• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект внеклассного мероприятия по музыке, посвященного 175-летию П. И. Чайковского Своя игра

Конспект внеклассного мероприятия по музыке, посвященного 175-летию П. И. Чайковского Своя игра

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского

для учащихся 7-8 классов.

Название методической разработки:

«Своя игра».

Автор: Неверовская Марина Александровна учитель музыки, МХК.

Цель:

Формирование мотивационной и познавательной сфер обучающихся, повышение интереса к русской классической музыке, посредством интеллектуально-игровой деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • стимулировать учебную мотивацию учащихся;

  • поддерживать у ребят любовь к музыке, потребность к различным видам музыкальной деятельности;

  • закрепить и усовершенствовать приобретённые на уроках музыки знания;

  • формировать умение применять их в нестандартных ситуациях;

  • повышать уровень музыкальной грамотности школьников.

Развивающая:

  • развивать у ребят способность к сотрудничеству, коммуникационные навыки, навыки взаимопонимания, наглядно-образное, творческое мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей;

  • побудить детей к творчеству;

  • вызвать эмоциональный отклик у учащихся.

Перечень используемого оборудования и материалов: мультимедийный проектор, компьютер с программным обеспечением MicrosoftOffice (2007), лазерные указки, музыкальные колонки, экран, презентация, оценочный материал для жюри.

Описание хода мероприятия:

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

Слайды: 1-2.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуально-познавательном мероприятии «Своя игра», которое посвящено 175-летию великого русского композитора П.И.Чайковского.

Встречаем участников сегодняшней игры. Ими стали ученики 7 и 8 классов.

Цуканова Елена

АбдулоевБеллаледин

Пантелеева Диана

Кузнецова Наталья

Сологуб Вероника

Слайд: 3.

3.Проведение игры:

Вопросы к игре:

БИОГРАФИЯ.

Слайды: 4-8.

10 - Город, в котором родился П.И.Чайковский.

Воткинск

20 - В какой консерватории и какие предметы преподавал в течение двенадцати лет Петр Ильич?

30 - Годы жизни композитора.

1840-1893г.г.

40 - Город, в котором находится государственный дом-музей П.И. Чайковского - место паломничества людей со всех концов земного шара.

Клин

50 - На титульном листе партитуры симфонии №4 композитор написал: «Посвящается моему лучшему другу». Кому была посвящена эта симфония?

Надежде Филаретовне фон Мекк

ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА

Слайды: 9-13.

10 - Известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 пьес.

Времена года.

20 - Сборник пьес П. И. Чайковского, носящий авторский подзаголовок: «Двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано».

Детский альбом.

30 - Какой пьесе из фортепианного цикла был посвящен эпиграф Н.А.Некрасова:

«Не гляди же с тоской на дорогу,

И за тройкой вослед не спеши,

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда затуши.»

«Ноябрь. На тройке».

40 - Кому композитор посвятил «Детский альбом».

племяннику Володе Давыдову.

50 - Какому цветку посвятил одно из своих произведений Пётр Ильич Чайковский в фортепианном цикле «Времена года»:

Подснежнику

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Слайды: 14-18.

10 - Сколько симфоний сочинил композитор

6

20 - В какой по счету симфонии Чайковского в финале звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла»?

№4

30 - Какое название принадлежит симфонии №6.

Патетитческая

40 - Симфоническое произведение по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

Симфоническая фантазия «Ромео и Джульетта».

50 - Название симфонии №1.

«Зимние грезы».

ОПЕРА

Слайды: 19-23.

10 - Сколько опер сочинил композитор

10

20 - Опера П. И. Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина.

«Евгений Онегин».

30 - Персонаж оперы «Пиковая дама», из уст которого мы слышим знаменитую фразу: «Что наша жизнь? Игра!».

Герман

40 - Как зовут того француза из «Евгения Онегина», который в день рождения Татьяны поёт ей куплеты?

Трике

50 - Какой мужской голос исполняет партию Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин»?

Тенор

БАЛЕТ

Слайды: 24-28.

10 - Сколько балетов сочинил композитор?

3

20 - Балет П.И. Чайковского на одноименный сюжетсказки Ш. Перро.

«Спящая Красавица»

30 - Балет П.И. Чайковского по мотивам сказки Э.Т. Гофмана. (В каком балете звучит знаменитый вальс цветов)

«Щелкунчик».

40 - В каком балете есть эти танцы: «Вальс цветов», «Танец феи Драже», танцы шоколада (испанский), чая (китайский) и кофе (арабский)?

50 Видео вопрос.

«Танец маленьких лебедей».

4. Обобщение.

Слайд: 29.

- Наша игра подошла к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали, показали свои знания, узнали много нового.

- А теперь предоставим слово нашему жюри…

5.Итог.

Подведение итогов. Награждение победителя и участников, а также самых активных болельщиков.

Методические рекомендации по организации мероприятия и подведению итогов:

Данная методическая разработка художественно-эстетической направленности создана для школьников, обучающихся в 7 и 8 классах. Выполнена в программе MicrosoftPowerPoint.

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно-исторического субъекта, способного к саморазвитию и самореализации. В концепции художественного образования, разработанной в Академии Образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации образовательной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают большим воспитательным потенциалом.

Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Незаменимым элементом является внеурочная музыкальная деятельность, участие в которой открывает перед школьниками возможность раскрыться как личности, формировать самостоятельность и творческую активность.

Особое место занимают игровые формы внеурочной музыкальной деятельности, которые обеспечивают активное участие ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Игра есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта. Интеллектуальные игры - не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом.

Основной процесс в игре - это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Игроки должны догадаться, о чём (о ком) идёт речь в вопросе, и дать ответ.

Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для этого также нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку.

Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

«Своя игра», состоит из четырех тем, посвященных жизни и творчеству композитора.

Предлагается 4 темы, а в каждой теме - по пять вопросов разной стоимости: (от 10 до 50 баллов). Выигрывает тот участник, который наберет большее количество баллов.

Список используемой литературы

  • ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия "Свободная энциклопедия;

  • Большая энциклопедия "Кирилла и Мефодия" / KM. ru/ 2002 г.

  • Квадро-диск П.И. Чайковский "Времена года" (камерный ансамбль "Концертино") 1981 г. Запись из Большого зала Московской консерватории;

  • "Краткий музыкальный словарь" Ю. Булучевский, В. Фомин (1989 г.)

  • "Рассказы о русских композиторах" В.П. Россихина издательство

"Детская литература" Москва 1971 г.

Приложения


© 2010-2022