• Преподавателю
  • Музыка
  • Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К. Г

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К. Г

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих с...
Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20













































Организация и проведение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния компьютера на организм, психическое состояние и развитие ребенка.

В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Использование информационных технологий уверенно завоевывает все новые позиции в образовании, а музыкальное образование с их помощью становится более востребованным и приобретает все большую популярность. На наш взгляд, музыка и компьютер - хорошо совместимые вещи, однако очень важно, как и какие программы, медиаресурсы будет использовать музыкальный руководитель в образовательной деятельности и в организации досуговой деятельности дошкольников.

На музыкальных занятиях и в свободное от образовательной деятельности время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. Приведём пример использования дидактических интерактивных игр:

  1. Приключения весёлых музыкантов

  2. Теремок

  3. Зайцы

  4. Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты

  5. Что делают дети в домике?

И другие музыкально-дидактические игры.

Также можно использовать интерактивные музыкальные обучающие и развивающие программы с игровым сценарием. В качестве примера рассмотрим программу «Музыкальный класс». Это одна из интересных интерактивных программ обучающего характера, которая подходит для детей старшего дошкольного возраста. У детей есть возможность самостоятельно получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки. В разделе «История музыкальных инструментов» представлены сведения о музыкальных инструментах, об истории их создания.

Таким образом, применение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы развивают творческие и интеллектуальные способности детей, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.







МДИ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ» мл, ср. гр.

Программное содержание: Развивать у детей способность различать регистры: высокий, средний, низкий, формировать чувство ритма.

Ход игры:

ВИДЕО 1-2 занятия.

Педагог: Вы помните сказку «Три медведя», дети называют персонажей, поясняют, какими голосами говорят медведи.

Слушают звучание голоса каждого персонажа (м/ф)

Когда медведи убежали из избушки, по звукам определяют, кто идет назад в домик.Послушайте, кто первый зашёл в избушку? А это кто? И т.д.

Проверим, правильно ли вы назвали, кто вернулся в избушку? (просматривают заключительные кадры).

На последующих занятиях дети определяют регистры и ритм шагов без видео.

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках).Дети называют, кто пришел.Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? И т.д.






В гостях у феи «МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙКА» (СТ.ПОДГ.ГР)

(ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» П.И.ЧАЙКОВСКОГО)

Программное содержание: Закреплять знание музыки П.И.Чайковского (Детский альбом), расширять словарь образных слов, развивать творческие способности детей.

Ход игры:

Дети слушают знакомые фрагменты (на нескольких занятиях) из «Детского Альбома», называют пьесы, характеризуют их, за каждый правильный ответ Получают фишку. У кого больше, получает почетное звание «Знаток музыки Чайковского».

Просмотр мди «В гостях у феи»,

М.р: В нашей музыкальной стране произошел возмутительный случай.

Злая колдунья заколдовала «Детский альбом» П.И.Чайковского. И теперь мы не можем слышать музыку из этого альбома. Посмотрите, листочки все перепутались. Помогите Фее собрать все листочки и дать название пьесам П.И.Чайковского.

Дети называют знакомые пьесы из «Детского альбома» Чайковского.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ без видео.

ВАРИАНТ. Фея предлагает детям вспомнить музыку из «Детского альбома» к звучащим фрагментам подобрать соответствующую иллюстрацию.

ВАРИАНТ: Предложить детям придумать движения, соответствующие характеру нескольких пьес (например: Полька, Вальс, Марш). Также дети придумывают мелодии в жанре польки, вальса, марша.

ВАРИАНТ: Предложить детям подобрать музыкальные инструменты, оркестровать знакомую и незнакомую пьесу из «Детского альбома».

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.



«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» мл.гр.

Программное содержание: Упражнять детей в различении динамикигромко-тихо. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах (музыкальных палочках).

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки - коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Зайчик, принес музыкальные палочки.

На тихую музыку дети палочками стучат тихо.

На громкую стучат громко.

С окончанием музыки дети прячут палочки за спину, Зайчик ищет.

Загадка.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай -ка -

То наверно, серый (зайка)

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.





«Веселые подружки» Музыкально - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие ритмического слуха.

Инструкция по использованию:

В презентации детям предлагается по ритму, предварительно ими прохлопанному, узнать песенку-потешку и спеть ее.

В презентации на слайде с заданием необходимо прохлопать изображенный там ритм, затем выбрать картинку с изображением потешки.

Если выбран рисунок неправильно, открывается слайд с плачущим малышом и слышится отрицательная оценка действия. По стрелке ребенок переходит на тот же слайд с заданием.

