Духовые музыкальные инструменты 1 класс по программе Критской

  Цель: Расширить музыкально-слуховые представления о тембрах народных музыкальных  инструментов.  Задачи: ·       Познакомить с  музыкальными инструментами  ·       Развивать тембровый слух, через собственное исполнение музыкальных произведений на  инструментах ·       Развитие ритмического слуха через импровизацию на основе знакомых ритмоформул в русской народной песне «Калинка». ·       Развитие оргдеятельностных качеств: умения ставить цели, анализировать свои достижения ·       Воспитание...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе

Вторая четверть. Раздел «Музыка вокруг нас».

Тема урока: Музыкальные инструменты.

Цель: Расширить музыкально-слуховые представления о тембрах

народных музыкальных инструментов. Сформировать интерес к общению с музыкой исполняемой на русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с музыкальными инструментами (рожок, дудочка): история создания, внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

  • Развивать тембровый слух, через собственное исполнение музыкальных произведений на народных инструментах;

  • Развитие ритмического слуха через импровизацию на основе знакомых ритмоформул в русской народной песне «Калинка».

  • Развитие оргдеятельностных качеств: умения ставить цели, анализировать свои достижения.

  • Воспитание уважения к русской народной музыкальной культуре и воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Оборудование: фортепиано, аккордеон, мультимедийный проектор, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, материал презентации, музыкальные инструменты (дудочка, свирель, шумовые инструменты), материалы для создания собственных музыкальных инструментов.

Ход урока:

Учащиеся входят в класс под музыку

1.Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте.

- Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос?
- Давайте ребята мы с вами откроем учебник на (странице 24)

- Найдите на этой страничке рисунок, где изображен пастушок.

- Что он делает? (играет)

- А на чем он играет? (дудочке)

-А еще пастухи играли на (рожке, свирели

- давайте послушаем, как звучат эти инструменты.

2. Слушание «Наигрыш свирели, рожка».

- Покажите их жестами как играет пастушок. (дети показывают жестами).

- Что вы делали, чтобы ваша воображаемая дудочка зазвучала? (выдували воздух).

- Поэтому эти инструменты называются духовые. (слайд 1)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ


  • А какие вы еще знаете музыкальные народные инструменты? (дети перечисляют)

  • Что вы хотели бы узнать о народных инструментах? Чему научиться на нашем уроке?

3.- Давайте вернемся к учебнику на страницу (24)

- Для кого играет пастушок на свирели?

-А что делают девочки? Танцуют.

- Какой танец он исполняют. (хоровод).

-Где еще мы с вами можем танцевать хоровод?

- А какую песню мы с вами разучили и исполняли в хороводе?

«В лесу родилась елочка» .

Исполнение песни « В лесу родилась елочка» с движениями.

- С каким настроением вы исполнили песню, какое настроение вызвала эта песня?

-Песни в хороводе исполнялись дружно, ладно.

4. -Давайте вернемся к нашему учебнику и посмотрим на картинку Пастушка .

- Как вы думаете как у пастушка появилась дудочка? Сделал

-А сам мог сделать инструмент? Да.

- Как вы думаете из чего делались дудочки?

Во многих сказках, мультфильмах, герои не только играют на муз. инструментах, но и сами их изготавливают. Давайте, посмотрим.

Просмотр фрагмента мультфильма «Путешествие Нильса с дикими гусями»

5. Внимательно послушайте звучание дудочки и опишите ее голос. Какой он?

6. - Выберете музыкальные инструменты, с которыми дудочка могла бы дружить.

Дети выбирают разные инструменты (ложки, трещотки, коробочка).

-Их голос похож на голос дудочки? Нет.

-Какой голос у этих инструментов? Стучащий, шумящий, грубый…..

-И для того, чтобы они зазвучали, надо по ни ударить, постучать, потрясти.

Дети играют произвольно.

-Они создают много шума, поэтому их назвали -шумовые инструменты.

7. - Давайте мы с вами тоже смастерим музыкальные инструменты.

( Раздаю раздаточный материал)

Изготовление муз. инструментов.

