План-конспект открытого занятия Работа над сценическим образом

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Северо-восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение город Москвы детская школа искусств













План-конспект открытого занятия по теме «Работа над сценическим образом»









Педагог: Бабурян А.И.

Отдел: Вокально-инструментальный отдел

Предмет: Вокал























Москва, 2012

План-конспект открытого занятия

Тема: Работа над сценическим образом

ФИО ребенка: Ангелина Нигматулина

Возраст ребенка: 9 лет

Год обучения: первый

Техническое оснащение:

  • Класс

  • Микрофон ( 2 шт)

  • Колонки

  • Микшерный пульт

  • Ноутбук

  • Стол

  • Оборудованная сцена

  • Зеркала

  • Дидактический материал

Дидактический материла:

  • Изображения артистов

  • Таблица частей сценического образа

Ход занятия:

Приветственная часть:

Ребенок входит в класс. Садится на стульчик в центре класса.

Педагог: - Ангелина, здравствуй! Сегодня у нас с тобой открытое занятие, на котором будут присутствовать другие педагоги, они пришли посмотреть на то, как мы с тобой работает, чему мы уже научились.

Сообщение темы занятия:

Педагог: - На сегодняшнем занятии мы с тобой поговорим о том, что такое сценический образ, и как, с помощью чего его можно создать.

Основной ход занятия:

Педагог: - Ангелина, как ты считаешь, что такое сценический образ?

Ответ ребенка: - Это когда человек выступает в роли актера и выражает образ той песни, которую он поет.

Педагог: - Да, верно. А как ты считаешь, с помощью чего создается образ певца? И что входит в состав сценического образа?(показ картинок известных артистов)

Ответ ребенка: - Движения, костюм, мимика, жесты, танец.

Педагог: - Совершенно верно, в состав сценического образа певца входит: костюм, макияж, мимика, жесты, танец, исполнение песни. ( появляются таблички с написанными частями сценического образа) .

Работать над образом мы сегодня будем в песне «Взрослая».

Для того, чтобы создать образ, нужно сначала прочесть текст песни, представить картины песни. Сейчас прочти мне, пожалуйста, текст песни без музыки, как стихотворение.

Ребенок читает текст песни.

Педагог: - Ангелина, ты молодец! А ты можешь мне своими словами объяснить, о чем эта песня?

Ответ ребенка: - Да! В этой песне рассказывается о том, как все дети мечтают стать взрослыми. Именно в этой песне говорится о том, что девочка хочет стать артисткой, певицей, мечтает о том, как она будет выходить на сцену, как ее будут встречать зрители.

Педагог: - Совершенно верно, только кто же та девочка, раз ты поешь эту песню?

Ответ ребенка: - я!

Педагог: - Правильно! А теперь попробуй воплотиться в образ этой девочки, представить, какая она. Каким должен быть настоящий артист, как ты считаешь?

Ответ ребенка: - Ярким, артистичным, активным, эффектным, энергичным.

Педагог: - Совершенно верно! А сейчас давай попробуем учесть все то, о чем мы сказали, и постараться выполнить такое задание: рассказать текст песни под музыку.

Ангелина читает текст песни под музыку.

Педагог: - Ты молодец! Посмотри, какой яркий и красочный рассказ у нас с тобой получился! А теперь нужно постараться весь этот рассказ перенести на пение, то есть, так же энергично и активно петь.

Ангелина поет песню.

Педагог: - А теперь такое задание: тебе нужно встать перед зеркалом, петь песню, смотреть за тем, как ты двигаешься, как улыбаешься. Попробуешь?

Ответ ребенка: - ДА!

Ангелина танцует перед зеркалом, поет песню.

Педагог: - Ангелина, ты молодец! А теперь нужно постараться все то, что ты делала перед зеркалом, перенести на сцену, то есть, постараться все сделать без зеркала.

Ангелина поднимается на сцену, танцует и поет песню «Взрослая».

Подведение итогов:

Педагог: - Ангелина, ты молодец! Тебе очень здорово удалось воплотить образ песни «Взрослая». А теперь расскажи мне, с помощью чего мы его создали сейчас и чем его нужно будет дополнить на концерте?

Ответ ребенка: - В состав сценического образа входят костюм, движения, танец, эмоции, песня, мимика. Сейчас нам для полного создания образа осталось дополнить костюм и декорации.

Педагог: - Ангелина, ты молодец! Очень хорошо все запомнила! Сейчас давай еще раз споем песню «Взрослая».

Ангелина поет песню «Взрослая».

Педагог: - Ангелина, ты молодец! На этом наше занятие закончилось. Давай поаплодируем и поблагодарим друг друга.

Педагог и ребенок хлопают друг другу.

Самоанализ

Занятие проходило в доброй, позитивной, положительной рабочей атмосфере. Ребенок был положительно настроен на работу. В ходе занятия Ангелина приобрела навыки работы над сценически образом, что позволило ей вести себя на сцене свободнее, спокойнее и естественное.

Проведенное занятие я оцениваю как успешное.






Приложение 1


Элементы сценического образа:

  • Пение

  • Движение

  • Танец

  • Мимика

  • Эмоции

  • Костюм

  • Макияж

  • Внутренняя вера в исполняемую роль, образ

  • Понимание образа исполняемого произведения


Приложение 2

План-конспект открытого занятия Работа над сценическим образомПлан-конспект открытого занятия Работа над сценическим образомПлан-конспект открытого занятия Работа над сценическим образомПлан-конспект открытого занятия Работа над сценическим образом

© 2010-2022