Конспект урока 6 класс

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки 3 класс учителя Колчановой С. ( Астрахань )

Организационная информация

ФИО учителя

Учитель музыки Колчанова С.Б.

Предмет

музыка

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 класс, 28 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Звучащие картины природы в романсах русский композиторов.

Автор учебника, по которому ведётся обучение

«Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина, М.:Просвещение, 2014.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Образы природы в романсах русских композиторов в рамках проблемы природа и музыка (изучение нового материала )

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков. Объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива.

Дети данного класса со смешанным типом восприятия, не умеющие обобщать, сравнивать, классифицировать. Данное занятие поможет активизировать оба полушария, будет способствовать развитию ассоциативного, художественно-образного мышления, творческих, способностей

Цели урока/ занятия

Воспитывать у обучающихся интерес к русской вокальной лирике, как части общей музыкальной культуры. Найти аналогичные произведения в литературе и живописи.

Задачи урока/ занятия

Проанализировать образы природы в различных видах искусства, выявить общие выразительные средства в романсах и литературных отрывках русских поэтов, провести художественную работу над исполнением песен, романсов.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

В ходе занятия ученики научатся давать оценку « музыкальному пейзажу», овладеют интонационно-образным языком музыки, расширят знания о русской вокальной лирике и её тесной связи с поэзией, овладеют практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, импровизации

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Прослушивание: Музыка П.Чайковского, Г.Свиридова,М. Глинки, Н. Римского -Корсакова. Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов. Закрепить понятия: песня, романс, солист, певец, пейзаж, лирика. Разучить Песню жаворонка М.Глинки

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Начало образовательного мероприятия

Сообщение целей и задач

10 мин


Иници-ация, вхождение в тему

Заимствованный, но измененный

Повторить правила пения, распеть обучающихся. Исполнить фразу песни «Вижу чудное приволье». Важно настроить детей, спеть унисон хором тихим и слаженным звуком

Повторяют правила пения вместе с учителем. Проверяют готовность к уроку.

Знают основные правила поведения на уроке, правильное положение корпуса при пении. Организовывают рабочее место



Фаза 2 «Работа над темой»

Работа над темой

Передача и объянение информации

20 минут

Передача и объяне-ние информации, групповая работа обучающихся

адаптированный

Подвести обучающихся к мысли, что у музыки и поэзии есть свои изобразительные средства.Запоминают и пропевают мелодии песен и романсов.

Слушают объяснение учителя.

Выполняют действия, предложенные учителем: читают отрывки из произведений Пушкина, Есенина; слушают романсы Глинки, Чайковского.


Читают стихи, слушают отрывки из романсов. Излагают и аргументируют своё мнение. Умеют слушать друг друга и учителя, добывают новые знания из услышанного.



Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Завершение образовательного мероприятия

Рефлексия, оцен-ка образовательного мероприятия

10 мин

Подведение итогов, эмоциональная разрядка

Заимствованный, но измененный

Заполняют словарик с терминами в конце тетради, прощаются с учителем.

Крепят скрипичный ключ на «весёлый» мажор ( если урок понравился ) или на «грустный» минор ( если урок не понравился

Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям. Владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.



Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология



Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).



Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО



Методическая ценность урока/занятия



Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


Примечания автора/ов



______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

2

© 2010-2022