Если рисунок потешки выбран правильно, открывается слайд, на котором звучит положительная оценка действия, и матрешка поет потешку, которая пропевается дважды.

После правильного ответа ребенок по ссылке переходит на слайд со следующим заданием. Действия проходят в том же порядке.

После выполнения всех заданий (а их три), ребенок переходит по ссылке на последний слайд, на котором изображен смеющийся малыш и звучит положительная оценка.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.

«ВОРОБЬИШКА-МУЗЫКАНТ» МДИ

(в каждой возрастной группе свой набор инструментов)

Программное содержание: Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментовконтрастныхи близких по звучанию.

Ход игры: Видео. (по частям 2-3 занятия) Загадать детям загадку

Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?... (Воробей).

Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом.

Я воробьишка- музыкант.

Всем известен мой талант.

Музыкальные инструменты мои замечательные.

Послушайте, дети, их обязательно!

  1. Дети слушают звучание музыкальных инструментов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов.

  2. Узнают и называют инструменты на слух.

Без видео.

По музыкальным отрывкам (в любой последовательности) дети узнают и называют знакомые музыкальные инструменты.

СТИХИ О МУЗЫКАЛЬНЫЗ ИНСТРУМЕНТАХ.

Мажирина Н.

Зазвучали звуки скрипки:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Птички танец свой под липкой
Завели, завели!

Три струны всего, трям-трям.

Инструмент известен нам.

Балалайку мы возьмем,

Плясовую заведем.

Мы - на дудочке весёлой:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Пляшут птички

во зелёном

Во саду, во саду!

Выходили гуси
В шапках набекрень.
Забренчали гусли
Трень, да брень,

да трень.
Динь-динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон - очень

задушевный он.

Как пошел Иван плясать,
Петь и в бубен ударять:
- Бум! Бум! Трам - ра - ра!
Заплясала детвора!

Говорите, кошки, для чего вам ложки?
- Мы на ложечках играем, вас послушать приглашаем!

Бывает разный барабан,
Маленький и великан,
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
А большой-как гром, как пушка,
Берегите ваши уши.

Пластинки выстроились в ряд

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.



«ВОТ ТАК ЗАЙЦЫ» мл.гр.

Программное содержание: Развивать

умение детей различать контрастный

характер музыки, музыкальную память.

Ход игры:

На 1,2 занятии дети слушают музыку «Плясовая», «Колыбельная», Марш. (видео-клипы) На 3й и, если понадобится, 4й встречах используется Фильм «Вот так зайцы»

Педагог: Как хорошо в лесу! Приглашает детей в домик, где у речки живут зайчики.

Никого нет? Трусишки, спрятались, но мы все равно узнаем, что они делают: спят, пляшут, или маршируют?

Звучит колыбельная, марш или танцевальная музыка, дети определяют ее название, характер и показывают движениями, что делают зайчики.

На последующих занятиях видео не используется. Дети на слух определяют название, характер музыки, жанр, показывая движениями, что делают зайчики.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.









Презентация «Домик - крошечка» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задача: развитие звуковысотного слуха

Инструкция по использованию:

В начале презентации дети сначала знакомятся с мелодиями, на которые они впоследствии будут опираться. Затем переходят непосредственно на слайды с музыкальными заданиями.

В презентации на каждом слайде герой с музыкальным сопровождением либо поднимается по ступенькам в дом, либо спускается по ступеням вниз из дома. Дети прослушивают мелодию, предполагают, куда направляется герой, а затем, после щелчка мышки узнают, правильно ли они ответили.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.


МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КОЗЛЯТА, И ВОЛК» МЛ.ГР.

Программное содержание: Развивать умение чувствовать контрастный

характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.

Ход игры.


  1. Пояснения: голосок козлят тоненький, они поют вот так (показ),

а волк поет вот так (показ). Затем дети угадывают, кто поет.

  1. ВИДЕО. (1-2 занятия)



Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.







Мди«ПЕТРУШКИНЫ ИГРУШКИ» (МЛ.ГР)

Программное содержание:

Различать музыкальные инструменты по тембру.

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Ход игры:

  1. ВИДЕО (2 занятия)

  1. Дети слушают звучание музыкальных инструментов.

  2. Дети называют инструменты, услышав их звучание.


  1. БЕЗ ВИДЕО.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах (сильную долю) несложные музыкальные произведения различных жанров (марш, плясовую и т.п.)

На последующих занятиях можно использовать другие музыкальныеинструменты.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.













Интерактивная
музыкально - дидактическая
игра «Что лишнее?»

Для детей 6 - 7 лет.

Игровая задача: выбрать из предложенных картинок то, что подходит.

