• Преподавателю
  • Музыка
  • Основные навыки правильного звукообразования в подготовке певческого аппарата учащихся вокального класса»

Основные навыки правильного звукообразования в подготовке певческого аппарата учащихся вокального класса»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утепбергенова А.Р.

Основные навыки правильного звукообразования в подготовке певческого аппарата учащихся вокального класса»

Цель: применение певческих навуков звукообразования при исполнении вокальных произведений.

Задачи: Обучить учащихся вокального класса навыкам певческого звукообразования путем подобранных распевок и упражнений для развития голоса;

Воспитать у учащихся любовь к музыке и вокалу;

Расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся путем связи вокала с другими изучаемыми предметами (сольфеджио, мировая музыкальная литература и т.д.)

Основные составные развития вокальных навыков.

1. Дыхание - это основа пения.

2. Звукообразование и резонирование - сложный физиологический процесс связан с таким понятием как атака звука - начальный момент образования звука.

3. Интонирование - подразумевается координация между слухом и голосом.

4. Артикуляция и дикция - четкое ясное произношение текста.

5. Подвижность голоса - легкость, гибкость и пластичность звука.

6. Филирование звука - постепенное усиление или ослабление. Если ученик освоил навыки звукообразования, то можно приступать к филированию.

Схема разучивания произведения. Средства выразительности - подразумевается:

1. Работа над текстом и содержанием по фразам и предложениям.

2. Анализ мелодии

3. Штрихи

4. Динамика

Формы - имеется в виду вокальные формы т.е. песня, романс, ария, ариетта, баллада - песня повествовательного характера о фантастических или драматических событиях.

Распевание ученика на уроке вокала является основной и неотъемлемой частью звукообразования и интонирования. Начнем с учащихся младшего школьного возраста. Начинаем с дыхательных упражнений по Г.Стрельниковой (дерево, ладошки и т.д.) Из - за несформированности и хрупкости всего организма, распевки нужно начинать:

1) В примарной зоне и желательно в поступенном восходящем и нисходящем движении.

2) Упражнения по звукам мажорного трезвучия вверх, а вниз - в поступенном движении.

Работа с учениками среднего звена зависит от приобретенного вокального опыта. Здесь важно учитывать индивидуальные психофизиологические изменения и особенности данного возраста, имеется в виду мутация. Мутация - это рост гортани в продольном и поперечном направлении, в связи с этим меняются и увеличиваются мягкие ткани - язык, мягкое небо. И это все сказывается на звукообразовании, отсюда появляются так называемые «петухи», т.е. срывы звучания голоса. Переходные звуки скрыть конечно сложно, в таких случаях появляется необходимость применить прием «фальцет»

У девочек мутация протекает менее заметно, но несмотря на это тем и другим нужно соблюдать голосовой режим. Переходные звуки надо брать без форсирования, мягко, поверхностно на небе, методом головного резонирования. Распевки целесообразно начинать не выше V ступени мажорного лада в нисходящем движении через ступень или поступенно.

В старшем школьном возрасте учащиеся вокального класса же имеют определенный вокальный опыт. Они уже самостоятельно могут просмотреть нотный текст, описать движение вокальной мелодии, динамическое развитие, агогику - замедления, ускорения, ферматы. Им не безразлично о чем они поют.

Переходные звуки можно начинать с чуть ниже примарной зоны. Распевки должны быть более сложными, больше по объему, и расширены до октавы - обычно развернутые мажорные трезвучия в восходящем движении, в нисходящем движении - заполненные неустойчивыми звуками лада. При пении должно быть стремление к верхнему звуку.

Работа над правильным дыханием и звукообразованием является одной из составных частей развития вокальных навыков, а значит:

1) Рассматривается и решается не отдельно, а в комплексе с работой над дыханием.

2) Правильное звукообразование способствует расширению певческого диапазона, путем преодоления переходных звуков, а также способствует чистому интонированию, подвижности голоса и филированию звука.



© 2010-2022