- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки в 1 классе тема урока Осенняя мозаика
Урок музыки в 1 классе тема урока Осенняя мозаика
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багаева С.Н. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 семестр 2015 2016уч. год
1класс
Тема семестра « Мир музыкальных образов»
Тема 2 четверти «О чем говорит музыка»
Урок 9
Тема урока: «Осенняя мозаика»
Как музыка рисует картинки природы.
Цель урока:
- формировать представление о многочисленных возможностях музыки в отображении разнообразных настроений в жизни и природе;
- формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки,
- развивать эмоционально-чувственное восприятие,
- обучать умению воспринимать музыкальные образы,
- развивать образное мышление, представление, творческие способности.
- продолжить работу по развитию вокально-певческих навыков.
Задачи образовательные:
- способствовать формированию навыков хорового пения,
- формирование активного восприятия музыкальных произведений.
Развивающие: продолжить работу над развитием ладо-высотного ощущения, ритма.
Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность, внимательность.
Тип урока: урок - прогулка, урок углубление темы.
Оборудование: баян, магнитофон, компьютер, мульт. доска, фотография Э.Грига, девочка «Осень», дерево, осенние листья (бутафория),
Ход урока.
Под марш дети заходят в класс.
Орг. момент.
Учитель: Встаньте ровно, улыбнитесь. Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения и поприветствуем всех на музыкальном языке. (Пропевают «здравствуйте» с показом рукой высоты звука).
Сегодня у нас интересный урок, мы отправимся на прогулку, в лес. А помощниками в нашей прогулке будут наши друзья - песня, танец, марш. А что это за друзья, ответьте мне. (Дети отвечают).
Актуализация опорных знаний.
Чтобы подготовиться к музыкальной прогулке, нам надо вспомнить, что мы знаем о музыке, о звуках.
Вопросы к детям:
- Звуки мы слышим или видим? (ответ детей)
- Закройте глаза, что вы сейчас услышите.
(Дети закрывают глаза, учитель изображает шумовые звуки).
- Какие звуки вы услышали? (ответ детей)
- А сейчас какие звуки? (учитель изображает голосом музыкальные звуки)
(Ответы детей)
- Какие звуки нас окружают? (музыкальные и шумовые)
- Музыкальные звуки отличаются от шумовых звуков?
Ответы детей. (Муз. звуки имеют высоту, изображают голосом и показывают рукой)
- Как называются значки, которыми записывается музыка? (ноты)
- Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Ответ детей. (Бодрое, хорошее).
- А бывает грустное?
Ответ детей. ( Бывает и грустное, и веселое - разное).
- Вот и музыка бывает и веселая, и радостная, и светлая, танцевальная, спокойная, грустная - разная. И сегодня мы услышим разную музыку.
Психологический настрой.
- Ну, вот нам пора отправляться на прогулку, а поможет нам наш друг - марш. Будьте внимательные, если на пути у нас будут препятствия - музыка остановится, и вы то- же останавливайтесь.
(дети проходят по кругу под музыку, выполняя указания)
На доске высвечивается картинка «Осень в лесу». Дети садятся на свои места.
- Ребята, куда мы с вами пришли? Ответ детей (в лес).
- А какое время года? (осень)
- А как вы поняли, что мы пришли в осенний лес? (ответы детей).
Чтобы войти в этот музыкальный лес, мы послушаем музыкальное произведение и ответим на вопрос: какая музыка по характеру, какое у нее настроение?
А движением рук изобразите движение мелодии.
Слушание «Осень». П.И.Чайковский.
- Молодцы, вы все справились с заданием. Как хорошо и тихо в лесу. Ребята, а какие звуки мы можем услышать в лесу?
Ответы детей: - шелест листьев (изображают),
- пение птиц, (изображают голосом высокие звуки, сопровождая движением рук высоту звука)
- эхо (изображают).
Новый материал.
- Ребята, норвежский композитор Э.Григ (на экране - фотография Э.Грига) очень любил природу, он был наблюдательным человеком и сочинил красивое произведение. Мы сейчас его будем слушать. Я, пока, вам не скажу его название. А вы послушаете и скажите о ком эта музыка, придумаете название произведению, что вам представилось, кого вы «увидели»?
Слушание Э.Григ «Птичка».
Ответы детей на поставленные вопросы.
Какие правильные ответы и интересные названия вы придумали этому произведению.
А называется оно «Птичка».
- Давайте вместе повторим фамилию композитора. (повторяют)
Вокально-хоровая работа.
А как хорошо дышится в лесу. Мы сейчас встанем и подышим, вдыхать будем носиком, глубоко, а выдох - ртом.
1. - упражнение на дыхание.
- А слышали эхо в лесу?
(ответы детей)
2. - вокальное упражнение: распевка «Эхо».
В лесу мы слышим звуки далекие и близкие, и птички летают высоко и низко.
Вот сейчас будем исполнять нашу любимую распевку « Петь нам не лень»
3. - звуковысотное упражнение: распевка «Петь нам не лень» (с движением рук по тексту)
По ходу вокальных упражнений учитель дает указания-объяснения, как спеть правильнее, хвалит за удачно исполненные моменты.
- Ребята, наша прогулка продолжается, и мы сейчас исполним песню, которую вы узнаете по вступлению.
Звучит вступление к песне «Осень», дети называют его.
Исполнение песни «Осень».
В класс заходит девочка «Осень».
Осень: «Вы обо мне, а вот и я. Привет осенний вам, друзья».
Рассматривают «Осень», на голове веночек из осенних листьев, в руке - корзиночка с осенними листьями.
«Осень» раздает детям по два листочка и дети вместе с «Осенью» исполняют танцевальные движения в характере музыки.
Исполнение «Танец с листочками».
После исполнения листья оставляют под деревом. (опавшие листья)
«Осени» предлагают присесть отдохнуть и послушать песню.
Исполнение песни «Желтый лист кленовый».
«Осень» хвалит детей, исполняет 2куплет.
Учитель: «Осень» принесла красивые листья, а давайте у осени спросим, что еще нам принесла?
Инсценировка песни «Что нам Осень принесла».
Осень хвалит детей, прощается и уходит.
Учитель: «И нам пора возвращаться домой. А поможет нам наш друг - (учитель делает паузу, дети продолжают) марш.
Звучит марш - дети маршируют, останавливаясь с остановкой в музыке. Садятся на свои места.
Итог.
Учитель:
- Ребята, а где вы были?
- Что видели в лесу?
- Какую музыку слушали?
- Кто запомнил фамилию композитора?(можно повторить еще раз всем вместе)
- Продолжите мое предложение «Больше всего на уроке мне понравилось…
- Учитель: «А мне сегодня понравились все дети. Вы старались. Маршировали, пели, слушали музыку, танцевали, отвечали на мои вопросы. Молодцы. Наш урок окончен.
Пропевают « до свидания».
Под музыку выходят из класса.