- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок с хором Работа над двухголосьем
Открытый урок с хором Работа над двухголосьем
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Погодина Н.Е. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок с хором «Весёлые нотки» на тему:
«Работа над ансамблем в младшем хоре».
Преподаватель Н. Е. Погодина
Группа: младшая возрастная
Форма проведения: репетиция
Тип занятия: коллективный
Цель занятия: достижение чистоты интонирования в голосах
Используемые произведения: «Заря лениво догорает» Ц. Кюи, стихи С. Надсона
Задачи занятия:
Обучающие: совершенствование навыков голосоведения
Развивающие: развитие гармонического слуха, анализ собственного исполнения
Воспитательные: воспитание патриотизма
Применяемая технология: сотрудничество с соблюдением здоровье сберегающих аспектов (гигиена голоса)
Используемые средства: фортепиано, хоровые партии
Этапы работы на занятии:
1.Организационно - ознакомительный
Рассадка по голосам, приветствие педагога. Знакомство с целью и задачами репетиции, актуализация опорных знаний путём проверки знаний и умений, полученных на предыдущем занятии.
2.Основной этап.
2.1 Распевание
Используемые распевки: пение закрытым ртом («продувание по В.В. Емельянову»), упражнения для выработки «высокой» вокальной позиции (ощущение зевка), распевка по секвенции параллельными терциями на фонемы, упражнения на использование цепного дыхания
2.2 Знакомство с новыми понятиями и работа над интонационным ансамблем
Понятие «Ансамбль» (франц. Encemble - вместе) - целостность и согласованность звучания.
Виды хорового ансамбля: интонационный, ритмический, динамический, тембровый, дикционный. Педагог активизирует внимание на понятиях.
Интонация - как средство музыкальной выразительности.
Понятие «Интонация» (лат.infono - запеваю)
Два вида интонации: а) речевая (тон речи, ритмика, мелодика слов, фраз).Выразительное чтение текста песни «Заря лениво догорает». б) музыкальная (передаёт тончайшие оттенки чувств и переживаний, которые трудно выразить словами)
К тексту песни присоединяем мелодию. Педагог: «Что изменилось, ярче ли стал восприниматься текст?» Прослушивание припева, внимание - на повторяющиеся слова. Вопрос: «Как раскрасила музыкальная интонация одинаковые слова?» Расставляем смысловые акценты в песне, опираясь на музыкальную интонацию. Несомненным приоритетом является работа над дыханием, которая неразрывно связана с интонацией, особенно в низкой тесситуре куплета. Отмечены трудности в освоении песни.
2.3 Работа над элементами двухголосия.
Основными приёмами являются: использование педагогом дирижёрских жестов, предвосхищающих музыкальный звук и помогающих чистоте интонирования, а так же - выразительный правильный показ голосом педагога. Младшая группа делится на два голоса. Таким образом, партии распределяются так: 1 голоса (высокие) - исполняют основную мелодию. 2 голоса (низкие) - исполняют нижнюю партию в двухголосии.
При вокально - хоровой работе с первыми голосами внимание уделяется лёгкости и полётности звучания. Не допускать зажатости и форсирования звука. В вокально-хоровой работе со вторыми голосами акцент делается на точное интонирование своей партии (движение параллельными терциями). Разучивая двухголосное произведение, педагог большое внимание уделяет достижению чистоты строя и ансамблю. Ставит ферматы на сложных местах, использует дирижёрские жесты. Разъяснение о том, что способствует чистоте интонирования: правильное дыхание, вокальная позиция, чёткая артикуляция, фразировка.
3.Заключительный этап. Подведение итогов.