Календарно - тематическое планирование по музыке. 1 класс. ФГОС

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно - тематическое планирование по музыке. 1 класс. ФГОС


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

1 класс. 33 учебных часа (1 час в неделю)

Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»


№п/п





Тема занятия


Кол-во часов


Дата проведения урока

Планируемые результаты


Практическая часть программы

Формы контроля


Предметные

УУД


базовый

повышенный


1 раздел «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…» - 8 часов


1

«Нас в школу приглашают задорные звонки» (урок-экскурсия)


1

02.09. - 06.09.

- выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное.

- соблюдать основные правила урока - как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание;

- применять правила пения;

-наблюдать за объектами окружающего мира.

- высказывать собственные наблюдения о музыке;

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;

-участвовать в коллективной творческой деятельности.






Личностные: уважительное отношение к творчеству (как к своему, так и других людей);

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; участие в музыкальной жизни класса, лицея;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные: учебная деятельность по предложенному учителем плану;

-умение под руководством учителя давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-принимать и сохранять учебную задачу в течение 10 минут;

Познаватель-ные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.


Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики». Слушание: Л. Дерябин «Фея Музыки». Творческое задание: Раскраска «Фея Музыки». Песня-презентация: В. Шаинский «Чему учат в школе».

входной


2

«Музыка, музыка всюду нам слышна» (урок-путешествие)






1

09.09.-13.09

--наблюдать за объектами окружающего мира;

- определять жанр песня;

- выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко.

-воспринимать и внимательно слушать учебно-музыкальный материал;

-размышлять о музыке самостоятельно;

- определять разновидности песен (колыбельная, обрядовая и.т.д.)

Пение: Г. Струве «Весёлая песенка». Пение: А. Ермолов «Теперь мы первоклашки». Слушание: Г. Струве «Мы теперь ученики». Чтение сказки: «Как родилась песня» (корейская сказка)

текущий


3

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» ( урок-прогулка)

1

16.09.-20.09

-выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

- наблюдать, сравнивать.

-давать определение общего характера музыки;

-участвовать в коллективной творческой деятельности.

Пение: Г. Струве «Так уж получилось». Зрительный ряд: К.Моне «Кувшинки», У. Брюс «Пейзаж с маками», Г. Манге «Пейзаж с маками», В. Дмитриевский «Улыбка весны», Н. Крымов «После весеннего дождя». Слушание: М.П. Мусоргский. Прогулка (из цикла «Картинки с выставки»), Г. Струве «Я хочу увидеть музыку…».

текущий



4

Краски осени

(урок-виртуальное путешествие)

1

23.09.-27.09

-выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

-принимать участие в элементарной импровизации;

- наблюдать, сравнивать.

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

-эмоционально выражать свои впечатления о музыке.

Пение: В. Иванников «Осенняя сказка». Пение и театрализация песни: А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», Д. Буторин «Пастушок», В. Поленов «Золотая осень», В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью». Творческое задание: Раскраска «Краски осени».

текущий


5

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла» (урок-игра)

1

30.09. - 04.10

-выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло;

-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;

-принимать организованное участие в общей игре;

-выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу.

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: исполнение мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Слушание: П. Чайковский Ноктюрн. Пение и музыкально-ритмические движения: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке», В. Николаев «На прогулку под дождем». Творческое задание: Раскраска «Дождливая осень».

текущий


6

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

(урок-прогулка)




1

07.10-11.10

-понимать значение и место музыкальной культуры русского народа в масштабе мировой музыкальной культуры;

- определять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло;

- сравнивать, сопоставлять.

-собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека) народов России;

-самостоятельно изучать культуру, обычаи и традиции народов России;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке». Слушание: Николай Куриков. Песня тети Шуры, Песня дедушки Монина.

текущий


7

Музыкаль-ное эхо

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

14.10-18.10

-различать темп в музыке (быстрый, медленный);

-определять характер музыкального произведения;

- сравнивать и анализировать;

-решать творческие задачи.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеоматериал).

Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка». Пение и театрализация: Е. Поплянова «Камышинка-дудочка» (игра на детских музыкальных инструментах). Слушание: О. Лассо «Эхо». Творческое задание: загадки «Динамические оттенки». Практика: «Музыкальная Динамика. Ребусы» (ФЦИОР). Презентация: «Средства музыкальной выразительности. Динамика» (ФЦИОР)

текущий


8

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» (урок-концерт)

1

21.10-25.10

-определять характер

музыкального произведения, его динамику, темп;

- петь по руке учителя;

-контролировать дыхание на музыкальных фразах.

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

-понимать значение музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- участвовать в коллективной творческой деятельности

Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (из цикла «Картинки с выставки»). Пение: Г. Струве «Переменка», исполнение песен по выбору учащихся. Презентация: «Средства музыкальной выразительности. Темп». (ФЦИОР) Слушание: Ю. Веселов Каникулы», С. Соснин «Учиться надо весело».

итоговый


2 раздел « Волшебная страна звуков» - 8 часов


9

«Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

05.11-08.11

- определять жанр танец;

- определять характер музыкальных произведений, сравнивать их;

- называть характерные особенности и определять разновидности танцев вальс, полька;

- наблюдать, сравнивать.

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-воплощать музыкальный образ в танцевальных движениях.

Личностные: уважительное отношение к творчеству (как к своему, так и других людей);

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; участие в музыкальной жизни класса, лицея;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные: учебная деятельность по предложенному учителем плану;

-умение под руководством учителя давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-принимать и сохранять учебную задачу на 10-15 минут;

Познаватель-ные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.


Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук». Пение: нем. нар. песня «Гусята». Пение и муз.-ритмические движения: нем. нар. песня «Потанцуй со мной, дружок». Зрительный ряд: С. Судейкин «Балет». Презентация: «Танец. Характерные особенности танца», «Эти разные танцы».

входной


10

Ноги сами в пляс пустились

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

11.11-15.11

- участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя;

- определять разновидности танцев: хоровод, пляска;

-определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода,а также их отличия.

-разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического твор­чества (прибаутки, скороговор­ки, загадки, хороводы, игры;

-разыгрывать народные песни-хороводы, участвовать в коллективных играх-драматизациях).

Слушание: рус. нар. песня - пляска «Камаринская». Пение и слушание: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла». Игра на детских муз. инструментах: рус. нар. песня «Ах вы, сени». Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод», А. Котушкина «Береза», Неизвестный художник «Камаринская пляска», Н. Зиновьев «Деревенский праздник». Презентация: «Танец и его разновидности» Просмотр: «Камаринская» (фантазия на музыку М.И. Глинки)

текущий



11

Русские народные музыкальные инстру-менты. Оркестр русских народных музыкаль-ных инстру-ментов

Урок комплексного применения ЗУН

1

18.11-22.11

-распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

-определять на слух тембры музыкальных инструментов: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки;

- сравнивать.

- исполнять, «играть» народные песни;

- импровизировать в народной ма­нере;

- узнавать звучание русских народных инструментов;

-представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.


Слушание: рус. нар. песня «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра рус. нар. инструментов.). Пение: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла». Творческое задание: рус. нар. песня «Коробейники» (игра на детских муз. инструментах). Зрительный ряд: Т.Зубкова «И кто его знает…», А. Шевелев «Емеля на печке», А. Маркичев «Пастушок».

текущий


12

Марш деревянных солдатиков

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

25.11-29.11

-различать различные виды марша;

-передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении;

- объединять по общему признаку.

- определять разновидности музыкальных жанров: танец, марш и песня;

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Пение: англ. нар. песня «Встанем в круг». Творческое задание: муз.-ритмические движения. Зрительный ряд: В. Павлова «Марш деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука в картинках» (иллюстрация). Презентация: «Марш и его разновидности». Видео-презентация: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Слушание: В. Алексеев «Марш первоклассников».

