Урок музыки в 1 классе тема урока Осенняя мозаика

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 семестр 2015 2016уч. год

1класс

Тема семестра « Мир музыкальных образов»

Тема 2 четверти «О чем говорит музыка»



Урок 9

Тема урока: «Осенняя мозаика»

Как музыка рисует картинки природы.

Цель урока:

- формировать представление о многочисленных возможностях музыки в отображении разнообразных настроений в жизни и природе;

- формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки,

- развивать эмоционально-чувственное восприятие,

- обучать умению воспринимать музыкальные образы,

- развивать образное мышление, представление, творческие способности.

- продолжить работу по развитию вокально-певческих навыков.

Задачи образовательные:

- способствовать формированию навыков хорового пения,

- формирование активного восприятия музыкальных произведений.

Развивающие: продолжить работу над развитием ладо-высотного ощущения, ритма.

Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность, внимательность.

Тип урока: урок - прогулка, урок углубление темы.

Оборудование: баян, магнитофон, компьютер, мульт. доска, фотография Э.Грига, девочка «Осень», дерево, осенние листья (бутафория),

Ход урока.

Под марш дети заходят в класс.

Орг. момент.

Учитель: Встаньте ровно, улыбнитесь. Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения и поприветствуем всех на музыкальном языке. (Пропевают «здравствуйте» с показом рукой высоты звука).

Сегодня у нас интересный урок, мы отправимся на прогулку, в лес. А помощниками в нашей прогулке будут наши друзья - песня, танец, марш. А что это за друзья, ответьте мне. (Дети отвечают).

Актуализация опорных знаний.

Чтобы подготовиться к музыкальной прогулке, нам надо вспомнить, что мы знаем о музыке, о звуках.

Вопросы к детям:

- Звуки мы слышим или видим? (ответ детей)

- Закройте глаза, что вы сейчас услышите.

(Дети закрывают глаза, учитель изображает шумовые звуки).

- Какие звуки вы услышали? (ответ детей)

- А сейчас какие звуки? (учитель изображает голосом музыкальные звуки)

(Ответы детей)

- Какие звуки нас окружают? (музыкальные и шумовые)

- Музыкальные звуки отличаются от шумовых звуков?

Ответы детей. (Муз. звуки имеют высоту, изображают голосом и показывают рукой)

- Как называются значки, которыми записывается музыка? (ноты)

- Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Ответ детей. (Бодрое, хорошее).

- А бывает грустное?

Ответ детей. ( Бывает и грустное, и веселое - разное).

- Вот и музыка бывает и веселая, и радостная, и светлая, танцевальная, спокойная, грустная - разная. И сегодня мы услышим разную музыку.

Психологический настрой.

- Ну, вот нам пора отправляться на прогулку, а поможет нам наш друг - марш. Будьте внимательные, если на пути у нас будут препятствия - музыка остановится, и вы то- же останавливайтесь.

(дети проходят по кругу под музыку, выполняя указания)

На доске высвечивается картинка «Осень в лесу». Дети садятся на свои места.

- Ребята, куда мы с вами пришли? Ответ детей (в лес).

- А какое время года? (осень)

- А как вы поняли, что мы пришли в осенний лес? (ответы детей).

Чтобы войти в этот музыкальный лес, мы послушаем музыкальное произведение и ответим на вопрос: какая музыка по характеру, какое у нее настроение?

А движением рук изобразите движение мелодии.

Слушание «Осень». П.И.Чайковский.

- Молодцы, вы все справились с заданием. Как хорошо и тихо в лесу. Ребята, а какие звуки мы можем услышать в лесу?

Ответы детей: - шелест листьев (изображают),

- пение птиц, (изображают голосом высокие звуки, сопровождая движением рук высоту звука)

- эхо (изображают).

Новый материал.

- Ребята, норвежский композитор Э.Григ (на экране - фотография Э.Грига) очень любил природу, он был наблюдательным человеком и сочинил красивое произведение. Мы сейчас его будем слушать. Я, пока, вам не скажу его название. А вы послушаете и скажите о ком эта музыка, придумаете название произведению, что вам представилось, кого вы «увидели»?

Слушание Э.Григ «Птичка».

Ответы детей на поставленные вопросы.

Какие правильные ответы и интересные названия вы придумали этому произведению.

А называется оно «Птичка».

- Давайте вместе повторим фамилию композитора. (повторяют)

Вокально-хоровая работа.

А как хорошо дышится в лесу. Мы сейчас встанем и подышим, вдыхать будем носиком, глубоко, а выдох - ртом.

1. - упражнение на дыхание.

- А слышали эхо в лесу?

(ответы детей)

2. - вокальное упражнение: распевка «Эхо».

В лесу мы слышим звуки далекие и близкие, и птички летают высоко и низко.

Вот сейчас будем исполнять нашу любимую распевку « Петь нам не лень»

3. - звуковысотное упражнение: распевка «Петь нам не лень» (с движением рук по тексту)

По ходу вокальных упражнений учитель дает указания-объяснения, как спеть правильнее, хвалит за удачно исполненные моменты.

- Ребята, наша прогулка продолжается, и мы сейчас исполним песню, которую вы узнаете по вступлению.

Звучит вступление к песне «Осень», дети называют его.

Исполнение песни «Осень».

В класс заходит девочка «Осень».

Осень: «Вы обо мне, а вот и я. Привет осенний вам, друзья».

Рассматривают «Осень», на голове веночек из осенних листьев, в руке - корзиночка с осенними листьями.

«Осень» раздает детям по два листочка и дети вместе с «Осенью» исполняют танцевальные движения в характере музыки.

Исполнение «Танец с листочками».

После исполнения листья оставляют под деревом. (опавшие листья)

«Осени» предлагают присесть отдохнуть и послушать песню.

Исполнение песни «Желтый лист кленовый».

«Осень» хвалит детей, исполняет 2куплет.

Учитель: «Осень» принесла красивые листья, а давайте у осени спросим, что еще нам принесла?

Инсценировка песни «Что нам Осень принесла».

Осень хвалит детей, прощается и уходит.

Учитель: «И нам пора возвращаться домой. А поможет нам наш друг - (учитель делает паузу, дети продолжают) марш.

Звучит марш - дети маршируют, останавливаясь с остановкой в музыке. Садятся на свои места.

Итог.

Учитель:

- Ребята, а где вы были?

- Что видели в лесу?

- Какую музыку слушали?

- Кто запомнил фамилию композитора?(можно повторить еще раз всем вместе)

- Продолжите мое предложение «Больше всего на уроке мне понравилось…

- Учитель: «А мне сегодня понравились все дети. Вы старались. Маршировали, пели, слушали музыку, танцевали, отвечали на мои вопросы. Молодцы. Наш урок окончен.

Пропевают « до свидания».

Под музыку выходят из класса.

© 2010-2022