Открытый урок Некрасивая красота

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель по вокалу

Юсупова Марьям Гибатдиновна

МБУДОД «Музыкальная школа №22

г Казань Приволжского района

Открытый урок

Тема «Некрасивая красота»

Цель: активизация творческой инициативы создание условий для самовыражения через музыкальную деятельность.

Тип занятия: изучение нового материла

Формы работы на занятии групповая и индивидуальная.

Задачи:

Образовательные; дать понятие о музыкальных, поющих звуках, которые грамотно, гармонично объединяясь, создают музыку. Познакомить с понятиями : «Что такое красота» «Речь звуков и красок должна быть умной и интересной. Без этого нет красоты»

Развивающие:

Звуки и краски становятся музыкой или картиной только тогда, когда начинают свой рассказ о жизни людей, о красоте природы.

Воспитательные:

Чтобы понимать язык звуков и красок нужно учится, трудиться долгие годы, посвятить себя этой профессии и любить свое дело.

Воспитание внимательности и стремления к труду.

Методы обучения:

*наглядный (слуховой и зрительный);

* словесный (рассказ, объяснение, диалог);

* иллюстративный в сочетании с репродуктивным услышанного учеником).

*эмпирический метод ( метод практического, опытного поиска понятных для ребенка слов)

Методические приёмы:

*творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

* побуждение к самоконтролю;

поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

- просторное светлое помещение, магнитафон, картина И.И.Шишкина

- фортепиано.

Методическое обеспечение занятия: Краски, ватман, рамки, карточки, цветные квадратные «Зеленая, синяя, красная, желтая»,

Структура урока

I. Организационный момент. (1-2 минуты)

Ход занятия.

Учитель. Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в удивительный мир превращений. Как вы думаете, почему человек, когда создает музыку, пользуется поющим звуком?

  • Дети Поющий звук очень красивый.

  • Учитель: но, что такое красота? Вот, посмотрите, яркая красная краска. (показывает подготовленную карточку) Красивая, правда?

  • Дети: да, очень красивая краска. Из него можно сделать звездочку.

-Учитель: а вот зеленая, словно весенняя трава тоже очень красивая. А вот синяя, как морская вода, в которой отражается небо. Замечательная краска.

И желтая - солнечная, нам тоже очень нравится.

-Дети: нам тоже очень нравится

Учитель: а теперь давайте разместим их в рамках, как картины. А можно и в одной рамке. Вот так! (Выкладывает карточки на раму).

-Ну как, красивые картины?

  • Вам весело, когда вы смотрите на эти картины? Или тревожно? Может быть, грустно? Или у вас в душе проснулось, что то героическое и вам захотелось совершить подвиг?

  • А может смешать краски? Смешали. Получилось еще хуже.

-Знаете, почему так не складно получается? Да потому, что краски сами по себе, может и красивые, но в компанию собрались бессмысленную. Вы послушайте, о чем они говорят. Одна кричит: «Я - красная краска», другая: «А у меня, зеленой краски больше», третья заявляет: «Зато я среди вас самая синяя и в самом центре».

-Интересно? Не очень.

Дети: нам не понравилось, нет никакого смысла?.

-Учитель: разве нам будет интересно, если один звук будет говорить: «Я скрип телеги», а другой: « Я зато стук топора!» и каждый будет хвастать: вот я какой!

Звуки музыки или краски живописи, они ведь не о самих себе должны рассказывать: вот мол, какие мы красивые, яркие, громкие, певучие. Они становятся музыкой или картиной только тогда, когда начинают свой рассказ о жизни людей, о красоте природы. Речь звуков и красок должна быть умной и интересной. Без этого нет красоты. Но чтобы понимать язык звуков и красок нужно учится, трудиться долгие годы, посвятить себя этой профессии и любить свое дело. В конце концов надо иметь огромный талант. Вот из таких талантливых художников был Иван Иванович Шишкин..

(Детям дается на рассматривание картина Шишкина «Три медведя»

Учитель: Вот как прекрасно художник описывает, с помощью красок, свой любимый родной край, лес города Елабуга, где лохматые, бурые, дикие медведи резвятся на деревьях. Посмотрите, какой богатый лес, мощные. кудрявые сосны. Диву даешься. Только талантливый художник может создать такое чудо. Вам понравилась картина дети?

Дети: да!да!(Обсуждение картины)

Учитель: а теперь поговорим о музыкальных звуках…

Так, вот музыкальный певучий звук отличается от скрипа, шороха, грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека-музыканта он может быть нежным или суровым, протяжно-печальным или энергично - шагающим. Он может напоминать вздох или смех, может быть испуганным вскриком или убаюкивающим напевом. Поющий звук, который создан человеком - очень гибкий и многоликий. Его можно произносить на десятки ладов. Вот потому музыкальный разговор ведут поющие звуки.

А сейчас дети мы пришли в гости к музыке П.И.Чайковского

Приглушенно, звучит «Осенняя песня» ПИ Чайковского.

Учитель медленно читает текст, (стихи К. И. Бряевой и Р. Попковой).

Тихо, тихо сядем рядом -

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

-Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Шаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой...

Это - музыка торопит

И ведет нас за собой.

Учитель. Музыка, которая сейчас звучала, написана великим русским композитором П.И Чайковским. Ребята о чем говорит музыкальное произведение? Какая погода бывает осенью? Какое настроение, какой характер у музыкального произведения? Какие инструменты звучали? (Дети отвечают на вопросы).

А ребята сейчас мы споем песню «Листопад» муз. Вережникова

Учитель. То, о чем вы сейчас узнаете, произошло очень - очень давно. В Петербурге, где долгое время жил ПИ Чаковский, издавался журнал, который назывался «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит - небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и в каждом ее номере читателей ждал приятный сюрприз: ноты музыкальных пьес для рояля, сочиненных Петром Ильичом. Каждая имела название одного из месяцев года 12 месяцев в году, 12 номеров журнала и 12 музыкальных пьес; январь, февраль, март... Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года»

Давайте вместе перевернем странички музыкального календаря природы и внимательно прислушаемся к произведению «Сентябрь»

Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала, больше похожего на звуки гулкого, громкоголосого рога и сразу же за этим сигналом, в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, четкий и звонкий топот лошадиных копыт. Пьеса называется «Охота».

Много народа, все на лошадях, с целой сворой собак, с призывным криком рогов. Вот такую охоту и рисует нам музыка сентября.

Учитель. Дети, понравилась вам музыка сентября? Какие инструменты звучали? (Ответы детей)

Учитель. Итак, занятие закончилось. Ребята, хочу вас похвалить! Вы сегодня очень старались, Очень внимательно слушали и активно принимали участие

-Как вы думаете, мы справились с задачей?

-Что интересным было на занятии?

-Что понравилось? Что запомнилось?

-Что у нас особенно хорошо получилось?

Досвидания.

© 2010-2022