- Преподавателю
- Музыка
- План-конспект открытого занятия Работа над сценическим образом
План-конспект открытого занятия Работа над сценическим образом
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабурян А.И. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Северо-восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение город Москвы детская школа искусств
План-конспект открытого занятия по теме «Работа над сценическим образом»
Педагог: Бабурян А.И.
Отдел: Вокально-инструментальный отдел
Предмет: Вокал
Москва, 2012
План-конспект открытого занятия
Тема: Работа над сценическим образом
ФИО ребенка: Ангелина Нигматулина
Возраст ребенка: 9 лет
Год обучения: первый
Техническое оснащение:
-
Класс
-
Микрофон ( 2 шт)
-
Колонки
-
Микшерный пульт
-
Ноутбук
-
Стол
-
Оборудованная сцена
-
Зеркала
-
Дидактический материал
Дидактический материла:
-
Изображения артистов
-
Таблица частей сценического образа
Ход занятия:
Приветственная часть:
Ребенок входит в класс. Садится на стульчик в центре класса.
Педагог: - Ангелина, здравствуй! Сегодня у нас с тобой открытое занятие, на котором будут присутствовать другие педагоги, они пришли посмотреть на то, как мы с тобой работает, чему мы уже научились.
Сообщение темы занятия:
Педагог: - На сегодняшнем занятии мы с тобой поговорим о том, что такое сценический образ, и как, с помощью чего его можно создать.
Основной ход занятия:
Педагог: - Ангелина, как ты считаешь, что такое сценический образ?
Ответ ребенка: - Это когда человек выступает в роли актера и выражает образ той песни, которую он поет.
Педагог: - Да, верно. А как ты считаешь, с помощью чего создается образ певца? И что входит в состав сценического образа?(показ картинок известных артистов)
Ответ ребенка: - Движения, костюм, мимика, жесты, танец.
Педагог: - Совершенно верно, в состав сценического образа певца входит: костюм, макияж, мимика, жесты, танец, исполнение песни. ( появляются таблички с написанными частями сценического образа) .
Работать над образом мы сегодня будем в песне «Взрослая».
Для того, чтобы создать образ, нужно сначала прочесть текст песни, представить картины песни. Сейчас прочти мне, пожалуйста, текст песни без музыки, как стихотворение.
Ребенок читает текст песни.
Педагог: - Ангелина, ты молодец! А ты можешь мне своими словами объяснить, о чем эта песня?
Ответ ребенка: - Да! В этой песне рассказывается о том, как все дети мечтают стать взрослыми. Именно в этой песне говорится о том, что девочка хочет стать артисткой, певицей, мечтает о том, как она будет выходить на сцену, как ее будут встречать зрители.
Педагог: - Совершенно верно, только кто же та девочка, раз ты поешь эту песню?
Ответ ребенка: - я!
Педагог: - Правильно! А теперь попробуй воплотиться в образ этой девочки, представить, какая она. Каким должен быть настоящий артист, как ты считаешь?
Ответ ребенка: - Ярким, артистичным, активным, эффектным, энергичным.
Педагог: - Совершенно верно! А сейчас давай попробуем учесть все то, о чем мы сказали, и постараться выполнить такое задание: рассказать текст песни под музыку.
Ангелина читает текст песни под музыку.
Педагог: - Ты молодец! Посмотри, какой яркий и красочный рассказ у нас с тобой получился! А теперь нужно постараться весь этот рассказ перенести на пение, то есть, так же энергично и активно петь.
Ангелина поет песню.
Педагог: - А теперь такое задание: тебе нужно встать перед зеркалом, петь песню, смотреть за тем, как ты двигаешься, как улыбаешься. Попробуешь?
Ответ ребенка: - ДА!
Ангелина танцует перед зеркалом, поет песню.
Педагог: - Ангелина, ты молодец! А теперь нужно постараться все то, что ты делала перед зеркалом, перенести на сцену, то есть, постараться все сделать без зеркала.
Ангелина поднимается на сцену, танцует и поет песню «Взрослая».
Подведение итогов:
Педагог: - Ангелина, ты молодец! Тебе очень здорово удалось воплотить образ песни «Взрослая». А теперь расскажи мне, с помощью чего мы его создали сейчас и чем его нужно будет дополнить на концерте?
Ответ ребенка: - В состав сценического образа входят костюм, движения, танец, эмоции, песня, мимика. Сейчас нам для полного создания образа осталось дополнить костюм и декорации.
Педагог: - Ангелина, ты молодец! Очень хорошо все запомнила! Сейчас давай еще раз споем песню «Взрослая».
Ангелина поет песню «Взрослая».
Педагог: - Ангелина, ты молодец! На этом наше занятие закончилось. Давай поаплодируем и поблагодарим друг друга.
Педагог и ребенок хлопают друг другу.
Самоанализ
Занятие проходило в доброй, позитивной, положительной рабочей атмосфере. Ребенок был положительно настроен на работу. В ходе занятия Ангелина приобрела навыки работы над сценически образом, что позволило ей вести себя на сцене свободнее, спокойнее и естественное.
Проведенное занятие я оцениваю как успешное.
Приложение 1
Элементы сценического образа:
-
Пение
-
Движение
-
Танец
-
Мимика
-
Эмоции
-
Костюм
-
Макияж
-
Внутренняя вера в исполняемую роль, образ
-
Понимание образа исполняемого произведения
Приложение 2