Методическая разработка Педагогика новых музыкальных технологий

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогика новых музыкальных технологий.

Быстрое развитие электронных музыкальных технологий и изменение слуховых представлений современного ребенка привели к тому, что клавишный синтезатор, в котором заложена вся музыка мира, стал популярен не только на эстраде, но и домашнем музицировании. Благодаря программным установкам синтезатора обучение музыке на этом инструменте становится увлекательным и доступным. Клавишный синтезатор часто сравнивают с оркестром. Большие возможности инструмента: многотембровость, деление клавиатуры, автоаккомпанемент, секвенсер и другие функции, позволяют создавать такую фактуру, которая по своему многообразию значительно превосходит любой механический инструмент.Многогранность творческой деятельности при общении с цифровым клавишным инструментом - композиторской (при создании аранжировки); звукорежиссерской (при поиске звукового баланса партий); исполнительской; действительно способствует развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.

Предпосылки принципиально нового подхода и использование новых форм в обучении музыке с использованием цифровых клавишных синтезаторов: Бурное развитие новых информационных технологий в последние десятилетия 20-го века обусловило процесс компьютеризации электронного инструментария.

Молодежь в большинстве своем знакома со многими видами техники, которая прочно вошла в наш быт: радиотелефон, плейер, электронная записная книжка, флэш-память, компьютер. Ребенка, знакомого с этими видами техники, бывает трудно увлечь приемами академического образования. Однако, имея дома синтезатор, ребенка гораздо легче увлечь занятиями музыкой. Развитие информационных музыкальных технологий дают возможность использования новых форм и методов обучения. К тому же, многим семьям, в которых ребенок увлечен музыкой, недоступна покупка фортепиано. Электронный же инструмент можно приобрести за гораздо более низкую цену.

Новые цифровые музыкальные инструменты: синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции, мультемедийные компьютеры и другие, при улучшении качества звучания и расширения функциональных возможностей по сравнению со своими предшественниками - аналоговыми электронными инструментами, отличаются простотой управления, компактностью и относительной дешевизной. Вследствие чего эти новые инструменты не только прочно обосновались в профессиональной музыке, но получают все более широкое распространение и в повседневном обиходе как инструменты любительского музицирования. Все интереснее и разнообразнее становится звучание симфонической музыки: симфония может звучать в стиле РЭП, а танцевальная мелодия как симфонический эскиз. В учреждениях дополнительного образования ребенок может освоить музыкальную базу для домашнего музицирования.

Синтезатор удобен и мобилен. Синтезатор позволяет научить ребенка не только основам исполнительства. С его помощью можно познакомить учащегося с секретами композиторского творчества, звукорежиссерской работы и навыками компьютерного пользователя.Клавишный цифровой инструмент перекидывает мостик между традициями классического музыкального образования и компьютерными технологиями, приоритетным в сфере современных образовательных интересов детей и родителей.Кроме того, расширенное знакомство с арсеналом (духовным и техническим) достижений музыкальной культуры раздвигает рамки дальнейшего профессионального выбора учащегося и немаловажно не только для приобретения таких новых на культурном рынке специальностей, как звуко-тембральный программист, саунд-дизайнер и др., но и для успешного самоопределения в любых областях общественной жизни.

- Существовавший ранее прочный духовный фундамент нашего общества надломился, не предлагая взамен ничего нового. В стране растет и взрослеет целое поколение юных граждан новой России, для которых нет ни светлых идеалов, ни четких ориентиров, ни достойных примеров. Подтверждение тому - распространенная среди подростков наркомания, преступность, агрессивность. Отмечен бурный рост числа неформальных (субкультурных) объединений. Молодежная субкультура может рассматриваться, с одной стороны, как богатый источник инноваций и открытий, как форма творческой активности молодых, с другой стороны, как источник опасности для их социального и духовного здоровья. К сожалению, в большинстве случаев в современной ситуации актуальным становится последнее.

- Основные источники информации (TV и радио) начали выстраивать в умах и душах нового поколения новую систему ценностей, т. к. наибольший эмоциональный отклик рождает именно музыка. Появились каналы «М-TV», «Муз.TV», хит-парады, конкурсы, различные «фабрики», которые реально формируют музыкальные вкусы масс и навязывают им определенный стиль жизни. И, порой молодые люди не задумываются над тем, что они слушают, чем живут, все это второстепенно. Главным стало то, что это стильно. В процессе общения с детьми становится ясно, что, многие из них не знают о музыке ничего, даже не догадываются, что кроме современной «попсы» есть масса другой, интересной музыки.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.Многие традиционные музыкальные программы претерпели значительные изменения. Это объективно ставит перед музыкальной педагогикой в системе дополнительного образования задачу внедрения и использования электронных инструментов, и приобщения, таким образом, современных подростков к музыкальной культуре.

Основным предназначением дополнительного образования является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных, воспитательных и образовательных потребностей учащихся, создание условий для их творческого развития, более полного раскрытия индивидуальности каждого в выбранной ими деятельности по интересам. Дополнительное образование выполняет личностно-формирующую функцию. Только здесь детям предоставляется больше самостоятельности в извлечении знаний и использовании их на практике, тем самым создавая благоприятные условия для творчества, поиска, а значит, придавая процессу воспитывающий и развивающий характер. Система дополнительного образования более гибкая и подвижная в создании условий для проявления детьми инициативы и творчества, в использовании технологий, что придает образовательному процессу новое качество.Обучение творческой деятельности - это механизм, учитывающий стратегические задачи общества и оказывающий реальное влияние на процесс формирования личности. Это особенно относится к педагогике новых музыкальных технологий.



© 2010-2022