• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Вокальный кружок «Веселые нотки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Вокальный кружок «Веселые нотки»

Содержание вокального кружка «Весёлые нотки» 2 класс(34 часа) 1. Вокально-хоровая работа (22 ч. ) Прослушивание голосов-1 ч. ; Распевание -1 ч. ; Пение учебно-тренировочного материала-2 ч. ; Приемы исполнения а,cappella- 4ч. ; Индивидуальная вокальная работа-3 ч. ; Плясовые народные песни-4ч. ; Двухголосие-4 ч. Дикция-2 ч. ; Звуковедение-2 ч. 2. Музыкально-теоретическая подготовка (8 ч. ) Основы музыкальной грамоты-4 ч. ; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2 ч. ; Развитие чувства ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курганинский район станица Новоалексеевская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от ______2013________года

Председатель педсовета

_____________ С. В. Шорохов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


Вокальный кружок «Весёлые нотки»


4 года

срок реализации программы

7-11 лет

возраст обучающихся



Составитель :

Неркарарян Лилия Николаевна

1.Пояснительная записка

Музыкально- эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки , народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Цели и задачи

Цель программы -через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Цель массового музыкального образования и воспитания- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности , обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-обучить детей вокальным навыкам;

-развивать музыкально-эстетический вкус;

- привить навыки сценического поведения;

-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

-развить музыкальные способности детей;

-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.

-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;

-эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу -от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

Программа рассчитана на 4 года обучения-135часов. Группа занимается 1 раз в неделю. Всего в году -34 занятия. Возрастная характеристика группы- c 1 по 4 классы

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы - форма кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

2. Учебно-тематический план

Тематическое построение программы позволит объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечит целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение , потому что последовательное развитие определенных тем - основа основ данной программы. Материал отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичным художественно- педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления образовательным процессом является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий

Учебно-тематический план

п/п

Разделы

I год обучения

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности

обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные


1

Раздел I

Вокально- хоровая работа

21

19

2

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:

Строение артикуляционного аппарата; особенности певческого голоса; гигиену певческого голоса; понимать по требованию педагога слова- петь «мягко, нежно, легко»;понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

2

Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка

5

5

3

Раздел III

Теоретико-аналитическая работа

5

3

2

4

Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность

2

1

1

Итого

33

28

5

п/п

Разделы

II год обучения

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные


1

Раздел I Вокально- хоровая работа

22

18

4

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:

Основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов; на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; в подвижных песнях делать быстрый вдох; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива

2

Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка

8

6

2

3

Раздел III Теоретико-аналитическая работа

2

2

4

Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность

2

1

1

Итого

34

27

7


№ п/п


Разделы

III год обучения

Всего часов

Количество

часов

Характеристика деятельности учащихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Раздел I Вокально-хоровая работа

19

15

4

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: жанры вокальной музыки, показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения,

Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

2

Раздел II Музыкально-теоретическая подготовка

7

6

1

3

Раздел III Теоретико-аналитическая работа

4

2

2

4

Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность

4

1

3

Итого

34

24

10

п/п

Разделы

IV год обучения

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся


Аудиторные

Внеаудиторные

1

Раздел I Вокально- хоровая работа

21

17

4

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях; разыгрывать народные песни; применять знания основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности

2

Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка

5

4

1

3

Раздел III Теоретико-аналитическая работа

3

1

2

4

Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность

5

3

2

Итого

34

25

9

3. Содержание программы

Реализация содержания программы ориентирована на применение наиболее эффективных методов и приемов формирования голоса. Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов , что позволяет формировать в единстве содержательные , операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами. Программа предназначена для детей учащихся начальных классов общеобразовательной школы , и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.

Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»

1 класс(33 часса)

1.Вокально-хоровая работа.(21 ч.)

Прослушивание голосов-1 ч.; Певческая установка-2 ч. ; Распевание-1 ч. ; Дирижерские жесты- 1 ч.; Унисон -2 ч.; Вокальная позиция- 2 ч.; Звуковедение- 2 ч. ;

Дикция-2 ч.; Двухголосие -4 ч.; Работа с солистами-2 ч.; Региональный компонент-2ч.

2 Музыкально-теоретическая подготовка (5 ч.)

Основы музыкальной грамоты-2 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-1 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.

3. Теоретико-аналитическая работа(5 ч.)

Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Народное творчество- 1 ч.; Беседа о творчестве композиторов -классиков-1 ч.; Беседа о творчестве современных композиторов-1 ч.; Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении-1 ч.

4 Концертно-исполнительская деятельность(2 ч.)

Праздники, выступления-2 ч.

Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»

2 класс(34 часа)

1 .Вокально-хоровая работа (22 ч.)

