уроке, как же она называется?

(«Зимние сны косолапого мишки).

А теперь давайте разучим с вами новую песню, которая называется «Спят деревья на опушке»

Сначала вы послушаете меня, а далее мы будем поэтапно её разучивать.

Учитель поёт песню, а затем читает слова.

Разучивание 1-й фразы песни: Спят деревья на опушке, дремлют ивы на реке.

Хорошо, а теперь перейдём к следующей фразе, учитель читает сам, а затем повторяет вместе с детьми, хорошо давайте повторим ещё раз, а теперь давайте под музыку споём: Спят косички на подушке. А ресницы на щеке.

Вы очень хорошо справляетесь, давайте продолжим далее я опять прочитаю вам строчку, а затем мы вместе её проговорим, давайте ещё раз, а теперь давайте её споём: зайка с мишкой спят на стуле, не боятся темноты

И теперь нам осталась последняя строчка: птицы в гнёздышке уснули, засыпай скорей и ты. Мы сможем спеть полностью куплет, я опять прочитаю вам текст.

Как называлась тема урока? Что нового узнали из сегодняшней темы? Какая музыка звучит в вечернее время? Какое время суток было изображено на картинах? Какие произведения вам больше понравились?

Какое настроение у вас от данного урока?

«Зимние сны косолапого мишки»

исполнение


Слушают учителя

Слушают и запоминают, а затем поют вместе с учителем


Дети слушают, повторяют за учителем,

а затем поют куплет полностью




Может звучанием?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Беседа




Беседа, фронтальный опрос учащихся.


© 2010-2022