Календарно-тематический план по предмету Искусство (музыка) 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСКУССТВУ (музыка) 1 КЛАСС (33 Ч.)


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные



План

Факт


1

«И Муза вечная со мной!».

1

Как воспринимать музы¬ку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о зву¬ке, о музыке как виде ис¬кусства; развивать устой¬чивый интерес к музы¬кальным занятиям; про¬буждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Адекватная моти¬вация учебной деятельности. Я - слушатель

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо¬вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин¬формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват¬но оценивать собственное по¬ведение; воспринимать музы¬кальное произведение и мне¬ние других людей о музыке

Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун¬чик» (фрагменты); размыш¬лять об истоках возникнове¬ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му¬зыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначени¬ем основных учебных при¬надлежностей и правилами их использования



2

Хоровод муз.

1

Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характер¬ные особенности песен и танцев народов мира

Чувство соприча¬стности и гордо¬сти за культурное наследие своего народа, уважи¬тельное отноше¬ние к культуре других народов

Регулятивные: преобразовы¬вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро¬ваться в разнообразии спосо¬бов решения задач. Коммуникативные: догова¬риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные пес¬ни; использовать музыкаль¬ную речь как способ обще¬ния между людьми и переда¬чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой




3

Повсюду музыка слышна.

1

Как различать многообра¬зие детских песен-попевок? Цель: показать, что жиз¬ненные обстоятельства находят отклик в музыке

Наличие эмоцио¬нального отноше¬ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз¬нообразии

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче¬стве с учителем. Познавательные: осуществ¬лять поиск необходимой ин¬формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо¬щью, контролировать свои дей¬ствия в коллективной работе

Научатся: сочинять песен-ки-попевки; определять ха¬рактер, настроение, жанро¬вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен¬тарной импровизации и ис¬полнительской деятельности





4

Душа музыки - мелодия.

1

Как определить мелодию, опираясь на жанры (пес¬ня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произве¬дения

Продуктивное со¬трудничество, об¬щение, взаимодей¬ствие со сверстни¬ками при решении различных творче¬ских, музыкаль¬ных задач

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо¬вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди¬нировать и принимать различ¬ные позиции во взаимодействии

Научатся: определять ха¬рактерные черты жанров му¬зыки (на примере произведе¬ний «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей




5

Музыка осени.

1

Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастно¬сти к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Внутренняя пози¬ция, эмоциональ¬ное развитие, со¬переживание

Регулятивные: формулиро¬вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро¬ваться в разнообразии спосо¬бов решения задач. Коммуникативные: форму¬лировать собственное мнение и позицию

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на приме¬ре произведений П. И. Чай¬ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ¬яснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия - главная мысль музыкального произведения



6

Сочини мелодию.

1

Как сочинить музыку? Цель: познакомить с ал¬горитмом сочинения, ме¬лодии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо¬вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за¬труднения, предлагать помощь

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии,использовать простейшие навыки им¬провизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку



7

«Азбука, азбука каждому нужна...»

1

Как песня помогает человеку?

Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений



8

Музыкальная азбука.

1

Как ты понимаешь слово¬сочетание «музыкальная азбука»?

Цели: учить различать понятия звук, нота, мело¬дия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Принятие образа «хорошего учени¬ка». Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: формулиро¬вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро¬ваться в разнообразии спосо¬бов решения задач. Коммуникативные: прояв¬лять активность в решении по¬знавательных задач

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизи¬ровать в пении, игре, пла¬стике



9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

1

Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?

Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: использовать установленные правила в кон¬троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро¬ваться в разнообразии спосо¬бов решения учебной задачи. Коммуникативные: обра¬щаться за помощью к учите¬лю, одноклассникам; форму¬лировать свои затруднения

Научатся: различать разные виды инструментов; ориен¬тироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкально¬го фольклора России; нахо¬дить сходства и различия в инструментах разных на¬родов



10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Что такое опера? О чем поют гусли? Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко»

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)



11

Музыкальные инструменты.

1

Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)



12

Звучащие картины.

1

Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии



13

Разыграй песню.

1

В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)



14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи? Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)



15

Родной обычай старины.

1

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание



16

Добрый праздник среди зимы.

1

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: определять на¬строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро¬вать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щел¬кунчик» П. И. Чайковского)



17

Край, в котором ты живешь.

1

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне



18

Поэт, художник, композитор.

1

Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства -картина или стихотворение - созвучны этой музыке?

Цель:закрепить и обобщить знания по теме

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и ха рактера музыкального произведения

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.


Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)




19

Музыка утра.

1

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)



20

Музыка вечера.

1

Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка? Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная



21

Музыкальные портреты.

1

Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес



22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

11

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Какие инструменты ты услышал?

Цель:учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью

24

Музы не молчали.

1

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)

25

Музыкальные инструменты.

1

Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)

26

Мамин праздник.

1

Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?

Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Сравни голоса инстру¬ментов (лютни и клавеси¬на) с голосами уже зна¬комых тебе инструмен¬тов. Тембр какого совре¬менного инструмента на¬поминает тебе звуки лют¬ни? Что изобразил компо¬зитор в музыке? Цель: познакомить с тем¬брами, выразительными возможностями музы¬кальных инструментов

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

29

Музыка в цирке.

1

Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

30

Дом, который звучит.

1

В каком музыкальном спектакле (в опере или балете) могла бы звучать эта музыка?

Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке пе-сенность, танцевальность, маршевость

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)

31

Опера-сказка.

1

Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки

Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

32

«Ничего на свете лучше нету...»

1

Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

33

Афиша.

Программа.

1

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель - слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах


Всего:33 часа







© 2010-2022