Прослушивание голосов-1 ч.; Распевание -1 ч.; Пение учебно-тренировочного материала-2 ч.; Приемы исполнения а,cappella- 4ч.; Индивидуальная вокальная работа-3 ч.; Плясовые народные песни-4ч.; Двухголосие-4 ч. ; Дикция-2 ч.; Звуковедение-2 ч.

2 Музыкально-теоретическая подготовка (8 ч.)

Основы музыкальной грамоты-4 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.

3 Теоретико -аналитическая работа (2 ч.)

Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Беседа о творчестве композиторов-классиков-1 ч.

4 Концертно-исполнительская деятельность (2 ч.)

Отчетный концерт- 2 ч.

Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»

3 класс(34 часа)

1Вокально-хоровая работа (19 ч.)

Прослушивание голосов-1 ч.; Певческая установка-1 ч.; Унисон- 2 ч.; Приемы исполнения а,cappella- 2 ч.; Народный ансамбль: приемы исполнения-2ч.; Приемы импровизации-2 ч.; Дикция-2 ч.; Двухголосие -3 ч.; Работа с солистами-2 ч.; Творческий отчет-2 ч.

2 Музыкально-теоретическая подготовка(7 ч.)

Основы музыкальной грамоты - 3 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.; Развитие музыкального слуха-2 ч.

3 Теоретико-аналитическая работа (4 ч.)

Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Беседа о творчестве современных композиторов-2 ч.; Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении -1 ч.;

4 Концертно-исполнительская деятельность (4 ч.)

Открытый урок для родителей-1 ч.; Праздники , выступления-2 ч.; Экскурсии, концерты-1 ч.

Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»

4 класс (34 часа)

1 Вокально-хоровая работа(21 ч.)

Прослушивание голосов-1 ч.; Вокальная позиция-1 ч.; Распевание -4 ч.; Двухголосие-4 ч.; Дикция-2 ч.; Пластическое интонирование-2 ч.; Фонограмма , ее особенности и возможности-2 ч.; Приемы работы с микрофоном-1 ч.; Певческая установка, дыхание-2 ч.; Сводные репетиции-2 ч.

2 Музыкально-теоретическая подготовка(5 ч.)

Основы музыкальной грамоты-2 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2ч.; Развитие чувства ритма-1 ч.

3.Теоретико-аналитическая работа(3 ч.)

Беседа о творчестве современных композиторов-1 ч.; Народное творчество-1 ч.; Просмотр выступления детей музыкальной школы -1 ч.

4 .Концертно-исполнительская деятельность(5 ч.)

Сводные репетиции-2 ч. ;Открытый урок для родителей-1 ч.; Праздники, выступления-1 ч.; Экскурсии, концерты,театры-1ч.

4.Предпологаемые результаты реализации программы:

К концу курса обучения учащиеся научатся:

Первый уровень -принцип успешности;

-принцип творческого развития;

-принцип гармонического воспитания личности.

Второй уровень- формирование осознанного восприятия музыкального произведения;

-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;

-знать приемы работы над песней;

- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;

-уметь соблюдать певческую установку.

Третий уровень- самостоятельно создавать образ исполняемой песни;

-уметь петь сольно и в ансамбле;

-видеть другие сферы применения своим знаниям , умениям и навыкам;

-самостоятельно создавать образ исполняемой песни

5. Формы и виды контроля:

-беседа;

-практические занятия;

-занятие -постановка, репетиция;

-заключительное занятие;

-система специальных вокальных упражнений;

-индивидуальная работа с учащимися

-выездное занятие.

6. Методические рекомендации:

Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами , снимающие мышечные и психологические зажимы ,должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся ,акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты

Все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются. Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

1.Общие требования к обстановке в кабинете

-оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

-чистота, оснащенность, проветриваемость помещения кабинета;

-физкультпаузы;

-свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

2.Техническое и материальное обеспечение:

-кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

-ИКТ, музыкальный центр, фортепиано,DVD-плеер, телевизор, микрофоны;

-CD-диски, кассеты.

3. Кадровое обеспечение:

Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

-владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

-умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников

4 Методическое обеспечение программы:

-методические разработки и планы -конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

-развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игрбщоп

7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1

1 .Библиотечный фонд

2

Авторская программа по вокалу

1

3

Хрестоматия с нотным материалом

6

4

Сборники песен и хоров

5

5

Методические пособия

1

6

Книги о музыке и музыкантах.

3

7

Справочные пособия, энциклопедии

1

8

2.Печатные пособия

9

Портреты композиторов и исполнителей

10

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания

11

3.Экранно-звуковые пособия

12

Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов

13

4.Учебно-практическое оборудование

14

Музыкальные инструменты: синтезатор,

Детские музыкальное оборудование:

Микрофоны

Компьютер

Мультемедийный проэктор

Электронные носители с фонограммами (+ и -)

1

8

1

1

1

1







© 2010-2022