Урок музыки Музыка весны

Конспект занятия подходит для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении музыкально-игровые образы. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (пантомиме). Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений, перестроений. Побуждать к танцевальной импровизации. Развивать чувство ритма. Инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, самостоятельно определять характер, настроение музыки, жанровую принадлежность,  эмоционально откликаться на выраже...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Весеннее преображение

Программное содержание:

  1. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении музыкально-игровые образы.

  2. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (пантомиме).

  3. Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений, перестроений.

  4. Побуждать к танцевальной импровизации.

  5. Развивать чувство ритма.

  6. Инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, самостоятельно определять характер, настроение музыки, жанровую принадлежность, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

  7. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.

  8. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки.

  9. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Оформление зала и оборудование:

Зал оформлен как лесная поляна. На одной из стен расположен экран.

  1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита.

  2. Репродукция картины С. Боттичелли «Весна».

  3. Клубочки четырёх цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый.

  4. Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик.

  5. Атрибуты к пластическим этюдам: для Солнечных Лучиков - жёлтые ленты, для Бабочек - пышные воланы на запястья, для Ветерка - воздушный шарф.

  6. Цветок подснежника (сделанный из бумаги или ткани).

  7. Музыкальный центр с CD.

М.Р. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Сегодня мы с вами отправимся за новыми музыкальными приключениями. А приведёт нас туда музыкальная дорожка.

1. По дорожке мы пойдем,

Приключения найдем.

2. А теперь мы поспешим

И поскоком побежим.

3. По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

4. Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

5. А теперь мы поспешим

И галопом побежим.

6. Друга за руку возьмем,

И на стульчики пойдем.

М.Р. Сегодня, ребята, я хочу показать вам свою любимую картину. Её нарисовал итальянский художник Сандро Боттичелли, и называется она «Весна».

На экране появляется репродукция картины Боттичелли «Весна», дети её рассматривают. (Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы М.Р.)

М.Р. А хочется ли вам, дети, тоже попасть на эту зелёную полянку, услышать музыку весны? Дети отвечают.

М.Р. Если так, то пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Вот волшебные клубочки - какой сегодня мы выберем?

Дети отвечают: зелёный.

М.Р. Сейчас зелёный клубочек покатится по тропинке и как всегда, зазвучит музыка. Она подскажет, как добраться на волшебную весеннюю полянку.

Двигательная разминка с клубочком:

1. Болото

М.Р. Вот мы оказались на лесной полянке. Но что же произошло? (На экране черно-белый рисунок в виде ручейка, капели, птиц.) Наша полянка потеряла свои весенние краски. Что же делать? Я думаю, что мы с вами можем сотворить чудеса. Давайте с помощью музыкальных звуков попробуем раскрасить весеннюю полянку. Посмотрите на экран, какие звуки сопровождают приход весны? (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.)

М.Р. Попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ. Дети определяют, к какому предмету подходит какой инструмент и выбирают инструменты и отдельными группами исполняют музыкальные партии. После исполнения определенной группы закрашивается соответствующий предмет на экране (треугольник - капель, колокольчик - птички, ручеек - металлофон). После того как предметы закрасились, дети играют всем оркестром под аккомпанемент, чтобы услышать все звуки весны. Картинка на экране еще больше оживает.

М.Р. Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите, как ожила наша полянка, она превратилась в настоящий весенний пейзаж. Мне понравилось, как весело вы передали звон капели, пение птиц, журчание весеннего ручейка. Пусть по этому ручейку поплывёт кораблик с отважным капитаном!

Дети исполняют песню Н. Мурычевой «Плывёт кораблик по волнам» и разыгрывают сценку на сюжет песни.

М.Р.От вашего исполнения у меня стало тепло и радостно на сердце, словно меня обогрели весенние лучики солнца. Хотите стать солнечными лучиками, помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна?

Под музыку дети исполняют танец Солнечных лучиков с лентами.

М.Р. Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился, всюду проталинки, и земля украсилась первыми нежными цветами. Загадка про подснежник.

Я предлагаю вам всем превратиться в маленькое зёрнышко, которое спит в земле, затем становится росточком, пробивается к свету, к солнышку и, наконец, превращается в прекрасный цветок.

Дети исполняют пластический этюд под музыку. Педагог отмечает их творческие находки.

М.Р. К таким красивым цветам на полянку прилетели бабочки, и весеннему ветерку тоже захотелось поиграть с нежными лепестками, пошептаться о весенних чудесах.

Игра «Бабочки и ветерок». Под музыку спокойного, светлого, созерцательного характера двигаются бабочки. Под музыку игривого, полетного характера двигаются мальчики. Девочки во время движения ветерка замирают, а мальчики, танцуя с шарфиками смотрят, если какая-нибудь бабочка шевелится, накрывают её шарфом и она выбывает из игры.

М.Р. А сейчас пожелаем друг другу радости, выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине наших сердец, передавая из рук в руки этот весенний цветок. (Дети встают в круг и высказывают свои пожелания, передавая подснежник друг другу.)

Или,

М.Р. Передавая этот весенний цветок, выскажите всё то, что вам понравилось друг в друге на сегодняшнем занятии. (Дети передают по кругу цветок и говорят, например: «Маша, мне сегодня очень понравилось как ты пела», «Миша, ты сегодня очень красиво танцевал танец ветерка», «Витя, мне сегодня понравилось, как ты хорошо играл на металлофоне» и т.п.).

В это время на экране появляется мерцающая весенняя анимация.

4

© 2010-2022