Сценарий интегрированного занятия «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением от Снежной королевы. Потолок и пол музыкального зала украшены бумажными снежинками. Дети заходят спокойным шагом под музыку вальса. Их встречает Снежная королева- музыкальный руководитель в костюме.       Цель(развивающие)   - развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.   - развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;   - развивать эмоциональную отзывчивость   (образовательные)   -Развивать ладовый слух, чистоту интонирования мелодии песни.   Закрепить знания о жанрах музыки, её характере, средствах музыкальной выразительности;   -Развивать двигательную активность и координацию движений;   Развивать чувство ритма;   -учить детей анализировать музыкальное произ-ние;   -Активизировать словарный запас: музыка « светлая», «лёгкая», «нежная»и пополнить запас музыкальных терминов : « пение аккапелло» « пауза»   - развивать творческую активность в игре на детских музыкальных инструментах;        
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 25







Сценарий интегрированного занятия

С детьми старшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»






Музыкальный руководитель

Галичкина Т.А.






















Белгород 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

-Музыка;

-Художественное творчество (нетрадиционное рисование);

-познание;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

социализация

Цель(развивающие)

- развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.

- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

- развивать эмоциональную отзывчивость

(образовательные)

-Развивать ладовый слух, чистоту интонирования мелодии песни.

Закрепить знания о жанрах музыки, её характере, средствах музыкальной выразительности;

-Развивать двигательную активность и координацию движений;

Развивать чувство ритма;

-учить детей анализировать музыкальное произ-ние;

-Активизировать словарный запас: музыка « светлая», «лёгкая», «нежная»и пополнить запас музыкальных терминов : « пение аккапелло» « пауза»

- развивать творческую активность в игре на детских музыкальных инструментах;

( воспитательные)

- воспитывать коммуникативные кач-ва, умение слушать

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

Виды деятельности:

Восприятие, Певческая,музыкально- ритмические игровая, творческая, коммуникативная,

Оборудование: синтезатор, магнитофон, « волшебная палочка», аудиокассеты, дирижёрская палочка, «хрустальные» (обвёрнутые в блестящую фольгу) палочки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны,белая свеча, письмо от Снежной королевы, белая гуашь, голубые листы бумаги с белой рамкой по краю, изображающие окна, разноцветные квадраты из картона.


Ход занятия:

Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением от Снежной королевы. Потолок и пол музыкального зала украшены бумажными снежинками. Дети заходят спокойным шагом под музыку вальса. Их встречает Снежная королева- музыкальный руководитель в костюме.

Снежная королева- здравствуйте дети! Вы получили моё письмо?. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво, сказочно в моём дворце! А какая волшебная музыка здесь звучит!

1.В аудиозаписи звучит фрагмент вальса цветов П.И. Чайковского

Опишите её характер (плавная, лёгкая, нежная, светлая)

Посмотрите , какие у меня есть красивые, разноцветные карточки. Я очень люблю с ними играть! Какие цвета вам нравятся? (ответы детей)

А теперь выберите те цвета, которые больше подходят к характеру прослушанной музыки. Как вы думайте в кого может превратить такая музыка? (в снежинки) какие эти снежинки? Опишите их. (белые, лёгкие).у меня есть волшебная палочка, и сейчас девочек превращу в лёгкие снежинки.

- раз- два-три- покружились

И в снежинки превратились!

Снова звучит вальсП.И. Чайкоского .Девочки танцуют с бумажными снежинками в руках. Мальчики играют на колокольчиках. Музыкальный руководитель хвалит их, музыка затихает.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки….(девочки садятся на пол, кладут снежинки перед собой)

- раз- два-три- покружились

И в детей превратились.

А теперь подойдите ко мне. Ни ветерочка, тишина во дворце, глаза закрываются, сны начинаются..

2.(тихо звучит колыбельная, педагог читает стихотворение о зимнем лесе)

- нам нравится морозная, пушистая пора

Ночное небо звёздное, сверканье серебра»

дети просыпаются, глаза открываются.

Снежная королева- скажите, что вы видели в своих снах? (ответы детей)

- у меня есть музыкальные инструменты, с помощью которых можно оживить ваши сны. (педагог вместе с детьми повторяет стихотворение, озвучивает его с помощью шумовых инструментов)

- правда красивая музыка получилась?.

Да мне очень нравится зима, когда вокруг много снега…

Давайте распоёмся на песенке « Снежок» подойдите ко мне.

ИСПОНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕЖОК» -пение вместе, по отдельности и по цепочке

.Посмотрите а вот на этих инструментах вы уже исполняли шуточную, новогоднюю песенку о весёлых гномиках, порадуйте меня, Снежную королеву и наших гостей исполнив эту песню ещё раз.

3.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК»

Снежная королева- в моём королевстве все дети любят зимние забавы, особенно катание на санках. А вы любите кататься на санках? Хотите я вас прокачу на санях с бубенцами? Тогда садитесь, прокатимся на тройке лошадей.

4.(в аудиозаписи звучит песня «Три белых коня» сл. Л. Дербенёва. Дети бегут змейкой по залу за педагогом, за тем останавливаются, образуя круг)

Снежная королева- прокатились с ветерком, щёки подрумянились. Посмотрите какие я для вас приготовила хрустальные палочки. Ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть?

5.Под весёлую музыку двухчастной формы (размер 2/4 дети выполняют следующие движения:

1 часть-бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки

2часть- играют на палочках

Повтор 1 части- снова бегут

2 часть- « рисуют» палочками в воздухе. Затем выкладывают из палочек узор на полу- снежинку.

Снежная королева- какая красивая снежинка получилась у вас. Спасибо дети!. Я знаю, что в детском саду вы знаете и поёте очень много песен, а у меня тоже есть своя любимая песня, и я хочу чтобы вы спели её со мной. Споёте?

6.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « МЕТЕЛЬ»

7.Снежная королева- а сейчас послушайте мою загадку:

-не рисовал ни я, ни ты

Откуда ж на окне цветы?

Ребёнок- пока я спал, пока он спал

Их дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

Снежная королева- правильно угадали . но я ведь Снежная королева и в моём дворце много льда. И хочу вам подарить свои льдинки. Давайте украсим узорами окна моего дворца, а поможет нам в этом придворный учитель рисования!

(звучит музыка менуэт входит « учитель»- педагог ИЗО)

Учитель- здравствуй Снежная королева, здравствуйте дети! Я приглашаю вас присесть за столы, ( объясняет ход творческой работы) а музыка поможет вам придумать узоры.

8.( на голубых бумажных листах « окнах» дети делают узоры свечой и тонируют их белой гуашью. Проводится выставка « окон «, дети любуются ими и украшают дворец)

Снежная королева- дети, мы с вами даже не заметили, как пробежало время и вам пора возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами общаться, вы меня согрели своей добротой. Моё сердце оттаяло. А что помогло мне стать доброй и великодушной? (ответы детей)

Если вам тоже понравилось, подарите мне свои светлые, добрые улыбки. Я прощаюсь с вами! До свиданья!

( дети улыбаются и прощаются со Снежной королевой, уходят из зала по музыку вальса.)




© 2010-2022