Дидактические задачи:

  • формировать навыки закрепления пройденной темы.

  • способствовать речевому развитию детей.

  • развитие зрительного внимания;

  • формирование познавательного интереса, любознательности и активности на занятии;

  • формирование навыка работы на интерактивной доские или за компьютером.

!Внимание: В презентации использован макрос Drag-and-drop. Для того, чтобы работать с презентацией разрешите на запрос системе безопасности работать с этим содержимым вашему компьютеру!

Правила игры:

  • Внимательно прочитай задание с помощью взрослого вверху на слайде.

  • Самостоятельно или с помощью взрослого выполни задание на слайде.

  • Если выполнил его, жми на стрелку и продолжай игру, и так до её завершения.

  • Если понравилось, можешь ее повторить.



Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.


























«Музыкальные загадки»

Музыкально - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Данная музыкально - дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора и закреплению необходимых знаний об инструментах симфонического оркестра. В игре представлены иллюстрации инструментов и их звучание, а так же детям предлагается поиграть на виртуальных музыкальных инструментах.

Музыкально - дидактическая игра может быть использована музыкальными руководителями на музыкальном занятии, учителями музыки на уроке, как закрепление пройденного материала: знакомство со звучанием инструментов симфонического оркестра, а так же воспитателями, родителями, в самостоятельной деятельности детей.

Цель и задачи ресурса:

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра (рояль, скрипка, барабан, флейта) и их звучании.
Задачи:

  • развитие мышления;

  • развитие музыкального восприятия - слушания - интерпретации;

  • расширение музыкального кругозора.

  • формирование у детей устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Инструкция по применению:

1. На 3-6 слайдах по щелчку мыши звучит загадка, одновременно появляется ее текст.

2. отгадав загадку, по щелчку мыши появляется иллюстрация инструмента, название и его звучание.

3. 7 слайд, отгадав все загадки, предлагается поиграть на виртуальном инструменте: кликнув мышкой на инструмент, откроется страничка в Интернете.

4. 8 слайд по окончании игры «Браво и аплодисменты»

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.












МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Музыкальное облачко»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развитие музыкального восприятия - слушания детей.

задачи: развитие умения внимательно слушать музыку;
развитие эстетического вкуса;
развитие мышления и памяти.

Правила игры:

  • 1.Наведи курсор мышки на цветную тучку. Послушай музыкальную тему. Определи, какому герою сказки соответствует ее звучание.

  • 2. Наведи курсор мышки на героя сказки. Если звуки совпадут - ты угадал ВЕРНО!








Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.
























Музыкально - дидактическая игра «поможем маше»
для детей старшего дошкольного возраста


Цель: развитие музыкального восприятия- слушания.

ЗАДАЧи: развитие музыкальной памяти;
развитие умения запоминать и различать музыкальные произведения;
развитие э

Правила игры:

  • Прослушайте задание на слайде.

  • Следуйте указаниям на слайде четыре и пять.

  • Найдя пять соответствий, завершите игру.

стетических чувств.








Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.






















«Следы» музыкально - дидактическая игра
для детей среднего дошкольного возраста.


цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки (песня, танец, марш).

Задачи: закрепление умения внимательно слушать музыку;
развитие внимания, мышления и музыкального слуха;
Побуждение детей к импровизации.

Правила игры:

  • По предложенной мелодии дети, с помощью музыкальных следов определяют жанр музыки: песня, танец, марш.

  • По ходу игры, дети выполняют творческое задание: маршируют, поют, танцуют.





Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.







Музыкально-дидактическая игра

«Три подружки»


для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие музыкального слуха детей.

Задачи: формирование умения внимательно слушать музыку и понимать ее характер ;
развивать творчество, умение передавать характер музыки в движении.

Правила игры:

  • Наведи мышь на картинку в верхнем ряду и послушай музыкальную тему.

  • Выбери ту девочку, которая подходит по характеру музыкальной темы.

  • Звуки совпали, ты угадал верно.

  • Изобрази мимикой, жестами, движением характер девочек.

Сборник интерактивных игр для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.







Использованы интернет-ресурсы:

bibliofond.ru/view.aspx?id=537880#1

Список литературы

1.Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала информатики - М., Наука, 1989.

2.Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика 1-6 класс. Пропедевтический курс - М, Изд. дом «Дрофа», 2001.

3.Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая Л. Энциклопедия профессора Фортрана.,М.2004.

4.Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М., Педагогика, 1999.

5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416с.

6. Одинцова Е.В.,Котельникова Г.Н. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации 2-е изд., перераб. и доп., - Ханты-Мансийск 2013.





































































© 2010-2022