8.-Сейчас мы были умельцами, а сейчас я предлагаю стать исполнителями на своих инструментах. (разучивание ритмоформулу).

Игра на муз. инструментах.

- Сейчас ваши инструменты помогут украсить русскую народную песню «Калинка»

Исполнение в ансамбле и песни «Калинка».

9.Представьте себе, что наши инструменты нашли археологи через много, много лет

- Смогут ли они узнать, что этот инструмент заделал Петя? НЕТ

- А если незнают кто сделал этот инструмент они будут называться народными .А мы знаем кто первый придумал и сделал свирель, рожок, дудочку? НЕТ

Мы знаем только, что их придумал народ. И поэтому их будут называть…….?

НАРОДНЫЕ.

У каждого народа они имели свой неповторимый вид. Свой голос, своих умельцев исполнителей и мастеров изготовителей имена которых до нас не дошли .однако из о которых из них народ сложил легенды , былины , мифы и сказки.

У.- Откройте учебник на стр.26-27. Дома с помощью родителей вы прочитаете рассказ о Садко, а в рабочей тетради выполните задание на стр. 16.

Итог урока и рефлексия:

Картинка с изображение инструментов

  1. Обвести в кружок инструменты, с которыми познакомились.

  2. Раскрасить инструмент, у которого нежный, звонкий голос.

  3. Отметить галочкой инструмент, с которым хотели бы познакомиться более подробно.

  4. Что у вас сегодня лучше всего получилось на уроке.

Мордочки-нотки)))

Выход из класса под «Былинные наигрыши».








Самоанализ урока музыки по теме:
«Музыкальные инструменты»

Урок "Музыки" в 1 В классе проведен по теме «Музыкальные инструменты» по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Крицкой.

В классе -

Цель: Расширить музыкально-слуховые представления о тембрах

народных музыкальных инструментов. Сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с музыкальными инструментами (рожок, дудочка,свирель): история создания, внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

  • Развивать тембровый слух, через собственное исполнение музыкальных произведений на народных инструментах;

  • Развитие ритмического слуха через импровизацию на основе знакомых ритмоформул в русской народной песне «Светит месяц».

  • Развитие оргдеятельностных качеств: умения ставить цели, анализировать свои достижения.

  • Воспитание уважения к русской народной музыкальной культуре и воспитание слушательской и исполнительской культуры.

По структуре урок комбинированный, форма организации обучающихся на уроке - коллективная, здоровьесбережение на уроке обеспечивалось за счет оптимальной смены видов деятельности на уроке, физминуток.

Этапы урока:

  1. Организационный этап: приветствие, настрой на урок. На данном этапе урока использовалась народная музыка в исполнении дудочки, свирели и рожка. Цель этого этапа урока - эмоциональное вхождение в урок, услышать голос, высоту, интонацию, тембр дудочки.

  2. На этапе целеполагания через рассматривание иллюстраций обучающиеся вышли на тему урока и с помощью наводящих вопросов сформулировали предполагаемые цели участия в уроке. Ученики только учатся формулировать свои цели на урок, поэтому здесь важна направляющая роль учителя.

  3. Следующий этап урока - Исполнение разученного ранее хорового произведения и самоанализ. Песня «В лесу родилась елочка» изучалась на двух уроках. Цель данного этапа - добиться от обучающихся пения в унисон, эмоционального восприятия и культуры исполнения. Проводя самоанализ исполнения обучающиеся подметили………

  4. На этапе изучения новой темы использовались такие методы, как наглядно-иллюстративный, методы проблемного изложения, наиболее яркий этап урока, построенный на деятельностном подходе - это изготовление музыкальных инструментов и исполнение музыки с помощью изготовленных инструментов. Именно этот этап урока наиболее запомнился обучающимся, так как в основе личная деятельность каждого обучающегося.


  1. На этапе Подведение итога урока было видно, что обучающиеся усвоили новую тему. Также использовалась рисуночная рефлексия, которая позволила определить эмоциональный результат урока.

Считаю, что урок достиг поставленных целей.

© 2010-2022