текущий



13

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Урок закрепления знаний

1

02.12.-06.12

-определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений: грустно, печально, горестно, радостно, восторженно.

- определять и понимать смысл композитор; -рассуждать и наблюдать.

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» (из «Детского альбома»). Пение: Г. Струве «Маленькая мама». Творческое задание: импровизация. Зрительный ряд: В. Павлова «Болезнь куклы», «Новая кукла».

текущий


14

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

09.12-13.12

-высказываться о характере музыки;

-устно описывать объект наблюдения;

-различать малые жанры фольклора - заклички, прибаутки;

- обосновывать суждение;

-наблюдать за объектами окружающего мира.

-собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеоматериал);

- проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая», Г. Струве «Пёстрый колпачок». Творческое задание: импровизация, муз. - ритмические движения. Просмотр музыкального мультфильма: «Город в табакерке». Зрительный ряд: Г. Ларичев «Морозко», И. Шишкин «Зима».

текущий


15

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


1

16.12-20.12

-исполнять песни с настроением;

-высказываться о характере музыки;

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- решать творческие задачи.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Слушание: П. Чайковский. Вариация II из балета «Щелкунчик», Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод» (муз. - ритмические движения), Г. Вихарева «Дед Мороз». Творческое задание: раскраски «Новогодний хоровод», «Дед Мороз». Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик». Презентация: «Дед Мороз».

текущий


16

Заключитель-ный урок- концерт

Урок закрепления знаний

1

23.12-27.12

-исполнять песни с настроением;

-высказываться о характере музыки;

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- решать творческие задачи.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обобщение темы четверти. Исполнение и слушание музыкальных произведений на усмотрение учителя.

итоговый


3 раздел «Водят ноты хоровод» - 9 часов


17

Зимние игры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

14.01.-18.01

-передавать характер музыки и передавать её настроение;

-решать творческие задачи на уровне импровизаций;

- обосновывать свои рассуждения.


-размышлять и рассуждать об оте­чественной музыке и многообра­зии музыкального искусства России;

-делиться своими впечатлениями и наблюдениями;

-собирать в фонотеку музыкальные коллекции.


Регулятивные: - проговаривать последователь-ность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

Познавательные:

- эстетически откликаться на музыкальное искусство;

-сопоставлять различные образцы народной и профес-сиональной музыки;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- сравнивать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности).

Коммуникативные:

- учиться согласованно работать в группе:

а) учиться распределять работу между участниками проекта;

б) понимать общую задачу проекта;

г) пробовать выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: - осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; - формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства; - формирование духовных и эстетических потребностей; - формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Слушание: П. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») Пение попевок: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз» (импровизация), М. Красева «Зимняя песенка». Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик».

входной


18

Зимние игры

Урок закрепления знаний

1

20.01 - 24.01

-отличать исполнение коренных народов Севера от современной аранжировки народных песен;

- разыгрывать воображаемые ситуации.


- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);

- определять, оценивать;

-соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов России.

Слушание: «Четыре серебряных оленя» Дм. Кукушкин Пение: М. Красева «Зимняя песенка».

текущий


19

«Водят ноты хоровод»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

27.01-31.01

-запомнить и называть ноты;

- петь по руке учителя;

-иметь представление о понятиях: ноты, звукоряд;

- разыгрывать воображаемые ситуации.

- использовать полученные знания в социуме;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.


Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Просмотр: «Что такое ноты» Творческое задание: раскраски «Нотки».

текущий


20

«Кто-кто в теремочке живёт?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


1

03.02.-07.02

-запомнить и называть ноты;

- петь по руке учителя;

-иметь представление о понятиях: ноты, звукоряд;

- разыгрывать воображаемые ситуации.

- использовать полученные знания в социуме;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.


