Музыкальная азбука - программа внеурочных занятий по музыке для 2 класса

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Гамовская средняя школа


Сальникова Анна Владимировна,

учитель музыки


Программа «Музыкальная азбука»

Внеурочные занятия для учащихся 2 классов


Пояснительная записка

Направленность программы - художественно - эстетическая. Занятия музыкальной азбукой знакомят обучающихся с элементарными знаниями в области музыкальной грамоты и сольфеджио, а так же способствуют развитию у детей творческих и музыкальных способностей, развитию интереса к музыке, мышления, внимания, общительности и умение проявить себя в коллективе сверстников. А так же способствуют выявлению музыкально одаренных детей для дальнейшего обучения в школе. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК «Музыкальная азбука» авторов М.В. Еремеевой и С.В. Еремеева.

Актуальность разработки данной программы: активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения.

Цель: развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка средствами музыкального искусства.

Задачи:

  • Привить мотивацию к музыкальным занятиям;

  • Развить музыкальные творческие способности;

  • Развивать музыкальный слух;

  • Способствовать общему музыкальному развитию;

  • Способствовать воспитанию культурного, образованного, духовно- богатого гражданина общества;

  • Освоить музыкальный язык и средства музыкальной выразительности.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол. час.

1.

Давай познакомимся!

Знакомство с гномиком Реми. Беседа о мире музыки. Разучивание песни гномика «Музыкальная страна»

1

2.

Звуки шумовые. Звуки музыкальные.

Задания 1-5. Знакомство с понятием «тембр». Исполнение песни гномика Реми «Музыкальная страна».

1

3.

Названия основных звуков.

Задания 6-7. Знакомство с нотами. Понятия «восходящее движение» и «нисходящее движение». Разучивание «Песенки про ноты». Загадки о нотах.

1

4.

Клавиатура фортепиано. Названия клавиш фортепиано. Октава.

Задания 8-13. Разучивание и исполнение «Песенки про ноты». Разучивание стихотворения об октаве.

1

5.

Нотный стан. Ноты.

Задания 14-19. Понятие «нота, «нотный стан». Разучивание песни «Нотный стан».

1

6.

Скрипичный ключ. Басовый ключ.

Задания 20-28. Разучивание песен «Скрипичный ключ» и «Басовый Ключ».

1

7.

Длительность звука.

Задания 29-34. Повторение пройденного материала. Исполнение разученных песен.

1

8.

Доли сильные и слабые. Тактовая черта. Такт.

Задания 35-40. Разучивание песни «Доли». Разбор стихотворения «Вышли ноты на зарядку» (объяснение знакомы понятий).

1

9.

Ритм.

Задания 41. Работа с песенкой «Белочка». Понятие «ритм». Слушание мелодий с разным ритмическим рисунком. Показ ритма с помощью хлопков.

1

10.

Размер.

Задания 42-44. Знакомство с размерами в музыке. Знакомство с танцами полька, вальс. Работа с размерами «Маленького марша» и песни «Солнышко».

1

11.

Знаки: диез, бемоль, бекар.

Задания 45-48. Знакомство с понятия: диез, бемоль, бекар. Разучивание песни про знаки.

1

12.

Гамма.

Задания 49-50. Разучивание песни «Гамма».

1

13.

Звуки высокие, средние, низкие.

Задания 51-55. Знакомство с понятием «регистр», «диапазон». Разучивание стихотворения «Знак переноса». Игра «Музыкальные обозначения».

1

14.

Пауза.

Задания 56-59. Знакомство с обозначением пауз в музыке. Игра «Найди паузу». Музыкальные загадки. Исполнение песни «Гамма».

1

15.

Звуки громкие и тихие. Сила звука.

Задания 60-62. Знакомство с понятием «динамика». Игра «громко-тихо».

1

16.

Темп.

Задание 63. Знакомство с основными темпами в музыке на итальянском и русском языках. Игра «Ты композитор». Исполнение песен на выбор учащихся.

1

17.

Мелодия и какофония.

Задания 64-66. Понятия «мелодия», «какофония». Музыкальный чайнворд. Исполнение песни гномика Реми «Музыкальная страна».

1

Предполагаемые результаты

ЗНАТЬ:

  • музыкальные понятия и письменные их обозначения;

  • тексты песен, разучиваемых на занятиях;

  • названия основных темпов на русском и итальянском языках.

УМЕТЬ:

  • писать на нотном стане: звукоряд, гаммы, ноты, паузы, диез, бемоль и т.д.);

  • отличать на слух мажор от минора.

  • подбирать на инструменте простейшие мелодии попевок и песенок;

ИМЕТЬ НАВЫК:

  • сольного, ансамблевого и хорового исполнения песен;

  • ориентировки в музыкальных понятиях.

Образовательным продуктом является кроссворд «Моё путешествие в мир музыки», сделанный учеником самостоятельно в программе «Homacosoft Crossword».

Система отслеживания результатов по программе:

Учителями начальной школы была разработана единая система отслеживания результатов «Светофор».

Зелёный цвет - высокий уровень - знания усвоены хорошо;

Жёлтый цвет - средний уровень - знания усвоены недостаточно хорошо;

Красный цвет - низкий уровень - знания усвоены слабо.

Оценивание за выполнение образовательного продукта осуществляется по следующим критериям:

Уровень

Критерии

Высокий

«5»

  • хорошее оперирование знаниями, полученными на занятиях;

  • высокая активность, быстрота включения в деятельность;

  • большая степень самостоятельности при выполнении кроссворда (способность индивидуально и продуктивно выполнять задание);

  • высокое качество выполнения (кроссворд состоит из 15 - 12 вопросов - ответов)

Средний

«4»

  • недостаточное оперирование знаниями, полученными на занятиях;

  • невысокая степень активности;

  • небольшая степень самостоятельности при выполнении заданий, некоторое привлечение учителя;

  • не очень высокое качество выполнения (кроссворд состоит из 11 - 9 вопросов - ответов).

Низкий

«3»

  • плохое оперирование знаниями, полученными на занятиях.

  • отсутствие активности;

  • не может самостоятельно выполнить задание;

  • низкое качество выполнения (кроссворд состоит из - 8 и менее вопросов - ответов).

Оценка, полученная обучающимся за выполнение образовательного продукта, выставляется по желанию обучающегося в предмет «Музыка».

Список литературы:

  1. М.В. Еремеева, С.В. Еремеев. УМК «Музыкальная азбука», М.: ЭКЗАМЕН, 2012г.

  2. muz-urok.ru/muz.htm

  3. music-fantasy.ru/muzykalnaya-azbuka




© 2010-2022