Конспект по музыке «Интегрированное занятие «Возьмемся за руки, друзья!»»

"Выдержка из материала: (Ответы детей:Любовь к Родине, родной земле, родному краю," уважение к землякам.) Правильно, ребята, любовь к Родине, родной земле начинается с любви к тем местам, где ты родился и живешь, с уважения к людям, которые тебя окружают. А каким образом можно передать свою любовь к Родине? (стихи, песни) Ребята, а теперь продолжим разговор о качествах, которые необходимо в себе развивать. Мы живем в многонациональном государстве. Что же мы должны делать, чтобы сохранить согла...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Пилишкина Юлия Борисовна

г.Аксу, Лицей

Интегрированное занятие по Музыке и Самопознанию

«Возьмемся за руки, друзья!»»

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», о её проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Ход урока

Добрый день, а что это значит

Значит день был по-доброму начат

Значит день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни!

Круг радости

Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте подарим друг другу улыбки и улыбки нашим гостям, среди которых находятся ваши мамы.

Беседа

- Мы начали урок с улыбки. А улыбка -это импульс доброты.

- Ребята, что такое доброта по вашему мнению?

(Ответы учащихся: Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим)

Молодцы, ребята, ваши определения соответствуют понятию этого слова в словаре.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Цитата урока

Спешите делать добро

Народная пословица

  • Как вы понимаете эту пословицу?

  • Давайте назовем качества доброго человека (ответы детей).

На уроках «Самопознания», в течении года, мы разбирались с вами, какие же качества вы должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и изменить мир, окружающий вас, в лучшую сторону. Какие же это качества?

(Ответы детей: Любовь к Родине, родной земле, родному краю, уважение к землякам.)

Правильно, ребята, любовь к Родине, родной земле начинается с любви к тем местам, где ты родился и живешь, с уважения к людям, которые тебя окружают. А каким образом можно передать свою любовь к Родине? (стихи, песни)

- О любви к Родине написано много песен и одну из них сегодня нам исполнит Дина Болатова

Песня «Казахстан»

Ребята, а теперь продолжим разговор о качествах, которые необходимо в себе развивать. Мы живем в многонациональном государстве. Что же мы должны делать, чтобы сохранить согласие и дружбу между народами, живущими на его территории?

(Ответы детей: Сохранение традиций и обычаев нашего народа, гордость за лучшие достижения культуры и искусства народов Казахстана.)

- Ребята, вы знаете, что постановка казахского танца «Кустар» занесена в ЮНЕСКО в список шедевров танцевального искусства. И сейчас для вас его исполнит танцевальный коллектив «Гульдер».

Танец «Кустар»

  • Как вы думаете, почему этот танец внесен в список шедевров?

  • А какими же качествами еще нужно обладать, чтобы сделать счастливыми близких нам людей?

(Ответы детей: Любовь к своим близким, уважение к старшим, друзьям, родным, благодарность маме и папе.)

- Катя, на 8 марта ты исполнила красивую песню о маме. Какие чувства при этом ты испытывала?

- Сегодня в зале присутствует мама Кати.

Ольга Валерьевна, а что Вы испытывали, когда слушали эту песню в исполнении Вашей дочери?

- Итак, ребята, не скупитесь на любовь к своим мамам. Признавайтесь им в любви каждый день!

- Катя, мы хотели бы услышать эту песню в твоем исполнении еще раз.

Песня «Мама, мамочка»

Ребята, мы живем в огромном, прекрасном мире. Каждый из нас это частичка природы, которая неразрывно связана со всем живущем на Земле. И мы в ответе за тех, кто живет рядом с нами.

Предлагаю вам посмотреть небольшую сценку

Сценка ( 2 кошки Мурлыка и Морковка)

- Скажи, в твоей жизни было столько горя. Что помогает тебе не злиться, а оставаться такой доброй?

- Любовь

- Любовь? К кому?

- Ко всем и ко всему, что вокруг нас,

(Морковка посмотрел по сторонам и, пожав плечами, радостно промурлыкала)

- Но рядом никого нет.

- Ты открой глаза и посмотри повнимательнее.

(Кошка ещё раз оглянулась и начала принюхиваться.)

- Ты дальше своего носа ничего не видишь. Нас окружает целый мир. Мир людей, красок, звуков и движений.

Танец «Кошки»

Ребята, попробуйте теперь обратиться к людям от имени животных. О чем бы вы попросили?

(Ответы детей: человек, который выкидывает животных - предает их, любовь, ласка, забота, уход, доброе отношение)

Вывод:

Итак, на протяжении всего урока, мы говорили о качествах, который каждый из вас должен воспитать в себе, чтобы стать счастливым и изменить мир вокруг себя.

  1. Вспомните о каких качествах мы говорили и определите для себя 3 самых важных. Назовите их.

  2. Что вам помогло это понять(на уроке)? ( исполнение песен, участие в разговоре, общение на уроке, участие в сценке)

Творческая деятельность

- Мы сегодня урок начали с понятия «Доброта». Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.

Я предлагаю записать на этих сердечках ваши пожелания на разных языках.

(учащиеся на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, на разных языках ).

А теперь подарите добрые слова и сердца нашим гостям.

Круг «От сердца к сердцу» Исполнение песни «Возьмемся за руки друзья!»

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. Основное назначение человека - творить добро. Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.



© 2010-2022