Игра на детских музыкальных инструментах: рус. нар. песня, обработка В. Агафонникова «Теремок». Презентация - песни «Теремок». Творческое задание: театрализация песни-сказки «Теремок». Творческое задание: раскраски «Теремок». Слушание: рус. нар. сказка «Теремок». Фрагмент. Просмотр: м/фильм (рус. нар. сказка.)

текущий


21

Весёлый праздник Масленица

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

10.02-14.02

-предлагать свой вариант исполнительской трактовки;

-определять звучание музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;

- сравнивать тембры главных героев сказки.

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения;

-участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших музыкальных образов.

Слушание: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая». Физминутка: «Весна». Просмотр: м/фильм «Ишь ты, Масленица».

текущий


22

Где живут ноты?

Урок закрепления знаний

1

24.02-28.02

- работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи;

-определять на нотном стане расположение нот;

- сравнивать, сопоставлять.

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-исполнять гамму вверх и вниз.




Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: Г. Струве «Песенка о гамме». Презентация: «Нотоносец, нотный стан». Просмотр: «Знакомство с нотной записью» (ФЦИОР).

текущий


23

Весенний вальс

Урок комплексного применения ЗУН

1

03.03-07.03

-эмоционально откликаться на

содержание произведения;

- узнавать звучание музыкальных инструментов: пианино, рояль;

- сравнивать, сопоставлять.

-различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

- осуществлять собственный музы­кально-исполнительский замы­сел в пении и импровизациях;

-адекватно оценивать явления музыкальной культуры.


Слушание: П. Чайковский «Вальс цветов». Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день». Презентация: «История музыкальных инструментов. Пианино, рояль». Слайд-презентация: П. Чайковский «Вальс цветов». Песня-презентация: «Праздник бабушек и мам».

текущий


24

Природа просыпается

Урок комплексного применения ЗУН

1

10.03.-14.03

-сравнивать характер в музыкальных произведениях;

-понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр;

- осознавать правила поведения в театре;

- обосновывать суждение.

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- соблюдать в жизни правила поведения в театре.


Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка». Пение: укр. нар. песня «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка». Творческое задание: игра на детских муз. инструментах. Зрительный ряд: К. Юон. «»Мартовское солнце», Н. Ромадин «Розовый вечер». Презентация: «Песня жаворонка» (по произведению П.И. Чайковского «Времена года»).

текущий


25

В детском музыкальном театре

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

17.03.-21.03

-сравнивать характер в музыкальных произведениях;

-понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр;

- осознавать правила поведения в театре;

- обосновывать суждение.


-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- соблюдать в жизни правила поведения в театре.


Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Пение: И. Брамс «Петрушка». Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация. Просмотр: м/фильм «Рождественская фантазия» (по произведению И. Стравинского «Петрушка»). Презентация: «В музыкальном театре».

текущий


26

В детском музыкальном театре

Урок закрепления знаний

1

24.03.-27.03

- выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

- понимать значение мелодии и музыкальность в музыке;

-определять характер музыки: cветлые, радостные, грустные и печальные мелодии;

- сравнивать, наблюдать, сопоставлять.

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Слушание: И.Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Пение: И. Брамс «Петрушка». Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация.

итоговый


4 раздел «Легко ли стать музыкантом?» - 7 часов









27

Мелодии и краски весны

Урок комплексного применения ЗУН

1

07.04-11.04

-выявлять общее между поэзией, прослушанным музыкальным произведением и произведением живописи;

-определять и различать характер музыки: Светло, ласково, радостно, звонко. Спокойно, тихо, таинственно, загадочно;


- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: - проговаривать последователь-ность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- выполнять учебные действия в материализо-ванной, громко-речевой и умственной форме.

Познавательные:

- эстетически откликаться на музыкальное искусство;

-размышлять над образами музыкального произведения;

-сопоставлять различные образцы народной и профес-сиональной музыки;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; - формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества.





Слушание: И. Стравинский тема «весеннего произрастания» (из балета «Весна священная»), В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песенка» (из «Детского альбома»). Пение: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море». Зрительный ряд: К. Писсаро «Красные крыши», И. Левитан «Весна. Большая вода», Н. Ромадин «Цветущий бугор».

входной


28

Мелодии дня

Урок закрепления знаний

1

14.04.-18.04

-определять инструменты по звучащему фрагменту;

- называть и узнавать звучание музыкальных инструментов: арфа, скрипка, флейта, пианино;

- понимать значение «тембр»;

- сравнивать, наблюдать, сопоставлять.

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах). -проявлять способность к сопереживанию.

Слушание: Р. Шуман «Май, милый май», В. А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух утят». Зрительный ряд: И. Левитан «Весна в Италии», М. Нестеров «Овражек», И. Бродский «Новолуние», И. Левитан «Сумерки. Луна».


текущий


29

Музыкальные инструменты. Тембры-краски

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


1

21.04.-25.04

-стремиться к осмысленному общению с музыкой;

-уметь разыгрывать песню по ролям;

- разыгрывать воображаемые ситуации.

-владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной деятельности.

Слушание: С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты), К. Дебюсси «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»). Фрагмент (соло арфы), Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады (из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки). Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты» (игра на детских муз. инструментах, импровизация). Зрительный ряд: Д. Левицкий «Портрет Глафиры Ивановны Алымовой», Э. Мане «Флейтист», О. Ренуар «Девушки за пианино», неизвестный художник «Мальчик со скрипкой». Просмотр: Н.А. Римский - Корсаков (фрагмент из балета «Шехеразада»).

текущий


30

Легко ли стать музыкальным исполните-лем?

Урок закрепления знаний

1

28.04-01.05

-исполнять песню с настроением;

-осмысленно владеть способами певческой деятельности;

-осознавать важность правила поведение на концерте.




- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших различных музыкальных образов;

-применять в жизненных ситуациях основные правила поведения на концерте;

-быть культурным и воспитанным слушателем.

Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья». Творческое задание: театрализация. Чтение сказки: Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».


текущий


31

На концерте

Урок комплексного применения ЗУН

1

05.05.-09.05

-иметь представления

о выразительных и

изобразительных возможностях музыки в мультфильмах;

-характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;

- рассуждать и выражать свои мысли.

-проявлять способности к сопереживанию;

-наблюдать за объектами окружающего мира;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально- творческой деятельности.


Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».

Творческое задание: Угадай музыкальные инструменты.


текущий


32

«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфиль-мах)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

12.05.-17.05

- иметь первоначальные

представления о понятиях

опера, хор, солисты;

музыкальный образ.

-инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

-исследовать многообразие музыкального мира, проявляя эмоциональный отклик на какие-либо события в современной музыкальной жизни страны;

-предлагать свой вариант исполнительской трактовки.

-наблюдать за объектами окружающего мира;

- разыгрывать воображаемые ситуации.


Слушание: А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso №1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра». (м/фильм «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель». Фрагмент), Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём» (из мультфильма «Лето кота Леопольда»). Пение: В. Шаинский «Голубой вагон» (из м/фильма «Старуха Шапокляк»), Ю. Тугаринов «Добрые волшебники». Просмотр: м/фильм «Лето кота Леопольда» (фрагмент).

текущий



33

«Давайте сочиним оперу»

Урок закрепления знаний

1

19.05.-23.05

- иметь первоначальные

представления о понятиях

опера, хор, солисты;

музыкальный образ.

-инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

-исследовать многообразие музыкального мира, проявляя эмоциональный отклик на какие-либо события в современной музыкальной жизни страны;

-предлагать свой вариант исполнительской трактовки. -наблюдать за объектами окружающего мира;

- разыгрывать воображаемые ситуации.


Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я - весёлый Чиполлино». Пение: В. Алеев «Я - весёлый Чиполлино». Творческое задание: театрализация. Просмотр: м/фильм «Чиполлино». Слушание: Е. Крылатов «Песенка о лете».


итоговый


Итого: 33 урока




















21


© 2010-2022